Экскюзмики
*****
Соня вскочила в квартиру, на ходу разделась и помчалась к компьютеру. Она наконец-то придумала, как начать роман, давно написанный, но невостребованный – не было пролога.
«Девушка шла под жестоким дождем…, – написала Соня и подумала. – А дождь может быть жестоким?»
Если бы рядом была подруга Ольга, то обязательно бы возразила:
– Ну что ты опять выдумываешь? Жестокими бывают только люди… А дождь бывает мокрым…
Соня задумалась. Дождь – холодный, неприятный, острый, тяжелый, беспощадный. Не эти ли слова синонимы к «жестокий»?
Ведь бывает дождь ласковый? Теплый, мягкий, нежный, приятный, разноцветный – летний дождик.
А сегодняшний январский дождь можно назвать только жестоким…
*****
Сумка не выдержала и обратилась к Хозяйке:
– Ты совесть имеешь?
Хозяйка озадаченно осмотрелась, остановившись на минутку, а потом пошла дальше.
– Ты глухая? – уже злобно прошипела Сумка. – Перестань тащить меня по лужам, а повесь на плечо.
Хозяйка встала, как вкопанная:
– Я что, разговариваю со своей сумкой? – спросила она неизвестно кого.
– Нет, это твоя сумка разговаривает с тобой! Сколько можно издеваться? Мало того, что ты таскаешь меня по метро и маршруткам, так ещё хочешь утопить в луже? А я рождена для любви…
*****
Лена сидела и размышляла. Она уже издала пять романов и два сборника рассказов, стала очень популярной, а до сих пор не могла понять, почему так хорошо пишет.
Одни говорили, что это Божий дар, другие – талант по наследству, третьи – результат образования и самообразования. А вот сама Лена никак не могла разобраться.
Среди её предков не было ни одного мало-мальски талантливого писателя. Да какого-то там талантливого? Вообще пишущих не было.
Результат образования – да, но в какой-то мере: в университете Лена в совершенстве изучила язык, перечитала всю литературу вдоль и поперек, познакомилась с психологией и философией…
Это дар Божий… Как иначе объяснить возникающие из неоткуда изумительные образы? Они появляются и появляются, только успевай записывать. Лена перечитывала то, что написала раньше, и не могла поверить, что это – результат её мышления.
Вот и сейчас, решив написать несколько строчек просто так, для разминки, она назвала их не эскизики, а экскюзмики. А может, это не случайно? Может, это просто извинение за то, что мало написала? Кто знает…