Вы здесь

Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане. Великий исход (О. И. Бажанов, 2016)

Великий исход

Давным-давно на Земле жили люди-Великаны. Они были высокого роста и силой могли помериться даже с огромными динозаврами, самые большие из которых превосходили своими размерами всех ныне живущих на планете существ. Даже дожившие до наших дней в северных морях киты были не самыми большими животными в то время.

Именно Великанов древние люди считали прародителями всего человечества на планете, называя их богами и титанами.

Великаны были наделены настолько огромной силой, что могли сдвигать горы. Но люди большого роста оказались не вечны.

Когда на Земле закончилась эпоха Великанов, маленькие люди вышли из лесов и пещер, в которых им приходилось жить. Великаны погибли не все сразу. В местах с подходящим климатом какое-то время ещё оставались и доживали свой век одиночки. Именно о них повествуют дошедшие до нас былины и сказания многих народов мира. Почему погибли Великаны? Кончилось их время. Огромные люди царствовали на Земле несколько сот тысяч лет. Они построили города, проложили каналы. Но на Земле изменился климат, в несколько раз стало меньше атмосферное давление, и для выживания всего живого оказался не важен большой размер и высокий рост. Даже деревья стали ниже.

Спустившиеся с гор и вышедшие из лесных чащ люди пришли в оставленные Великанами города. Им остались знания и язык предыдущих хозяев планеты, но понять что-то из доставшегося в наследство могли лишь те, кто работал у Великанов или прислуживал им. Таких было не много. Сильные и могущественные Великаны относились к маленьким людям как к недоразвитым существам и кормили своих низкорослых слуг объедками со стола, поэтому и называли их «жрецами» и «жрицами» – от глагола «жрать».

Когда Великаны погибли, жрецы, сумевшие завладеть наследием своих хозяев, сами стали хозяевами над живущими первобытной общиной сородичами. Используя магию – так назвали знания Великанов, – жрецы управляли человеческим обществом, скрывая эти знания от остальных. Ведь знания – это путь к власти!

Следы цивилизации Великанов мы находим повсюду: в Америке, в Европе, на Кавказе, в Азии и даже на островах Японии. Но самым известным местом остаётся Египет с его пирамидами. Такие строения людям трудно скрыть или разрушить, хотя время может сделать и это. В пустынях Средней Азии мы ещё можем увидеть величественные развалины сотен древних городов с огромными толстыми стенами и следы проложенных каналов.

Почему же нам до сих пор не рассказывают об эпохе Великанов? И должны же были остаться где-нибудь их огромные кости? Всё так. И кости и даже целые скелеты находили и до сих пор находят археологические экспедиции по всему миру. Но до сих пор простым смертным не разрешают знать того, чего не может объяснить наука.


После ухода Великанов люди заселяли Землю не сразу. Прошло несколько веков, несколько похолоданий на Земле прежде, чем нынешний человек – Номо sapiens расселился на всех континентах. Можно много и долго рассказывать о путях миграции «человека разумного» – так мы себя сегодня называем, но об этом лучше всего нам поведает генетика. Хорошо, что эта молодая наука идёт своим, отличным от «классической» истории путём, опираясь только на факты.

Я же расскажу о том пути, который пришлось пройти нашим предкам и предкам всех тех людей, кто сегодня называет себя «россиянами».


Много веков назад по причине наступившего похолодания и из района Алтайских гор на запад вслед за теплом двинулись многочисленные рода и семьи мастерового народа, который впоследствии стали называть тюрками. Они были первыми на этом долгом, трудном и неизведанном пути.

Через некоторое время за ними вслед двинулись и остальные тюркские роды.

На освободившиеся Алтайские земли с юго-востока пришли кочевые племена скотоводов, ведущих полудикий образ жизни, которых наука сегодня почему-то называет «монголами». Эти пастухи потом тоже потянулись вслед за тюркским народом на запад.

Осторожно шли вперёд тюркские отряды разведчиков по нехоженой степи, присматривая пастбища, пашни, места для поселений и вели за собой остальных. Осторожно ехали за ними переселенцы, охраняемые одетым в железо войском.

Триста лет продвигался авангард тюркского народа от Алтая до Волги. Заняв междуречье Волги и Дона, люди этого народа стали назвать себя асами. Нам асы известны под именем скифов.

Скифские семьи и рода росли и разрастались. Они осваивали новые никем не заселённые территории. От скифов берут начало народы Кавказа, Азии и будущей Европы.

Первому из известных скифов удалось увидеть Альпы и Европу родившемуся на Волге вождю тюрков Аттиле – славному герою Великой Кипчакской Степи. Сородичам он был известен под именем Ту Кий (Тукай). По-тюркски «ту» – большой, известный, а «кий» – мастер, профессионал. Только вместо благодарности за принесённые знания и ремёсла, за секрет выплавки металлов европейская история сегодня рисует Аттилу диким варваром. В европейских источниках он и его соплеменники остались известны как гунны, в русских источниках – половцы, в арабо-персидских – кипчаки. Но всё это скифы – один тюркский народ. Русские летописцы называют их ещё и сарачинами (сорочинами – отсюда «Сорочинская ярмарка»). А ведь генетика доказывает, что славяне и скифы – это родные по крови братья. Ещё генетика нам говорит, что много веков назад именно с Алтая началось заселение Земли. А легенды многих народов добавляют – переселение началось после природного катаклизма и гибели Великанов.


Какими же были алтайские тюрки? «Тур» по-тюркски – главный путь. И они были лучшими на своём главном пути. Основную роль в их жизни занимало земледелие и скотоводство, но были развиты ремёсла, а, значит, и торговля. Они знали секрет изготовления железа и применяли железные лемехи к плугам, их плуг (сабан) обеспечивал пахоту с оборотом пласта. Использовались мотыги, вилы, лопаты, изготовленные из железа. Они выращивали пшеницу, просо, ячмень, овес, горох. Занимались садоводством и огородничеством, пчеловодством, а также охотой и рыболовством. Трудолюбивыми были наши предки.


Большое значение тюрки придавали культу родителей, уважительное отношение к месту вечного покоя предков являлось обязательной традицией в воспитании человека. Следовало с уважением относиться и к огню: нельзя было плевать на огонь, бросать в него колющие и режущие предметы, мочиться. Огонь и вода чтились как одни из главных элементов мироздания. Считалось, что огонь и вода подарены людям их верховным божеством – небесным Тенгри. Тюрки верили, что вода обладает живительной, охранительной, очистительной и плодородящей силой. А огонь даёт внутреннюю энергию человеку, смотрящему на него, и очищает его тело от болезней, а его душу – от тёмных помыслов.




Постепенно осевшие на землях от Иртыша до Чёрного моря тюрки-скифы ассимилировались с мелкими народами, кочующими по границам их державы. И возникали аланы, сарматы, затем гунны, так их называли европейские хронисты.

Скифы – прямые предки россиян, создавшие державу, имеющую свои границы и систему коммуникаций. Они совершали военные походы, служили наёмниками в чужих землях.

Общественный строй Скифии представлял собой монархию, то есть единоначалие в лице главы державы – царя. Власть передавалась по наследству, но внутри царской семьи на трон выбирали того, кто мог вести за собой войска. Царь скифов обязан был быть воином! А воин мог и погибнуть в бою. Поэтому выбирали сразу трёх царей. Один из них был старшим. Его так и называли – Один. Общество делилось на сословия: царственных скифов и чёрных скифов. Царственные скифы – воины. А чёрные – ремесленники, земледельцы и скотоводы. Примечательно, что девушка, принадлежащая царственному сословию, обязана была наравне с юношами учиться воинскому ремеслу. И замуж она могла выйти, только убив в бою трёх врагов.

Смерть настигала скифов в боях, и редко кто доживал до старости. Доблесть воинская обрастала легендами, её воспевали у степных костров, и слава ушедших возносилась вместе с дымом к небу. И горе тому, кто проявлял трусость в поступках или помыслах своих. Позор покрывал весь его род и всю его семью.

Рождались герои. Уходили герои. Оставались легенды и песни. И всё так же, как и его отец, зачарованно смотрел молодой воин-скиф в ночное небо, пытаясь постичь великую тайну мироздания.

Скифские девушки выходили замуж, рожали и воспитывали детей. Их мужья могли и не дожить до совершеннолетия своих чад – очень часто мужчинам приходилось браться за оружие. Многие скифские селения оставались без мужчин. И задача по защите домов и поселений ложилась на плечи женщин, умеющих обращаться с оружием не хуже отцов и мужей.

Отсюда берут начало сказки греческих торговцев и путешественников, побывавших в скифских землях, о племени воинственных амазонок, обитающем в причерноморских степях.


Военная система скифов являлась одной из самых совершенных систем средневековья. Скифские воины с детства привыкали к постоянным тренировкам, ведь от того, как ты владеешь саблей или копьем, зависела жизнь, и не только твоя, а всей семьи и всего рода. Поэтому дети скифов рано начинали соревноваться в силе, ловкости, быстроте и смекалке. Юные конные воины могли на полном скаку срубить лозу, собрать с земли рассыпанные предметы, легко перепрыгивали с одного скакуна на другого. Скифские стрелы, с жутким свистом прорезавшие воздух, наводили ужас на врагов. Они пробивали доспехи насквозь.

Скифы были искуснейшими стрелками. Вооружение скифа состояло из сабли, лука со стрелами, шлема, панциря, дротика-копья, булавы и лёгкого щита. В ближнем бою они использовали сабли и копья, а для дальнего боя имели прекрасные луки и стрелы. Но скифское войско – это не только конная лава лёгких лучников, но и тяжёлая панцирная конница, сильная как в нападении, так и в обороне.

Тяжёлая конница – это постоянное царское войско. Но по зову царя весь народ становился армией. Каждый, кто мог носить оружие, садился на коня. Скифская армия отличалось мобильностью. Неприхотливость воинов и их коней позволяла конному войску двигаться быстро и совершать дальние переходы в наикратчайшие сроки. А при встрече с врагом – лава, дождь смертоносных стрел, летящие дротики и страшная сеча: в ход пущены сабли и булавы – всё это наводило панику на противника, незнающего секрета изготовления железного оружия.




В битвах скифы наступали лавой, обходили и били врага с флангов, быстро маневрировали и мужественно сражались. Вели осаду укреплённых крепостей. Но если неприятель нападал врасплох, и выстроить войско для боя было невозможно, скифы образовывали круг, и, на скаку стреляя из луков, кружились внутри вражеского кольца (круг в круге). Никто не покидал поле боя без команды. Воинская доблесть ценилась высоко.


Славились скифы не только как воины, но и как кузнецы и плавильщики, в совершенстве владели мастерством добычи и обработки железа и металлов разных. По древней легенде бог Неба и Света Тенгри послал их народу, живущему на Алтае, большого человека по имени Темир. Этот человек научил людей добывать руду и плавить металлы, в том числе и железо. Овладев этим секретом, тюрки стали развитым и непобедимым народом. Железу тюрки дали имя своего учителя – Темир. А самого учителя они называли почётным именем Темирчи – Железный Человек. Так железо стало доступно людям. «Против врага, вооружённого палкой, готовь железный щит», – говорили тюрки. Тайна выплавки железа на целые столетия стала главной тайной их народа, его мечом и его щитом.

Секреты металлургического горна передавали из уст в уста, от отца к сыну. О них знали только самые надёжные семьи. Кузнецы и металлурги были главной драгоценностью тюркского народа – сокровищем! К этим людям чужаков и близко не подпускали. Сыну металлурга, например, запрещали жениться на девушке из «неметаллургического» рода.

Умение кузнецов приравнивали к деяниям святых. Ведь с железом к тюркам пришло невиданное благополучие. Перед их воинами, одетыми в железо, никто не мог устоять. Они стали самым сильным народом мира и самым богатым – везде железо ценилось дороже золота, и лишь у тюрков железо было повседневным металлом.

Да, этот славный народ познал секрет Бога Небесного и его жизнь круто изменилась. Жаль только, что прогресс в первую очередь создаёт более совершенные орудия убийства и только потом – орудия труда. Почему так? Ответ на этот вопрос кроется в самой натуре человека «разумного».


На новых землях алтайцы – ремесленники, землепашцы и скотоводы нашли богатые залежи железной руды, начали строить промышленные города и посёлки. Они наладили производство уздечек и стремян, оружия и доспехов. Одетая в железо и вооружённая саблями тюркская конница стала непобедимой.

С коня мечом рубить невозможно. Нужна именно сабля. Кривая. Скифское войско было конным, хотя скифы были обучены вести бой и в пешем порядке. Но конница делала армию маневренной. Слово «стремительный» происходит от тюркского «стремя».

Тюрк на коне раздвинул границы держав, он открыл новые земли, возможности и дальние дороги, потому что конь в седле со стременами стал новым видом транспорта и военной силой. Именно на коне с железными саблями и щитами в железных доспехах тюрки устремились в Европу. И в один из славных походов вёл их скиф по имени Аттила, рождённый на Волге, носящей в то время название Атиль.

В курганах Алтая и по всему пути тюрков из Азии в Европу археологи находят железные мечи, сабли и кинжалы, стремена и кольчуги, шлемы и латы. Ни один народ мира не имел такого прекрасного оружия. Только тюрки. Именно поэтому они легко прошли весь европейский континент от Волги до Северной Африки и вернулись домой, оставив везде свои селения, язык и секрет работы с металлами.

Очень удивляют археологов подземные города тюрков: под городом ещё один город! Удивляют кирпичные своды подземных залов, продуманность галерей, в которых свободно разъезжались всадники. Были там и вентиляция, и водоснабжение. Чего стоят одни подземные галереи Ватикана! Как же удавалась тюркским строителям столь сложная искусная работа? Непонятно. Но кипчаки одно время строили именно двухуровневые города. И водопроводы в них были не редкостью: под булыжной мостовой проходили глиняные трубы для воды.

И места для городов выбирали красивые и удобные для жизни.

Откуда такие архитектурные и инженерные познания и мастерство у тех, кто только-только узнал секрет выплавки железа? Ответ прост: свои города тюрки ставили на месте городов, оставшихся от ушедшей цивилизации – город на городе. Вот секрет точно выверенных фундаментов и огромных подземелий. Так строили и в Европе. Люди всегда селились там, где можно было найти крышу над головой, пусть это были даже плохо сохранившиеся развалины. А если вокруг развалин не было старых крепостных стен, то свои основанные на этом месте новые города люди огораживали частоколом из брёвен, каменными или кирпичными кладками. Потому часто храмы и дворцы внутри средневековых европейских городов кажутся произведением искусства по сравнению с ограждением города, стенами и вновь построенными домами. Люди учились строить у ушедших в небытие мастеров древности.


Славяне унаследовали от своих предков так называемый скифский язык, религию, культурные и воинские традиции. Ведь скифский с финно-угорским – как раз и есть русский язык. А греческий – это упрощённый финикийский, финикийский – упрощённый скифский. Вообще слово «язык» («ясык») по-тюркски значит «народ, живущий в правилах».

Современная историческая наука не желает признавать тюрков отцами человеческой цивилизации. Европа придумала свою «библейскую» историю мира. А из-за выдуманных мифов и сказок и выглядит странным и непонятным происхождение народов России.

Многие историки лгут себе и всему миру, объясняя произошедшее в истории Руси отсталостью и дикостью предков россиян, убогостью и скудоумием их, нежеланием защищать себя и свои семьи перед лицом страшной беды, продолжают превращать на бумаге людей русских в рабов и в «угрюмых лапотников», но сегодня всем становится ясно: это – ложь, и отцы этой лжи известны.

Молодая наука генетика идёт своим, отличным от «классической» истории, путём. Её выводы, как и археологические открытия часто не совпадают с «прописными истинами», навязанными человечеству так называемой «классической историей» в последние 400 лет.


Роды и семьи, проживающие на севере у истоков реки Волги, которую тюрки называли Иделью, делились на славян и руссов, а люди в них звались Владимирцами, Суздальцами, Ростовцами, Белоозёрцами, Рязанцами да Тверичами – по названию мест проживания. Славяне землю пахали, урожаи собирали, ремёсла разные знали, а русы занимались воинским делом: дружины княжеские да полки походные составляли, караваны торговые берегли, земли свои охраняли да в чужие земли ходили. Племена и сословия были разные, а народ-то один. Славяне, это скифские рода первой волны переселения народов с Алтая, которые обжили северные земли, богатые лесами, реками и озёрами. А русы – тюркские рода, ушедшие с низовьев Волги на север в более поздние времена. «Урус» на тюркском языке означает «смелый». Заняв земли славян, воинственные русы заняли и доминирующее положение в обществе. Стать русом можно было или совершив поступок геройский, или разбогатев на торговле. Богатые купцы все как один называли себя русами.

О русах так написано в персидских летописях: «Народ этот могущественный, телосложения крупного, мужества большого, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьёт или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и оружие, подобное кинжалу. И сражаются они пешими. После того как дело русов погибло, потревожили мусульмане могилы их и извлекли оттуда мечи их, которые имеют большой спрос и в наши дни, по причине своей остроты и своего превосходства» (Багдадский книжник Ибн Мискавейх. 945 г.). Видимо, ходили русы в походы дальние за пределы границ своих земель, раз даже персидским книжникам известны были. И ходили не пешком, а на ладьях по рекам да морям.

Так что Русь сильной была и до прихода хана Батыя. Но об этом будет рассказано в «Сказании о Бату-хане».