Вы здесь

Скрытое управление человеком. НЛП в действии. 3. Позитивные вопросы или «Вам нравится, когда Вас слушают?» (Наталья Ром, 2008)

3. Позитивные вопросы или «Вам нравится, когда Вас слушают?»

Следующий блок речевых стратегий направлен на формирование позитивных эмоций у собеседников и их поддержание по мере развития взаимоотношений. Оказывается, при помощи правильных вопросов и ответов Вы можете создавать у собеседника положительный настрой и мотивировать его к высказыванию собственной точки зрения.

Первая речевая стратегия в этом блоке – знаменитый метод Сократа.

Метод Сократа называют еще методом «Три ДА».

Здесь «Да» это утвердительный ответ оппонента на поставленный Вами вопрос.

Вы наверняка практикуете эту стратегию в повседневной жизни и могли убедиться в ее действенности.

В чем здесь идея?

Вы задаете собеседнику один за другим серию вопросов, не менее трех, на которые он поневоле вынужден будет ответить «Да».

Психика человека инерционна. И если он не менее трех раз подряд соглашается с чем-то, то ответить категорически «Нет» на очередной вопрос ему будет затруднительно.

Вот примеры, которые хорошо сочетаются с ранее описанной техникой задавания вопросов.

Вам нравится выглядеть красиво?

Вы обращаете внимание на качество товара?

Вы обращаете внимание на цену?

На все подобные вопросы, скорее всего, последуют утвердительные ответы. Это хорошее начало для любой беседы.

Главное ищите вопросы, с одной стороны, связанные с предметом или мыслью, к которым Вы хотите подвести собеседника, И, с другой стороны, на которые любой здравомыслящий собеседник, скорее всего ответит «Да».

После того, как Вы получите три утвердительных ответа на Ваши вопросы, задавайте тот главный вопрос, на который вы хотели получить ответ, либо продолжайте беседу в обозначенном направлении. Позитивный настрой собеседника Вам гарантирован.


Следующая простая, но невероятно полезная речевая стратегия – это задавание вопросов, начинающихся со слова «КАК».

В этой стратегии есть одна важная жизненная установка. Внимание.

Любые поведенческие проявления человека вызваны его внутренними позитивными намерениями.

Если Вам удается обнаружить и позитивно сформулировать намерение человека, его критические замечания легко превращаются в вопросы. И эти вопросы начинаются со слова «Как!».

Например.

Негативное утверждение «У Вас все равно ничего не получиться!»

Можно переформулировать в позитивный вопрос: «Как мы можем использовать все преимущества проекта и избежать возможных рисков?»

Негативное утверждение: «Вы плохо выполнили задание?»

Позитивный вопрос: «Как мне впредь избежать недостатков при выполнении задания?»

В целом, вопросы, начинающиеся с «как», являются наиболее эффективными, если мы хотим переключить внимание собеседника на цели и результаты деятельности.

Важно сохранять уверенность в том, что Вы можете переформулировать любые негативные высказывания и получать от этого удовольствие. Вам нет необходимости реагировать на агрессию собеседника или заниматься самоуничижением.

Для того чтобы достичь совершенства в использовании вопросов, важно развить в себе гибкость, позволяющую легко переключать внимание с одних деталей разговора на другие и при необходимости возвращаться обратно.

Подводя итоги сказанному, можно резюмировать.


Задавание вопросов со словом «Как» выражает Ваши позитивные намерения и искреннюю заинтересованность в собеседнике. И Вы меняете его негативный настрой на позитивный.

Здесь я опишу еще одну полезную речевую стратегию, обеспечивающую положительный настрой и интерес собеседника к теме разговора.

Конец ознакомительного фрагмента.