Вы здесь

Сказочный переполох. Попытка бегства (Сергей Пятенок, 2015)

Попытка бегства


Маша с трудом приоткрыла тяжелые веки, которые, как показалось девочке, сопротивлялись, не желая делать то, чего хочет их хозяйка.

В комнате царил таинственный полумрак. На стенах висели горящие красным огнем факелы и еле заметные картины. Сама же героиня находилась под мягким одеялом теплой кровати. Кто-то совсем рядом шелохнулся, и девочка решила, что это ее мама.

– Мам, – протирая глаза, произнесла она. – Ты не представляешь, что мне приснилось. Сначала мы попали в аварию, потом был медведь, потом мы с Ванькой попали в яму, где оказался проход. По нему мы попали к … к… не знаю, к кому попали, но там мы нашли волшебную скатерть, которая накормила нас вкусной едой. А что было позже, я почему-то не помню.

В ответ Маше только кто-то замурлыкал. Тут девочка окончательно проснулась и огляделась. Сразу же стало понятно, что мамы в комнате нет, а за нее Маша приняла спящего серого кота, который важно развалился в ногах девочки. Он урчал свою мелодию и, наверное, о чем-то мечтал.

«Что такое?» – призадумалась девочка, – «Что это за кот? И вообще где я?»

Маша медленно заглянула под одеяло и увидела на себе ободранное платье, то самое, в котором была во сне.

«Так, стало быть, это все было по-настоящему!» – сразу же пронеслось в голове девочки.

Так же медленно Маша выбралась из-под одеяла и сползла на пол, который оказался каменным и жутко холодным. Маша, прыгая с ноги на ногу, нащупала свои туфельки и побыстрее одела их. Потом совсем тихо, на цыпочках, она добралась до зарешеченного окна, в котором виднелись все признаки ночи.

Небо из-за большого количества больших и маленьких звезд по-настоящему блестело и словно переливалось цветами. По нему не спеша проплывали мелкие тучки. А луна была такой большой, что глядя на нее, можно было подумать, будто бы это огромный круглый сыр, весь испещренный неровностями, ямками и кратерами.

Посмотрев вниз, Маша непроизвольно задержала дыхание. Оказалось, что она находится на вершине высокой башни, а до земли сейчас было очень далеко.

Девочка осмотрелась по сторонам, но ничего, что могло бы привлечь ее внимание, не нашла. Вдруг внизу раздался какой-то стук и послышался разговор на повышенных тонах. Маша посмотрела туда, и вот какая картина представилась девочке.

Какой-то старик, в одной полосатой ночнушке и красной шапочке, с криками гонял по всему двору огромного зеленого Змея Горыныча, который, видимо, очень сильно его разозлил.

– Ах ты, ящерица трехголовая! Ах ты, животное бесполезное! – злился старик, размахивая непонятной палкой в попытке настучать Горынычу по спине. – Я же сказал, чтобы ты с ним не вступал в разговоры. Я же тебе сказал, чтобы его не слушал.

– А мы чего? А мы ничего! – только и отговаривался бедолага Горыныч, уворачиваясь от пролетающей со свистом палки. – Этот Иван нас обманул!

– Да тебя дурака грех не обмануть, – разочарованно вздохнул старик, уставший гоняться за Змеем – За это ты понесешь наказание.

– Какое? – с испугом спросил его Горыныч. – Опять в камень превратишь?

– Зачем? Ты же вылитая курица-переросток, безмозглая и доверчивая! – с этими словами старик обратил Горыныча в толстую пятнистую курицу.

– Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! – что-то возмущенно заквохтала курица, размахивая крыльями.

На что старикашка только рассмеялся и произнес:

– Хорошая курочка получилась! Так и хочется зажарить тебя на обед, все толку больше будет. Может, так и сделать? – заколдованный Горыныч, услышав такое заявление, сделал несколько шагов назад, а потом бросился обнимать ноги колдуна.

– Ну-у, так и быть! – тут же успокоил его Кощей. – Походишь так с месяц, другой, а потом подумаем, что с тобой делать дальше?

Курица успокоилась и медленно побрела по двору, выискивая в земле что-нибудь эдакое, чем можно подкрепиться.

– Неужели они говорили про Ваньку? А зачем он сбежал от них и вообще, куда мы попали? – еле слышно произнесла Маша.

Вдруг Кощей, словно услышав слова девочки, посмотрел на башню, рассматривая, стоит ли кто возле окна, или нет. Но Маша уже успела спрятаться, присев на корточки.

Переждав, Маша вновь сначала одним глазом, потом другим выглянула в окошко и заметила только уходящего куда-то старика-колдуна, который все время недовольно бурчал что-то себе под нос.

Девочка подошла к кровати и уселась на нее, но тут же подскочила, потому что кто-то под ней зашевелился и закряхтел.

– Кто тут меня пытается раздавить? – раздался недовольный голос.

– Извините, я случай… – Маша не договорила, ведь она обращалась к серому коту, который сонно смотрел на девочку. – Ты кто, говорящий кот?

– Я Кот в сапогах, – важно заявило животное.

– А я – Маша. Где я?

– Там же где и я, в башне у Кощея какого-то, – начал свой рассказ серый кот. Я уже целый месяц здесь отсиживаюсь, в наказание. Все началось с того, что полез я купаться в речку. Нырнул – было утро и тепло, а когда вынырнул, был вечер и прохладно, шел дождь. Я потом несколько дней голодный по лесу бродил: ни мышки, ни кролика в лесу не было. В конце концов, наткнулся я на этот замок. Думаю: ага, людоед в нем живет, пойду и украду у него что-нибудь из кухни.

– А как же ты в замок попал? Он же не с открытыми воротами всех встречает?

– Я забрался на макушку дерева, оттуда запрыгнул в открытое окно и… попал на кухню, где в холодильнике мне удалось раздобыть несколько сочных сосисок и копченой колбасы. Но не успел я съесть и половины сосиски, как появился противный старик, он накричал на меня и закрыл в этой башне, предупредив, что превратит меня в воротник, если я попытаюсь сбежать из этой комнаты.

– И ты не пытался сбежать? – удивилась Маша.

– Я не враг своему разуму, а разум мне говорит, что это глупо и бесполезно, – сказал дорожащий своей шкурой кот и еще добавил, – да и к тому же он мои сапоги забрал.

– Ну и зря! – не согласилась с ним девочка. – А я здесь просто так сидеть не буду. Тебя хоть заперли за дело, а меня здесь закрыли ни за что. И попытка – не пытка.

Маша прошлась по всей комнате, выискивая любую мелочь, которая могла бы помочь в побеге. Она заглянула в тумбочку, расположившуюся в углу комнаты, но та оказалась пустой. Потом Маша исследовала стол, на котором стояли стопки книг разной толщины и цвета, не представляющих для не умеющей читать девочки никакого интереса.

Вскоре девочке стало понятно, что ничего полезного в месте пленения нет.

– Ты побежишь со мной? – почти без надежды на согласие спросила она кота.

– Нет! Я буду ждать тебя здесь, и думаю, ты вернешься очень быстро, – прозвучал вполне ожидаемый ответ.

– Ну и ладно, пойду одна, – Маша подошла к двери и тихонько дернула ручку, дверь не поддалась.

– Ты зря думаешь, что дверь открытой оставили. Я пробовал, ее не открыть.

– Плохо пробовал, – возмутилась Маша и произнесла, – Сим-сим – откройся!

Дверь со скрипом подалась вперед. В знак своей правоты Маша хмыкнула серому коту, который не поверил своим глазам и озадаченно смотрел на исчезающую девочку.

За дверью находилась крутая и хорошо освещенная лестница. Девочка прислушалась, выясняя, нет ли кого внизу, и на цыпочках начала спускаться.

Оказавшись на первом этаже, Маша увидела пустой коридор, так же, как и все другие комнаты, где ей удалось уже побывать, безвкусно увешенный чучелами животных.

Она направилась по нему. Маша совсем не подозревала, к чему может привести ее прогулка по замку.

– Вдруг где-то далеко послышались шаркающие шаги. Это Кощей, погрузившийся в размышления, возвращался в свою спальню. Маша без раздумий юркнула в первую попавшуюся дверь, за которой, собственно, и располагалась спальня колдуна. Шаги приближались и становились все отчетливей. Маша только и успела, что спрятаться в шкафу, забитом разной одеждой. В ту же дверь, минуту спустя, зашел сам Кощей.

Он прошелся через всю комнату, закрыл открытую форточку, из которой доносилось уханье мудрых филинов, и зашторил окно. Потом старик подошел к столику с напитками, налил чего-то и отхлебнул.

Он стоял у кровати и разговаривал сам с собой:

– Когда уже кончится все это?! Я так устал от всяких неприятностей. Но ничего, еще пару деньков и я перейду в другой мир. Там-то у меня начнется другая жизнь. Я покажу всем, что значит настоящий страх…

Маша в неудачной позе наблюдала за Кощеем через маленькую щель, появившуюся между дверцами. Ей было так неудобно из-за большого количества вещей, неряшливо оставленных стариком, что приходилось стоять чуть ли ни на одной ноге. Но когда и та затекла до такой степени, что начала покалывать, Маша все же решилась расположиться поудобней.

Девочка медленно переставила затекшую ногу, сделав шаг назад, и почувствовала, что наступила в железное ведро с какой-то жидкостью. Маша тут же попыталась освободиться, но подняв ногу вверх, потеряла равновесие.

Она забарахталась по всему зашатавшемуся шкафу, руками пытаясь схватиться хоть за какую-то вещь, но все белье, расположившееся на вешалках, с легкостью соскакивало со своих мест, стоило девочке только их коснуться.

Кощей испуганно уставился на раскачивающийся во все стороны шкаф, из которого к тому же доносились непонятное звяканье и лязганье железа.

Маше все-таки удалось зацепиться за какой-то халат, правда, не на долгое время, потому что почти сразу он сорвался с вешалки и упал прямо на девочку, накрыв ее с головой. При этом с халатом на нее свалилась и полка, на которой Кощей хранил разную утварь. А вслед за полкой полетела и сама утварь, годами пылившаяся на ней.

В общем, на голову Маше полетели разные банки, склянки, платочки, различные бумажки, промокашки. Одна банка, девочка это явственно почувствовала своей головой, даже разбилась, и какая-то зловонная жидкость разлилась по халату.

Не в силах больше терпеть противный запах и вообще стоять на одной ноге, Маша, укутанная в тряпье, вывалилась из шкафа прямо на подошедшего старика. Она упала на пол, сбив Кощея с ног. А тот, увидев вывалившееся чудо-юдо, светящееся в темноте, с железным ведром на ноге, и к тому же размахивающее руками-рукавами, аж поперхнулся и потерял сознание.

Когда же Маша выбралась из-под халата, то увидела развалившегося на полу Кощея с пустой рюмкой в руке. Оказалось, что та отвратительно пахнущая жидкость, разлившаяся на халат, была ни чем иным как краской, светящейся в темноте, которую Кощей когда-то хотел использовать для покраски стен своего замка.

Маша, не теряя времени, выбежала из спальни и, приплясывая в попытке сбросить крепко застрявшее ведро, помчалась подальше от Кощея.

Она уже добежала до конца коридора, который далее уходил куда-то вправо, когда ей встретился превращенный в курицу Горыныч. Тот с полусна, увидев светящуюся пятнами Машу, дребезжащую ведром, принял ее за привидение и с испугу снес сразу несколько яиц.

А девочка пронеслась мимо перепуганной курицы, не обратив на нее никакого внимания, и побежала дальше. Вскоре она добралась до входной двери, которая оказалась закрытой.

Маша попыталась ее открыть, даже заклинание произносила, но дверь не поддавалась. Она со злости пнула дверь ногой, обутой в ведро, и села рядом. В ответ дверь произнесла:

– Кто здесь пинается?

– Я! – сказала Маша, наконец-то освободившись от ведра.

– Выйти хочешь? Говори пароль.

– Какой еще пароль?

– Вот тебе загадка, а паролем будет на нее отгадка. От него все растёт, он видит всех и все, он издалека-а-а к нам идет, как же называют все его?

– Может дождь? – почти шепотом ответила с сомнением девочка.

– Неправильно! – произнесла дверь и выплюнула на Машу порцию зеленого порошка.

Она опять почувствовала слабость во всем теле и, распластавшись на полу, заснула.