Вы здесь

Скорпионы Подгории. Глава первая (Сергей Иосич)

Глава первая

Спустившись, похитители подтащили Ивана к глухой бетонной стене странного невзрачного здания.

– Сейчас расстреляют! Наверняка меня спутали с каким – то мафиози! – похолодел Боков. Он попытался вырваться и спастись бегством, однако хуг слева развеял его героические намерения. Незнакомцы держали его бережно, но крепко.

– Убежать от таких нереально, – пришел к печальному выводу Боков, перестал сопротивляться и смирился со своей участью. У качка справа в руке появился пульт, похожий на телевизионный. После манипуляции с пультом в стене нарисовался замаскированный проем, приоткрылась узкая толстенная герметичная дверь. Протиснувшись в нее, гориллы втащили Бокова сначала в тесный тамбур, а затем в невзрачное помещение, посреди которого возвышались блочные механизмы с просторной кабиной.

– Скорее всего – лифт в шахту! – догадался биолог. У лифта стояла серьезная охрана: два здоровенных мужика в одинаковой форме, морды – савковые, автоматы – наперевес.

– Секретная охраняемая база, возможно, военная, – подумал Боков.

Спуск занял минут десять. Лифт остановился в огромной, хорошо освещенной пещере, стены которой уходили куда-то вдаль.

– Конец! – похолодел Боков, сердце его замерло, когда ручищи похитителей, под дикий хохот, толкнули его из кабины лифта прямиком в пропасть с жуткими острыми скалами, которые торчали на огромной глубине. С пронзительным криком: – ААА! – упав на четвереньки, биолог вдруг ощутил гладкую твердь.

– Это просто заливной пол, а пропасть – иллюзия, выполненная в 3D в толстенном прозрачном пластике, – сообразил он, стараясь справиться с бившей тело мелкой дрожью.

– Ну ты и обгадился! – захохотали качки, подхватывая Бокова под руки и придавая ему вертикальное положение.

Один из горилл набрал на пульте определенную цифровую комбинацию. Боков увидел подплывающее квадратное возвышение внушительных размеров, еле заметное на фоне авангардистского пола.

– Никак – местный транспорт, скорее всего на магнитной подушке, – дивясь, догадался биолог.

Бокова грубо впихнули на транспортную площадку, и все трое бесшумно понеслись вглубь огромной каменной пустоты.

Вскоре своды пещеры уменьшились. Платформа остановилась у высокой глухой скалы. Качок совершил с пультом еще одну манипуляцию и биолог, как в арабской сказке про Али – бабу, увидел образовавшийся в скале широкий проем, из которого дохнуло свежим соленым ветром, донесся шум прибоя и крики чаек. Платформа вплыла во, внушительных размеров, грот с видом на бескрайнее синее море с множеством островов, поросших тропической растительностью. Посреди набегающих волн стоял большой компьютерный комплекс в странной прозрачной упаковке, за которым сидел человек средних лет в майке, потертых джинсовых шортах и резиновых шлепанцах.

– Опять иллюзия, фантастика! – подивился Боков.

– Ай, молодца! Приволокли! А я уже стал сомневаться в вашей расторопности. Отдыхать! Понадобитесь – вызову! – не отрывая глаз от монитора, сочным баритоном произнес незнакомец.

– Обижаете шеф! Да мы что хош мухой для Вас сделаем! – угодливо забормотали качки, возвращая Ивану мобильник и, пятясь, плавно отплыли на платформе в проем.

Потрясенный Боков остался стоять посреди странного грота наедине с незнакомцем и неизвестностью.

Некоторое время прошло в томительном ожидании. Боков решил подстраховаться и молчать, пока не поймет что к чему.

Наконец, незнакомец поднялся с компьютерного кресла и направился к Бокову. Высокий, могучего телосложения, лицо жесткое, кого-то напоминает. Биолог поднатужил свои извилины и вспомнил, что лет десять назад физиономия этого человека в теленовостях по ящику мелькала чаще, чем рожи некоторых министров.

– Рябинов! Олигарх! Нефтегазовый барон! – ахнул Боков.

– А, узнал, Иван Федорович? Значит и представляться не надо. Добро пожаловать в Подгорию! – пророкотал олигарх и крепко пожал руку растерявшемуся биологу.

– Люблю работать на природе, однако от коррозии аппаратуре нужна защита. Морской соленый воздух портит все.

Рябинов указал на прозрачный кожух компьютерного комплекса и продолжал:

– Прости за грубость моих ребят. По – другому действовать они не умеют. А я к тебе с просьбой: поработай на меня и тебе зачтется. Ну, договорились?

Тут Ивана прорвало:

– Мне? Зачтется? Я спешу на работу, за отсутствие на которой, между прочим, начальство по головке не погладит. Меня грубо похищают, неизвестно куда увозят, бьют. В конце концов… я голоден, хочу домой… И почему я? – взвизгнул биолог.

Рябинов улыбнулся.

– Вижу, разговор не удастся перевести в конструктивное русло, пока мой гость голоден и устал. Мара! – властно позвал он. В открывшийся проем в стенке грота вплыла стройная молодая женщина в строгом деловом костюме.

– Ивана Федоровича проводить, продезинфицировать, переодеть, накормить, определить во вторую секцию! Пускай выспится. С утра – ко мне в кабинет на беседу! – пробасил олигарх и прошагал к компьютерному столу, дав понять, что разговор окончен.

Путь в компании с длинноногой секретаршей сквозь лабиринт тоннелей и пещер был недолгим.

– Нажмите на эту кнопку. Так… дверь откроется. Примите душ, переоденьтесь. Далее вас проводит другой сотрудник, – по – кошачьи промурлыкала блондинка и упорхнула в пещерную пустоту. Боков нажал на еле заметную красную кнопку в стене пещеры. Образовался узкий проем. Иван шагнул в сверкающую зеркальным кафелем камеру. Как биолог, он хорошо знал устройство санпропускников, которые состояли из раздевального, помывочного и одевального отделений. Из невидимого репродуктора раздался противный то – ли мужской, а скорее – женский голос:

– Вытащи все из карманов, положи в лоток, сними одежду и белье и брось в контейнер.

Из вещей у него была связка ключей от однушки, кошелек со скудной наличностью, сотовый телефон древней модификации, батарея которого успела полностью разрядиться. Раздевшись и скользнув в открывшуюся герметичную дверь, Иван стал под одну из блестящих душесеток. Автоматически включилась теплая вода, освежила уставшего биолога и даже, кажется, прибавила ему душевных сил. Пройдя мимо многочисленных датчиков контроля полноты дезинфекции, через ультрафиолетовый поток у входа в одевальное отделение, переодевшись в удобную униформу, Боков вышел в длинный пустой коридор с неровными стенами, где его ждал сопровождающий.

Конец ознакомительного фрагмента.