Вы здесь

Сквозь ненависть. 11 кругов ада. 3 класс. «Хочу быть художником» (Д. З. Лазба)

3 класс

«Хочу быть художником»

6 глава

– Ты должен уметь защищаться, давать сдачи! – Сказал отец, за ужином.

– Но я и так могу дать сдачи. – Говорил я.

– И не только давать сдачи, но и быть здоровым. – Продолжал он.

– Что ты предлагаешь? – Вступилась мама, накладывая мне салат.

– Отдать его на вольную борьбу.

– Ага! – Согласился Тимон. – Борец из Бамбула поднимает ножку от стула, хе-хе.

– Что это? – Удивился я.

– Там тебя научат самообороне, и у тебя разовьется тело… – Заявил отец, уплетая еду.

– Я стану таким же сильным, как ты?

Отец казался мне невероятно сильным. Впрочем, он таким и являлся. До переезда в Россию он был моряком, много времени провел в море. У него были свои взгляды на жизнь.

– Может быть… – Сказал он. – А может даже и сильнее.


Началась школа. Меня пересадили на третью парту к девочке, которая жила в моем доме, этажом выше. Я брезговал ее. От нее воняло рвотой, но я ей об этом не говорил. К тому же, она считала меня своим другом, и мы каждый день ходили вместе домой. Все вокруг думали, будто мы друг другу нравимся. Дима и Борис вечно подкалывали меня, и я жутко злился.

В октябре меня отдали на секцию вольной борьбы. Я ходил туда три раза в неделю: понедельник, среда, пятница. Приводил туда меня брат, а забирал отец. Первый раз был трудным для меня. Я ни с кем не мог найти общий язык. Тренер сказал мне: «Сначала ты должен научиться падать», и махнул рукой одному мальчику. Тот подошел к нам, и мы встали друг напротив друга.

– Он тебя будет толкать. – Начал тренер. – А ты падай. При этом руки расставляй, вот так, как птица.

– Хорошо, понял!

Мальчик толкнул меня. Злостно. Я упал, но не так как говорил тренер.

– Не правильно! – Ворчал тот. – Еще раз!

Я поднялся. Тот снова меня толкнул, а мне захотелось удержаться ему назло, но не вышло, снова неправильно упал.

– Еще!

И так было семь раз подряд. В конце концов, мне надоело, и я пошел в раздевалку.

– Через пять минут, снова на ковер! – Кричал мне вслед тренер.

В раздевалку следом за мной зашел тот мальчик, который толкал меня.

– Эй, ты уходишь? – Вякнул он.

– Нет, сейчас вернусь. – Сказал я, присаживаясь на лавку.

Он подошел ко мне. Мельком взглянув на его морду, я обнаружил, что она у него надменная и мерзкая, как у жабы.

– Ну ты и слабак! – Обвинил он меня. – Как девчонка падаешь!

– Сам ты такой. – Спокойно ответил я.

– Слышь! – Крикнул он и пнул меня по ноге.

Этот засранец просто искал повода, чтобы ударить меня – я ему не нравился. Он довольно сильно ударил меня, и в голову пришла мысль, что нужно дать ему сдачи, так бы поступил мой отец. Я вспрыгнул со стула и налетел на него, но через секунду оказался на полу.

– Сука! – Крикнул он.

Гаденыш вмиг уселся мне на грудь и стал дубасить по моей физиономии кулаками. Жесткие удары прилетали сверху вниз, точно по цели – в лицо. Наконец он встал с меня, а я продолжил лежать. Ядовито усмехнувшись, он вышел.

Я пришел на борьбу, чтобы научиться драться – в итоге сам оказался избит. Я чувствовал себя ничтожеством, ведь ничего не мог поделать. «Надо встать» – думал я. Поднявшись на ноги, я подошел к заляпанному зеркалу: глаза начинали заплывать и те места куда он бил здорово раздулись. «Что я скажу отцу?» – волновался я. Распахнулась дверь. Это был тренер.

– Ты куда делся? – Спросил он, а затем увидел мое лицо. – Что с твоим лицом?

– Ничего. Просто упал.

Он подошел, приподнял мой подбородок указательным пальцем и стал разглядывать ушибы.

– Кто тебя так уделал, а?

– Я упал, честное слово.

На том и остановились. Он хотел в это верить и ему было плевать. Родителям я сказал тоже самое.

А на борьбу я проходил еще пару недель и забросил. Дальше паданий и глупых подсечек мы не заходили. Наверное, не мое это занятие – бороться. На тот момент, меня больше интересовало рисование. Я считал, что мои рисунки бесподобны. Но так было не всегда.

Однажды на уроке изобразительного искусства Любовь Георгиевна решила сделать полусвободное занятие, откинув все нормы и правила рисования. Видимо, она хотела посмотреть, кто на что способен самостоятельно. Однако дала точную тему:

– Изобразите, пожалуйста… Любовь! Можете нарисовать двух влюбленных друг в друга людей, солнышко на небе, птичек, деревца. Но только качественно! У вас на это целый урок и каждый получит ту оценку, которую заслуживает, слышите?

Все сразу принялись что-то набрасывать, причем, цветными карандашами: солнышко, радугу, домик, березу. Мне не нравилось рисовать природу, дома, вазы, хоть у меня и очень хорошо это получалось. Другое дело – люди. Рисовал я их плохо, но каждый раз мне хотелось рисовать именно людей.

У меня появился вопрос, и я поднял руку.

– Да? – Отозвалась учительница.

– А можно я только простым карандашом буду рисовать?

– Ты хочешь нарисовать портрет?

– Просто двух людей.

– Да, конечно, рисуй, как хочешь.

И я нарисовал. Двух влюбленных. За пять минут. Встал и радостно пошел сдавать свое творчество. Забирая лист, Любовь Георгиевна спросила:

– Так быстро? – Затем взглянула и тут же, разгневавшись, побагровела. – Ты издеваешься надо мной?!

– Нет, я просто хотел…

– Так! – Твердо вставила она. – За это я ставлю тебе двойку! Но у тебя есть еще время ее исправить! Еще целых тридцать минут. Так что давай возвращайся на место и нарисуй мне нормальный, качественный рисунок! Понял?

– Понял. – Я развернулся и опечаленно вернулся на свое место.

Но она не закончила. Вышла к доске с моим рисунком и показала его все, говоря при этом:

– Если кто-то мне такое сдаст, получит двойку. У Новака еще есть время исправить оценку, а у вас его не будет!

В итоге, мне пришлось нарисовать то же, что и все: домик, солнышко, лес, траву и двух человечков – мужа и жену. Зато на этот раз я получил пятерку.

7 глава

В школе все было неплохо. Живот болел редко, соседка воняла, но зато не любила разговаривать. Единственное, что меня не устраивало – домашняя работа. Задавали очень много, и каждое задание я делал с мамой. Вроде у меня и самого все неплохо получалось, но она следила за тем, как я все выполняю. По правде говоря, она контролировала каждый мой шаг, но тогда мне казалось, что так у всех детей. Хотя одноклассники рассказывали, что их родители разрешают им все на свете. Кому-то я верил, кому-то нет. Сейчас я знаю точно – врали все.

С Димой и Борисом я стал общаться реже. Мы подросли и уже не просто бегали туда-сюда, а разговаривали на разные темы. Борис стал отклеивать из-под стульев жвачки и поедать их, как подлинная макака, а Дима слишком сильно интересовался половыми органами девчонок. Когда они меня окончательно достали, я решил отколоться от них. В итоге примкнул к другой компании: Роме, Грише и Олегу. Они были самыми крутыми в классе, и я ценил то, что они дружат со мной. Думаю, им нравилось мое чувство юмора. Они не были любителями побегать, все трое были крупными, чего я не сказал бы о себе.