Вы здесь

СказкоТерра. Гипнотические сказки. Лилия Шабалина (Лилия Седельникова)

Лилия Шабалина

ОКЕАН ВОЗМОЖНОСТЕЙ

В океане возможностей жила маленькая любопытная золотая Рыбка. Рыбка жила в большой семье среди морских водорослей Тихой заводи. Рыбка любила маму, папу, сестер и братьев, бабушек и дедушек. И всех многочисленных тетушек и дядюшек. Она внимательно слушала родных. Никогда не нарушала правила, принятые в семье. И никогда не покидала границ Тихой заводи. Потому что это было запрещено.

Жизнь Рыбки казалось ей скучной. Ведь всё было известно наперед. Пока Рыбка была маленькой, она играла с братьями и сестрами в детской зоне. Когда Рыбка подросла, наступил её черед приглядывать за малышами. Что будет потом, Рыбка знала. Она станет взрослой, встретит свою половинку. У них появятся дети. Потом еще дети. И Рыбка целыми днями будет плавать по Тихой заводи в поисках корма для своих малышей.

Рыбка печалилась, когда думала об этом. У неё даже было специальное место для этого – маленькая каменистая полянка на краю Тихой заводи. Заводь была окружена быстрыми течениями. С детства Рыбка знала, что нельзя заплывать в течения. Они холодные. Быстрые. И могут унести далеко от дома. Рыбья семья очень боялась течений, потому что ни одна рыбка, попавшая в течение обратно не возвращалась. Что случалось с ними… Никто не знает.

Когда Рыбка приходила на полянку, она много думала о том, что будет, если заплыть в течение. Очень оно холодное или нет. Насколько оно быстрое? И куда оно принесет её? И если в течение попасть, то можно ли оттуда выбраться?

Рыбка была храбрая. И однажды она решила, что ничего не случится, если она просто потрогает воду в течении. Просто опустит туда хвостик. На одну секундочку. Подумано – сделано. Рыбка опустила в течение хвостик и замерла. Она чувствовала быстрый прохладный поток воды. Это было новое приятное чувство. И Рыбка решила поделиться им с мамой.

– Мама, я сегодня была около течения. И опустила туда хвостик. Мама, мне так понравилось. Вода прохладная, но не холодная. Поток быстрый, но мне кажется, я смогла бы в нём плыть, – делилась впечатлениями Рыбка.

– Эх, дорогая моя Рыбка, – вздыхала мама, – ты нарушила наши правила и чуть не попала в беду.

– Но мама, я чувствую, что течение не опасное и что я… – Рыбка не успела закончить. Мама перебила её:

– Тогда почему все, кто попадают в течение, пропадают?

– Я не знаю, – тихо ответила Рыбка.

– А я знаю. Они не могут вернуться, потому что с ними там случается беда. Возможно, они погибают, – грустно сказала мама. – А ты подумала, что будет со мной, если ты пропадёшь. Как расстроится папа. И как опечалятся твои братья и сестры.

– Прости, мама, – вздохнула Рыбка. К глазам подступали слёзы. Она представила, что будут чувствовать её родные, если с ней случится что-то плохое.

Рыбка любила свою семью. И не хотела расстраивать маму, папу. Не хотела, чтобы кто-то печалился. Ей казалось, что она в ответе за то, что они чувствуют. За то, какие эмоции они испытывают.

Она по-прежнему занималась с малышами. Но мысли были где-то далеко. Там, в неведомом океане возможностей. Попасть в который так просто. Нужно только довериться потоку и плыть навстречу желаниям сердца. Но Рыбка так не могла. Она не разрешала себе исполнить желание, и от этого чешуйки её тускнели и теряли золотой блеск.

– О чем ты постоянно думаешь? – маленький братец медленно подплыл к Рыбке. Она даже вздрогнула от неожиданности.

– Об океане возможностей и о том, что мне хотелось бы увидеть его своими глазами, – ответила Рыбка.

– Здорово. – оживился братец. – А ты мне потом расскажешь что там?

– Нет. Не расскажу, – вздохнула Рыбка.

– Это почему? – удивился братец.

– Потому что я туда не попаду. Вот почему! – Рыбка начала злиться.

– А что тебе мешает? – не унимался Братец.

– Я чувствую вину, ведь мама не сможет без меня. Папа расстроится. А вы с братьями и сестрами будете скучать.

– И что? – Братец проплыл вокруг Рыбки. – Поскучаем немножко. Зато потом, когда ты вернешься расскажешь нам море интересных историй.

– А вдруг я не вернусь? – спросила Рыбка, глядя Братцу прямо в глаза.

– Тогда будешь чувствовать вину передо мной. Потому что не рассказала истории, – ответил Братец. – Ладно, я поплыл.

Рыбка поплыла на свою полянку, чтобы побыть одной. Но оказалось, что полянка уже занята. Уютно устроившись между камешками, спала оранжевая рыбка. Таких ярких рыбок Рыбка раньше не видела. Она подплыла к камешкам и стала ждать, пока рыбка проснется. Рыбка задумалась об океане возможностей, о прохладном приятном потоке, в который так хочется нырнуть и скользить, не прилагая усилий. И поток будет нести вперед. К мечте. К новым местам. К новым знаниям. К новым возможностям. К новым встречам. И в этом потоке будет много радости. И чем больше радости, тем больше любви. И чем больше любви, тем больше свободы.

– Привет, ты что спишь?

– Привет, я ждала, когда ты проснешься и задумалась. Кто ты?

– Я рыба-клоун. Зови меня Шелли. Я устала в путешествии и решила выспаться у вас тут, в Тихой заводи. А как тебя зовут?

– Я Рыбка. Ты приплыла из Океана возможностей?

– Ага.

– Ух ты. Как здорово, что ты можешь путешествовать. Я бы тоже хотела.

– Ты тоже можешь. Если хочешь.

– Я хочу, но что скажут мои родные. Если я уплыву, то буду чувствовать себя виноватой перед ними.

– А если останешься, то не будешь чувствовать вину передо мной?

– Почему?

– Потому что я хочу, чтобы ты поплыла со мной.

– Ты права, Шелли, но мне немного страшно. Я ещё ни разу не уплывала из Тихой заводи.

– Что ж. Всё когда-то случается в первый раз. И я вижу, что ты смелая Рыбка. Хочешь, мы поплывем в Океан возможностей вместе?

– Хочу, но мне кажется, я не готова. И мои родные. Мне кажется, они не пойдут меня. И…

– Давай поступим так, – Шелли прервала монолог сомнений. – Завтра я приплыву сюда снова. Ровно в пять. И если ты будешь готова, то мы отправимся в самое увлекательное путешествие в твоей жизни. А сейчас мне пора.

Шелли молниеносно нырнула в поток. Рыбка осталась одна. Ей не хотелось возвращаться к родным, и она легла спать прямо на полянке, уютно устроившись между камешков.

К ней, спящей, подплыла Серая старая Рыба. Рыбка съёжилась от её колючего взгляда и проснулась:

– Ты кто? – шепотом спросила Рыбка.

– Ты не узнаешь меня? – спокойно ответила Серая Рыба. – Посмотри внимательнее, Рыбка. Посмотри. Узнаешь?

– Нет, не может быть… – Рыбка испугалась своей догадки.

– Твои чешуйки уже начали сереть, правда? – вкрадчиво спросила Серая Рыба.

– Да, но я хочу всё исправить. Я смелая рыбка. И я хочу отправиться в самое увлекательное путешествие в моей жизни. И я всё делаю правильно. И это так легко – нырнуть в Океан возможностей. Довериться потоку своих желаний.

– Посмотри на меня, Рыбка. Ты хочешь видеть себя такой? Или хочешь оставаться яркой всю жизнь? Если ты останешься здесь, я всю жизнь буду винить тебя!

И тут Рыбка проснулась. Как ей надоели все эти обвинители! Она всё ещё была под впечатлением сна: «Я столько времени откладывала. Но теперь я точно знаю, что делать». Рыбка поплыла к родным. Проститься перед самым увлекательным путешествием в жизни. Рыбка ещё не знала, какие слова скажет маме, папе братьям, сестрам. Но чувствовала, что они ее поймут. Потому что любят ее.

– Мама, я уплываю. Я решила. Завтра я нырну в течение, – глаза Рыбки были наполнены печалью.

– Я понимаю тебя, Рыбка. Знаю, ты не можешь не уплыть. Я уважаю твой выбор. Почему ты такая грустная? – мама с нежностью смотрела на Рыбку.

– Ты сказала, что я буду виновата, если поплыву туда, – глядя на песочное дно ответила Рыбка.

– Да? – удивилась мама. – Я такого никогда не говорила. Это твоё решение. Плыви, милая, следуй зову сердца. Я благословляю тебя.

– Я вернусь, мам, – Рыбка подплыла к маме вплотную и прижалась. – Я Братцу обещала вернуться и рассказать, как там, в Океане возможностей.

Ровно в пять Рыбка была на полянке у течения. Она была готова нырнуть в поток. Довериться своей судьбе. Но Шелли не было. Ни через пять минут. Ни через десять. Рыбка сомневалась. А может Шелли не вернулась, потому что оттуда не возвращаются. И мама права? И нужно послушать её и остаться. И жить спокойной предсказуемой жизнью. И стать старой Серой Рыбой. И предать себя.

– Ну уж нет, – решила Рыбка. И нырнула в поток.

Прохлада окутала тело Рыбки. Она доверилась потоку. И плыла. Не прилагая усилий. Она наслаждалась ощущениями и свободой. Она смотрела по сторонам и видела морских обитателей, причудливые жемчужины, неведомые ей водоросли. Лучики солнца пробивались сквозь толщу воды и отражались в блестящих чешуйках Золотой Рыбки. Поток нес её. Она доверилась ему. И вдруг неожиданно её догнала Шелли: «Прости, что опоздала. Приключения начинаются».

Рыбка много путешествовала. С Шелли. И одна. Нашла новых друзей. Посмотрела на моря и океаны. Рыбка наслаждалась новой жизнью. На обратном пути она возвращалась, чтобы рассказать о своих приключениях.

– А ты что, вернулась? – спросила Братец.

– Так ты же сказал, что если я не вернусь, то буду виновата перед тобой.

– Разве, – изумился Братец. – Я такого никогда не говорил.

– А как же те слова, что ты сказал мне у течения?

– Рыбка, мы никогда не болтали с тобой у течения. Наверное ты просто размышляла, и тебе приснилось.

Рыбка снова отправилась в Океан возможностей. Но в этот раз ей было спокойно и свободно. В этот раз она отвечала только за свои чувства и эмоции. Иногда Рыбка возвращалась домой. Чтобы повидать своё большое рыбье семейство.

ЗАЙКА

Зайка жила в уютной чистой норке вместе с Зайцем и маленькими зайчатами. Зайка любила свою семью и старалась радовать домашних даже в мелочах. Еду дома ели только свежую. Никакой вчерашней – это неполезно для здоровья. На постельном белье спали три дня и никак не дольше. Потому что на четвертый оно теряло свежесть. А полотенца меняли каждый день. Потому что чистыми полотенцами вытираться приятней. А ещё Зайка каждый день протирала пыль и пол. Потому что у зайчат была аллергия на пыль. И если забыть протереть пыль, то зайчата начинали чихать. А этого Зайчиха допустить не могла.

Зайка была очень организованной. В норке царил порядок. Каждая вещь жила на своем месте. Заяц и малыши понимали, как важно сохранять порядок. Поэтому, если они брали какую-то вещь, они всегда возвращали её на место. Но несмотря на это, домашние дела занимали много времени у Зайки. А еще она любила играть с зайчатами в разные игры. Читать им на ночь сказки. Ей хотелось рассказывать Зайчатами свои сказки. Но она не успевала их придумывать. Потому что Зайка еще и работала.

Утром Зайка кормила семью завтраком и с удовольствием шла на работу. Зайка работала на фабрике игрушек. Любила придумывать и выпускать новые настольные игры. С удовольствием изучала новое и внедряла в жизнь свои идеи. На работе у Зайки было много помощников. Кто-то рисовал макеты, кто-то организовывал производство, кто-то отвечал за то, чтобы игры попали к малышам. Каждая минутка была расписана, и Зайка знала, что нужно сделать и когда это нужно сделать.

Вечером Зайка спешила домой. Готовила ужин. Стирала белье и протирала пыль и пол. Потом она занималась с Зайчатами. А когда они засыпали, нежилась в объятьях Зайца.

И всё, казалось, было хорошо. Зайка занималась любимыми делами. Её окружали любимые люди. Но что-то было не так. И со временем ей стало казаться, что каждый день похож на предыдущий. И в нём один и тот же набор действий. И что эти действия нельзя не делать. И если раньше она делала всё с удовольствием, то теперь с равнодушием.

И она не понимала, почему так происходит. Ведь чем больше ты занимаешься интересными делами, тем больше у тебя энергии. И чем больше энергии, тем больше ты можешь сделать. И чем больше ты сделаешь, тем больше радости ты получишь. И чем больше радости, тем больше энергии.

Но у зайки было не так. В какой-то момент она поняла, что никогда не остаётся одна. Постоянно рядом с ней кто-то находится. Муж. Дети. Сотрудники. Друзья. Зайка любила их. И любила находиться в их обществе. Но всё больше она мечтала остаться одна и ничего не делать.

Интересно, как своими мыслями ты формируешь свою жизнь. Ты строишь её из кирпичиков своих желаний. И если желания искренние, то Вселенная, которая любит тебя и доверяет тебе, воплощает твои желания в жизнь.

Зайка заболела. Она лежала в своей постельке. И не могла встать. У неё не было сил идти на работу. Не было сил наводить порядок в доме. И желания общаться с кем-то тоже не было. Она целыми днями лежала.

Лежала и думала, что в последнее время совсем не уделяла время себе. И что это неправильно. И что можно продолжать не обращать на себя внимания. А можно посмотреть на себя внимательнее. Прислушаться к себе. Почувствовать свое тело.

И я не знаю как, твоё тело точно знает, что тебе подходит, а что нет. Но оно точно понимает, когда тебе нужно отдохнуть. И если ты научишься слышать своё тело и доверять ему, то будешь отдыхать вовремя. И энергии будет много, радости и любви.

Домашние заботились о Зайке. Заяц готовил завтраки и ужины. Оказалось, что манная каша у него получается вкуснее, чем у Зайки. Вечером он стирал и сушил белье. А утром раскладывал его по местам. Зайчата читали маме сказки и рассказывали истории, которые происходили с ними в течение дня. А после выученных уроков протирали пыль и по очереди мыли пол.

Зайка отдохнула. Набралась сил. Носик её порозовел. И когда она смогла принимать гостей, к ней пришла подружка.

– Как твои дела, Зайка? Я очень волновалась за тебя.

– Уже лучше. У меня больше сил. Домашние заботятся обо мне. Это звучит странно, но болезнь пошла мне на пользу. Я поняла, как мало времени уделяла себе. И как мало отдыхала.

– И что ты теперь будешь делать?

– Я решила каждый день уделять себе час времени. Это будет только мой час. Я могу сочинять сказки, придумывать игры. Могу нежиться в ванне. Или пойти прогуляться.

– Какая ты молодец, что решила так сделать. Это будет непросто. И, возможно, тебе захочется пропустить разок этот час. И уделить внимание не себе. И ты можешь это сделать. А можешь этого не делать. И чем больше ты уделяешь внимания себе, тем больше ты уделяешь внимания другим.

Когда Зайка выздоровела, она каждый день уделяла себе время. Каждый день ты можешь выделить себе один час. И это время принадлежит только тебе. И ты можешь почувствовать, как твое тело радуется, когда ты заботишься о нём. И ты можешь заметить, как много энергии ты получаешь от того, что заботишься о себе. И ты можешь начать это делать прямо сейчас.

КОНДИТЕР

Жил на свете Человек. Обычный человек, который утром ходил на обычную работу. А вечером возвращался домой и пек булочки, кексы, тортики и пирожные. Он угощал своими вкусностями друзей, соседей, сослуживцев. Однажды выпечку Человека попробовал его начальник.

– О, это очень вкусно. Мне кажется, стоит уволить тебя, чтобы чаще наслаждаться вкусом твоих пирожных. Я бы покупал их очень часто.

Начальник хоть и был сладкоежкой, но Человека не уволил. Человек уволился сам. И открыл кондитерскую. Маленькую домашнюю кондитерскую. В которой Человек делал всё сам. Сам выбирал и покупал свежие продукты. Сам придумывал рецепты. Сам замешивал тесто. Сам выпекал. И сам продавал.

Очень скоро кондитерская стала популярным в городе местом. А Человек стал Кондитером. Он радовался своему успеху. И с удовольствием вставал в пять утра, чтобы к восьми порадовать первых посетителей свежей выпечкой.

Посетителей с каждым днём становилось всё больше. И Кондитеру приходилось вставать всё раньше, чтобы испечь ещё больше круассанов и булочек. И однажды Кондитер заметил, что больше не придумывает новые рецепты. И не напевает, когда месит тесто. И не улыбается первым посетителям.

Ему говорили, что нужно отдохнуть. Но он не мог оставить постоянных покупателей без свежей выпечки. И не мог позволить себе отдохнуть, потому что ему казалось, что если он хотя бы раз не встанет с утра и не испечет круассаны, посетители к нему больше не придут. А если не придут посетители, значит не будет денег. И он не сможет купить свежих продуктов. И придумать новый десерт. Жизнь остановится. И поэтому Кондитер вставал каждое утро. Снова и снова.

Однажды, ближе к обеду, в кондитерскую зашла хрупкая девушка. Она хотела купить круассан с банановой начинкой. Но его не было. На витрине лежали только кексы с изюмом и сладкие ватрушки. А рядом с витриной стоял печальный Кондитер.

– Скажите, а круассанов с банановой начинкой не осталось?

– Нет, они закончились час назад.

– Жаль, я очень люблю ваши круассаны. Они такие хрустящие. И вкусные. Я бы хотела научиться печь такие. Вам случайно не нужна помощница?

– Нет. Не нужна, – глядя в окно, ответил Кондитер.

– Что ж тогда до свидания, – улыбнулась, девушка. – До завтра. Я приду завтра пораньше. За круассанами.

На следующее утро Кондитер встал как обычно. И пока пеклись круассаны, он пел. И круассанов оказалось больше, чем нужно. Но ближе к 11 часам осталось всего два. А девушка не приходила. И тогда Кондитер убрал с витрины два последних круассана. Он оставил их для Неё.

Но она не пришла. Он ждал её на следующий день. И через день. Но она не приходила.

Он перестал откладывать круассаны. Но каждый раз, когда они заканчивались и кто-то из посетителей спрашивал, не осталось ли круассанов с банановой начинкой, он вспоминал о ней. И об их коротком разговоре. И круассанов он пек всё больше, но они всё равно заканчивались. И кто-то высказывал сожаление.

И однажды Кондитер понял, что еще больше печь круассанов не получится. И тогда он подумал: а что если взять помощника? И научить его печь круассаны. Но сможет ли он печь их с такой же любовью? И будут ли они такие же вкусные? И понравятся ли они посетителям? Ведь постоянные посетители любят круассаны, сделанные лично Кондитером. А вдруг им не понравятся круассаны, сделанные кем-то другим. А вдруг они будут слишком сладкие или недопеченные. Или вообще кто-нибудь отравится.

Кондитер думал о помощнике неделю. Минусов было много. И он рисковал. Но были и плюсы. Если он научит Помощника печь такие же вкусные круассаны, то у него останется время, чтобы придумывать новые рецепты. И появится время на отдых. И можно даже уехать в отпуск. В Италию. И вдохновиться итальянскими десертами. И испечь миндальный торт. Который давно хотелось испечь, но времени постоянно не хватало.

Еще через неделю Кондитер разместил объявление в местную газету. Он написал, что ищет Помощника Кондитера. На следующий день после выхода газеты к Кондитеру приходили Помощники. Но у каждого из них был какой-то недостаток, который мешал Кондитеру доверить Помощнику выпечку круассанов. У одного были длинные волосы, которые могли попасть в выпечку. У второго была не очень свежая одежда. Третий говорил с сильным акцентом. Кондитер боялся, что своим акцентом он распугает всех посетителей.

И даже те, у кого не было существенных недостатков, отчего-то не нравились Кондитеру. Никому он не мог доверить свою кухню. Никого он не мог пустить за витрину к посетителям.

Кандидатов в помощники становилось всё меньше. А потом они перестали приходить. И Кондитер смирился с тем, что будет сам печь круассаны. И с тем, что в отпуск поедет не скоро. А может и не поедет вовсе.

И каждое утро Кондитер вставал и пек круассаны. Без удовольствия. На автомате. Но казалось, никто не замечал этого. Круассаны оставались такими же вкусными. И посетители были довольны.

Конец ознакомительного фрагмента.