И такая рыба бывает
Ночью сидели рыбаки у костра и разные случаи про рыбалку вспоминали. Дошел черед до Николая, рыбака заядлого, но еще большего сочинителя разных небылиц.
Рассказывать он стал про зимнюю рыбалку. Приехали они в выходной день на одно знаменитое озеро, начали рыбу ловить. А клевала рыба в тот день так плохо, что хоть бросай всю эту канитель и езжай домой. И попалась Николаю одна маленькая рыбешка, потом вторая.
– Чего это я ловлю на мормышку эту мелюзгу? – подумал он, – а не попробовать ли мне на живца порыбачить?
Сказано, как говорят, сделано. Достал он другую удочку с крепкой леской, нацепил на крючок малька и запустил его в лунку. Через какое-то время ему показалось, что малька нет на крючке, что его рыбы уже проглотили. Вытащил удочку, смотрит, нет на крючке рыбешки. Нацепил он второго малька и опустил в лунку. Сидит и ждет. И вдруг почувствовал, что схватила какая-то рыба наживку. Он ловко подсек ее и начал тянуть из воды. Рыба медленно стала подплывать к лунке.
– Тяну я ее, – рассказывал Николай, – а сердце от радости в груди бьется. Хорошая добыча попалась, не упустить бы только. Подтягиваю к лунке, но что это? Не пролазит голова у щуки в лунку. Я и так, я и сяк, не вытащить рыбу. Стал друзей на помощь звать. Прибежали они, стали своими бурами вокруг моей лунки сверлить. Рассверлили целую полынью. Подтаскиваю снова эту щуку к полынье, показалась ее голова, один рыбак и схватил ее за жабры. Тянем из воды. Вытащили ее на один метр, а ее и конца не видно. Потом и второй метр щуки вытащили, а она все еще в воде. Когда всю вытащили, я сам ее шагами смерил. Длина щуки оказалась почти три метра.
– Неужели три? – спросил один рыбак.
– Не сойти мне с этого места, – ответил Николай, – почти три метра. Я ее вот такими шагами мерил.
Он встал и отмерил три широких шага, показав, какой длины была эта щука.
– Ну и ну, а сколько же весила она? – спросил другой рыбак.
Вот сколько весила она, сказать не могу, – отвечал Николай, – мы разделили ее на четыре части. Самый большой кусок мне достался, но я его не взвешивал. Из него жена потом таких котлет нажарила, мы их целую неделю ели. Она у меня мастерица по этим рыбным котлетам. Когда их ешь, даже не сообразишь сразу, что они рыбные.
– Дядя Коля, – вступил в разговор сынишка одного из рыбаков, – а я читал, что щуки бывают длиной только до полутора метров. Больше они не вырастают.
– Мало ли ты чего читал, грамотей мне тут выискался, – ответил Николай, – кто писал эту ерунду, сам никогда на рыбалке не был и даже не знает, как этих щук ловить надо.
Рыбаки начали вспоминать, каких щук они сами ловили. Из их рассказов выходило, что щуки и двух метровые бывают, а возможно и более длинные. Не всегда их рыбаки измеряют. А без измерения как можно утверждать, что они только такие? При этом еще и в книжках об этом писать. Поговорив, они вскоре угомонились и улеглись спать у костра.
Утром Николай проснулся раньше всех. Отвязал он лодку и поплыл в озеро. Отплыв немного от берега, он хотел уже удочку закинуть. В это время недалеко от лодки какая-то рыбина хвостом так по воде шлепнула, что даже лодка на волнах закачалась.
– Вот это, да! – только и смог произнести Николай.
Он посмотрел в воду и оторопел. Из глубины выплывала огромная щука. Она жадно раскрывала свою зубастую пасть. На какое-то время страх сковал Николая, и он едва не закричал. Придя немного в себя, он схватился за весла и стал грести к берегу. А огромная щука, длиной не менее трех метров, так ударила хвостом около лодки, что целый фонтан воды выплеснулся на него. В один миг он стал мокрым с головы до ног. А щука схватила своими зубами за весло, стараясь его вырвать из рук Николая. Хорошо, что он не растерялся, а резко поднял весло из воды. Щука не ожидала этого и весло отпустила. Тогда она стала кружить вокруг лодки, время от времени ударяя своим огромным хвостом по воде. Николаю даже послышалось, что она грозно зарычала.
– Не может этого быть, – мелькнула у него в голове мысль, – не может она рычать, немые щуки.
Он еще более усердно стал грести, навалившись всеми силами на весла. Лодка стала быстро приближаться к берегу. Хорошо, что он не успел заплыть далеко в озеро, а то неизвестно, чем бы могла закончиться для него вся эта история. И вот лодка врезалась в мокрый песок и остановилась. Николай выскочил из лодки и стал быстро взбираться на берег.
– Дядя Коля, дядя Коля, – услышал он голос сынишки рыбака, – чего в такую рань на рыбалку собрались?
– Не подходи, Вася, – так звали того мальчика, – уйди прочь от берега.
Но мальчик уже спустился по крутому склону к самому берегу.
– Что случилось, дядя Коля? – спросил он.
– Щука там огромная, она чуть лодку не перевернула. Отойди отводы, а то она и тебя схватить может. Вон она, вон, видишь ее спину?
– Какая щука, дядя Коля? Это бревно какое-то.
Мальчик залез в лодку, взял весло и оттолкнул им бревно от лодки. В это время другие рыбаки стали тоже просыпаться и уже спешили с удочками к озеру.
– Мужики, нельзя тут ловить сегодня, я щуку видел, метра три она длиной будет. Так эта щука по воде хвостом ударила, что окатила меня с ног до головы водой. А морда у нее такая огромная, что своей пастью она кого угодно может схватить и затащить в озеро.
Все рассмеялись над его словами, решив, что он всех старается просто разыграть.
– Не верите, посмотрите на весло, она зубами его хватала, – продолжал убеждать рыбаков Николай.
Они посмотрели, но никаких следов от зубов на них не обнаружили.
– Ну, хватит, пошутили, и будет, – сказал один рыбак, – пора начинать ловлю на утренней зорьке, пошли, мужики.
Хорошее, летнее утро. Несколько лодок с рыбаками медленно отплывали от берега. Вскоре одни из них остановились, засвистели лески забрасываемых в озеро удочек, рыбалка началась.
И только Николай стоял у сосны на берегу, приходя в себя от пережитого страха. Он точно теперь знал, что щуки и в три метра длиной бывают. Вот только встречаться с ними ему больше не хотелось.