Вы здесь

Сказки провинциала. Воробей2 в искусстве (Павел Патлусов)

Воробей2 в искусстве

В одном крупном городе проживало добропорядочное воробьиное семейство. Все взрослые члены семьи были заняты обычными воробьиными делами: трудились на заводе, обслуживали посетителей в ресторане, или торговали на рынке. Но, вот захотелось старшим членам семьи: особенно бабушке и дедушке, хоть одного внука или внучку «вытащить» на сцену Большого театра. С этой целью юною пятилетнею Воробьиху по имени Чуви решили отдать в балетное училище. Бабушка Чаваха привела её ранним утром в это учебное заведение.

Пожилая сухонькая Трясогузка, бывшая балерина, а ныне преподаватель училища попросила юное «дарование» вначале поднять правую ножку, но Чуви рухнула на пол.

– Может, ваша девочка, – обратилась преподавательница к бабушке, – сделает растяжку.

Чуви попробовала, но вновь, как сноп упала на пол.

– Сейчас посмотрите, как это делает четырехлетняя Трясогузка. – Эля, покажи!

Перед бабушкой появилась юная балерина и начала крутить обороты на одной ноге так, что у всех закружилась голова, затем она сделала растяжку…

– Вы видите, какой блеск у неё в движении, какая выразительная шея, и как посажена голова… У вашей девочки совершенно нет данных для балета.

– И что же Вы посоветуете? – со слезами на глазах спросила преподавателя Чаваха.

– Найти для девочки другой род занятий, допустим в торговле или на заводе.

Обиделась бабушка и повела юную Чуви в музыкальное училище.

– Ты будешь у меня в Большом театре, но в качестве оперной певицы.

Пожилой Щёгол преподаватель сольфеджио сидел за роялем.

– Ну, что – ж проверим вашу девочку, – повернулся он лицом к Чавахе, и настучал на крышке инструмента известную всем с детства мелодию песни «Во поле берёза стояла», затем обращаясь к юной посетительнице попросил её повторить. С первой же ноты Чува не попала в такт. Щегол покачал головой,

– Нет никаких данных за то, что эту девочку я смогу чему – то научить. – И обращаясь к бабушке, добавил. – Вам лучше найти для неё другое поприще…

– Какое? – со слезами на глазах спросила бабушка.

– Очень не плохо эта девочка могла бы проявить себя на ферме, на стройке…

Бабушка расстроенных чувствах схватила внучку за руку и бросилась из училища. Девочка заплакала.

– Не плачь. Ни чего порядочного в Большом театре делать не могут. Там только дрыгают ногами да воют, как голодные волки.

С тех пор воробьиное семейство никогда не ходило на балет или оперу.