Вы здесь

След крыла на теплом песке. Глава 3 О вере, неверии и Боге (Анатолий Шинкин)

Глава 3 О вере, неверии и Боге

Наблюдаю за жизнью, как старый филин,

с обломанного ветром и уже начавшего

подгнивать дерева, а построение фраз

передает особенность мышления,

не всегда от мира…

Шм

Я не выбираю безусловное отрицание,

но до сих пор не нашел и подтверждения

Шм

Можно не верить, но и не записываться

в атеисты. Бог отдельно, я – отдельно.

Шм

Ни один из Богов, сколько помню, не интересовался

– есть я или нет, – но ничего, живу себе

Шм

На дьявола лучше не смотреть, – у него взгляд сильнее

Шм

Бог, – всего лишь, автор одного произведения.

Шм

Хочешь увидеть бога – посмотрись в зеркало: ты – его образ и подобие. Хочешь увидеть сатану – всмотрись пристальнее

Шм

Бог оставляет с нами прошлое и дарит будущее; поэтому есть смысл жить в настоящем

Шм

Я к Богу без злости, – только огорчен его отсутствием

Шм

Готов прийти к Богу, но Всевышний не верит в мое существование

Шм

Нет у нас с Всевышним прямого контакта

Шм

Взаимоотношения продуктивны при взаимной заинтересованности сторон, но Бог не делает шаг мне навстречу, чтобы стать проще и понятнее

Шм

С Богами на равных: ни мы им не должны, ни они нам

Шм

Бога мирянам представляют люди, не всегда высокие морально

Шм

Украденное у нас вкладывают в храмы для нас, – благолепие

Шм

Наличие души не подразумевает существование Бога

Шм

Жить без души можно – многие живут и ничего

Шм

Недостаточно плохи для ада, но и на рай не тянут

Шм

На пороге ада охотнее жертвуют на храм

Шм

Если святки – это разгул нечисти, то у нас святки круглый год

Шм

Ставим копеечную свечку, и выпрашиваем благодати на всю оставшуюся жизнь, – то ли жизнь – копейка, то ли Бога за дурака считаем

Шм

Бога хоть ругай, хоть хвали, хоть совета спрашивай – никакой реакции

Шм

Вера начинается, когда перестаешь искать доказательств

Шм

Вера, если и преобразует, то не обязательно в лучшую сторону

Шм

Из денег, собранных церковью, до Бога не дошло и полушки

Шм

Деньги собираются не для Бога, а именем Бога – для себя. Впрочем, Бог не возражает, не наказывает, терпелив, как наш президент, – и воры процветают

Шм

Лучше всего думается перед бесконечным пустым пространством – «точкой отсчета», оттолкнувшись от которой и было однажды произнесено СЛОВО.

Шм

Важно не только любить свои ценности, но и уважать или, хотя бы, не оскорблять, чужие

Шм

Ест халяль батыр, ест кошер Давид и только Илюша М. сметает все подряд

Шм

Одни библию невнимательно читают, другие – вокруг не осматриваются.

Шм

Бог дарует долгие лета, умеющему кровь и жилы из ближнего тянуть. Ох, не любит нас Отец небесный, всегда напакостить рад

Шм

Создавая «по образу своему и подобию», Бог наградил нас жадностью, завистью, тщеславием, злобностью. Ну и Бог у нас

Шм

Сразу после очередного свержения Бога, эйфория освобождения, а потом приходит эпоха нового Бога, которого через время снова хочется свергнуть

Шм.

Мы и есть хаос, из которого Богу еще только предстоит создать мир

Шм

Сколько народу в грехе промучившись, еще и разочаровались отсутствием преисподней!

Шм

Сумерки иногда сменяются рассветом, иногда переходят в тьму беспросветную

Шм

Страна вечных сумерек

Суда Божьего не будет,

Справедливого – тем более.

Гроза возможна – как всегда —

«Бессмысленная и беспощадная»

Шм

Столько всего вокруг творится,

никакого сердца не хватит,

чтобы болью охватить.

Шм

Иногда перед алтарем такие люди, что в храм войти не смеет Бог.

Шм

Погода не радовала. Небо, беспросветно затянутое толстым пологом однотонно серых облаков, размазало и без того неторопливое летнее утро на длину дня и незаметно подменило вечерними сумерками.

Ветер с Юго-Запада, холодный, порывистый, жесткий; и темный сгусток туч в «мокром углу» предвещали нудный затяжной дождь, бесклевье на реке и голодную пору для жителей доживающих последние дни прибрежных деревень.

Конец ознакомительного фрагмента.