Вы здесь

Сквозь призму времени. Слова автора (Александр Денисенко)

© Александр Денисенко, 2018


ISBN 978-5-4490-8148-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Слова автора

Здравствуйте, Друзья!

Очень надеюсь, что вы не будете против, если я займу пару ваших выходных после тяжёлой рабочей или учебной недели; попрошу налить себе кофе, лечь на диван под тёплый плед в компанию любимого или любимой и обратить внимание на пять историй, изложенных мною ниже. Каждая из них написана в разную пору моего взросления, поэтому некоторые из ранних рассказов могут показаться наивными и, скорее всего, чересчур детскими; более поздние, может, окажутся довольно увлекательными; если честно, я не знаю, всё покажет время…

Название «Сквозь призму времени» вылилось из одноимённого рассказа, открывающего данный сборник.

Наверное, ты задаёшься вопросом: почему именно такое название? Всё достаточно просто и прозрачно: я считаю, что человек развивается вслед за временем. И только пройдя достаточно зрелую жизнь, он способен, расположившись в кресле и водрузив на нос очки, (окуляры которых – та самая призма времени), трезво оценивать прожитое – то, что успел прочувствовать на собственном опыте, и то, на что всё-таки не решился.

Сейчас мне всего-навсего девятнадцать лет. Я пишу это предисловие, сидя на скамейке агитплощадки «Тополёк» – ты о ней узнаешь совсем скоро. В правом ухе у меня наушник с музыкой. Снаружи идёт дождь, а рядом со мною двое незнакомых: девушка и парень. Она рисует его портрет, он поддерживает с нею диалог, спасая обоих от скуки.

Да, мне действительно девятнадцать и моя взрослая жизнь только-только начинается. Очень скоро мне придётся задуматься о том, какой же мир я должен для себя построить и жить самостоятельно.

Признаюсь честно: лет пять назад, когда книги только-только начали быть частью моей жизни; когда я сам принялся за писательство, мои первые попытки изложить хоть какую-то мало-мальски приличную историю, которую можно было бы назвать настоящим литературным произведением, все как одна, сводились к нулю.

Мне всегда больше нравилась и нравится до сих пор зарубежная литература. Но и к русской классике я не перестаю питать самые тёплые чувства!

Моей первой книгой из русской классики оказался роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Его я взял добровольно, будучи восьмиклассником. Стоял в очереди школьной библиотеки, когда мне в голову стукнула такая мысль: «Если я начну читать, то обязательно стану образованным и разносторонним человеком». Но, прочитав, я, к сожалению, так и не смог понять всей глубины этой книги. Наверное, это всё из-за моего юного возраста. Кто знает? Может, прочитай я сейчас «Мастера и Маргариту», понял бы куда больше…

Спустя год мне вновь посчастливилось столкнулся с творчеством Михаила Афанасьевича. В девятом классе на дом нам было задано прочесть цикл рассказов «Записки юного врача». Мне удалось, если можно так выразиться, «проглотить» книгу за два вечера. Первое, о чём я подумал, когда добрался до последних десяти страниц: «Лишь бы она не заканчивалась!» Так я был увлечён.

Прошла неделя подготовки, я оказался одним из выступающих перед классом. Впервые в жизни я не чувствовал волнения перед аудиторией, что сильно удивило меня самого. Пять дней я сгорал от страстного желания рассказать одну из историй (на самом деле был готов рассказать все, но, увы, разрешено было лишь одну). Всё прошло успешно.

Пока я писал сборник, слушал музыку разных исполнителей. Не знаю, как пишут другие писатели и что вдохновляет их во время работы, но музыка помогала мне придумывать образы главных героев этих рассказов. Она вообще во многом мне помогла.

Расскажу вкратце о каждой истории, включённой в сборник:

«Сквозь призму времени» – мой взгляд на город, в котором я живу. Каким бы я хотел видеть его спустя сорок лет.

«Мы победили» – эксперимент, целью которого было узнать, смогу ли написать историю о военном времени.

«Публика» – не покривлю душой, если скажу, что данный рассказ наполовину автобиографичный.

«Кома» – сюжет, взятый наполовину из детства, наполовину из сна.

«Трипофобия» – ещё один выбор перед подростком: опустить руки или же собраться и начать бороться, чтобы не жить в страхе.

В каждый рассказ я постарался вложить собственные тепло и радость – в общем,

всё то, чем наполнен сам.

Во время написания сборника меня поддержал преподаватель истории и по совместительству – бывший руководитель моей группы в городском колледже – Эккерт Ирина Николаевна. Она многому меня научила. Так что огромное Вам спасибо!!!

Как оказалось потом, исправлять было что. Тогда я взял ручку и начал править ошибки на распечатанных альбомных листах. Однажды один мой знакомый сказал мне, что настоящее творчество начинается исключительно во время правки, мелких деталей текста, которые режут слух при прочтении, после того как отлежатся с пару недель в закрытом ящике стола. Так вот, этот мужчина оказался прав! Я наконец-то прочувствовал на себе, какая это всё-таки интересная и одновременно непростая работа – отсекать лишнее от собственного произведения и добавлять что-то новое для целостности картинки. Так сказать, придание формы и содержания в едином комплекте. Не могу поспорить и с тем, что когда писатель убирает некоторые сцены, не вписывающиеся в сюжет, это сравнимо с ножом, режущим сердце, но одно я всё-таки уяснил: исправление – к лучшему!

Итак, Друзья, вы налили себе кофе? Легли под тёплый плед, как я просил? Тогда, думаю, мне стоит закругляться, но прежде чем я уйду, хочу сказать, что у меня есть к вам ещё две маленькие просьбы: первая – отправляйтесь в это небольшое путешествие, и вторая – прошу, будьте счастливы!

2015 год