Сказки о свободе
Свободный дельфин по имени Айна
Майк и Айна родились в одном из дельфинариев на юге страны. Это было второе поколение дельфинов, родившихся в неволе. Они были из разных семей, но дружили с самого детства и не расставались.
Майк был веселым шкодным дельфином, выделывавшим разные замысловатые трюки, от которых тренеры и публика приходили в восторг. Айна была грациозной девочкой-дельфином, одним из главных ее трюков был танец на воде. Это завораживало и приводило в восторг всех, кто ее видел.
На ночь бабушка рассказывала Айне истории – откуда они родом, про море, про свободных дельфинов, про бескрайние морские просторы и сверкающие волны. Айна так отчетливо все это представляла себе, что ей казалось, будто она кожей чувствует прикосновение соленых прохладных морских волн.
– Бабушка, если море так прекрасно, почему мы все – две большие семьи – здесь?
Бабушка с грустью в голосе ответила:
– Много лет назад нас выловили в одной из бухт и поместили сюда в дельфинарий для развлечения людей.
– Странно, – сказала Айна. – Они ведь могли увидеть нас и в море.
– Они хотят, чтобы мы были ближе. Здесь нас можно погладить, поплавать с нами, сфотографироваться.
– А в чем разница? Мы ведь также могли бы с ними играть в открытом море.
– Разница есть, Айна. В открытом море мы сами выбираем идти на контакт с человеком или нет, а здесь… – бабушка сделала паузу. Айна чувствовала, что ей непросто говорить. – А здесь нас никто не спрашивает, и любой желающий может поплавать с нами и сфотографироваться.
Айна задумалась.
– А если я не захочу играть с людьми, фотографироваться и плавать?
– Тебя накажут.
– Как это?
– Перестанут кормить…
Было видно, что маленькое сознание Айны не вмещало всего, что говорила бабушка.
На следующее утро, Айна взволнованная подплыла к Майку:
– Ты знаешь, что дельфинарий – не наш родной дом, что наш настоящий дом там, – и Айна показала плавником в сторону моря, которое находилось в 500 метрах от дельфинария, и, если прислушаться, можно было услышать шум волн и почувствовать запах морской воды.
Майк поморщился:
– Айна, да брось! Ну и что. Наш дом сейчас дельфинарий. Посмотри как здесь здорово: тепло, светло, нас кормят, публика от нас в восторге. Меня все устраивает.
– А меня нет, – прямо ответила Айна. – Ты знаешь, что если ты не будешь проделывать свои трюки и фотографироваться с людьми, тебя не будут кормить.
Майк явно был не расположен к беседе, он махнул плавником и поплыл играть с другими молодыми дельфинами.
Айна расстроилась. Майк был лучшим ее другом, но, похоже, он не разделял ее обеспокоенности. Каждую ночь Айна стала видеть сны о море, о свободных дельфинах. Ее тоска нарастала. Она делала трюки и выступала теперь без былого энтузиазма. Глаза ее стали печальными. Это заметили родители Айны и спросили ее – в чем дело?
– Мама, мы ведь не отсюда. Наш дом – море.
– Да, малышка, – сказала мама, которая тоже родилась в дельфинарии.
– И тебе никогда не хотелось туда вернуться?
– Хотелось когда-то очень давно, когда я была такой же маленькой, как ты.
– И?
– Это невозможно, Айна. Море слишком далеко. Теперь дельфинарий – наш дом.
Айна видела печальные глаза мамы, она очень любила ее и всем сердцем поняла, что мама потеряла надежду за долгие годы, прожитые в дельфинарии.
Душа Айны тосковала, она понимала, чувствовала всем своими существом, что здесь не ее место, что бабушкины рассказы пробудили то, что невозможно было забыть, – это был зов, зов родной свободной стаи.
Когда засыпал дельфинарий, Айна оставалась одна в бассейне, она смотрела на звезды и через открытый купол она слышала голоса свободных дельфинов, ее душа летела к ним, она понимала, что если она останется здесь в дельфинарии, то может погибнуть.
Однажды вечером она спросила у бабушки:
– Как мне вернуться в море?
– Детка, это очень сложная задача. Помочь могут только люди, но те, что работают здесь, вряд ли смогут тебе помочь. Они зарабатывают на нас деньги, они последние, кто заинтересован в нашей свободе.
– И неужели нет никого, кто мог бы помочь?
– Это должен быть юный человек, с чистой душой, который поймет и услышит тебя, и возможно сможет помочь.
Айна услышала бабушку, и стала присматриваться к людям, работающим в дельфинарии. Тренеры были добры с ними, но Айна чувствовала, что ни один из них не сможет ей помочь.
И вот однажды, в дельфинарий пришли на стажировку молоденький паренек и девушка. Они сразу выделили из всех Айну, в ней было что-то непохожее на остальных дельфинов. У нее был непростой нрав. И если Майк делал все, о чем его просили, Айна делала выборочные трюки и избегала контакта с людьми. Айне тоже понравились ребята, в их глазах светилась сердечность и доброта. Они подружились.
И вот однажды, дельфинарий закрывали на ремонт и всех дельфинов решили временно перевезти в соседний дельфинарий. Каждого дельфина погрузили в отдельный трейлер, и вся колонна машин отправилась в путь. Трейлер Айны был самый последний. С ней поехали ее друзья, паренек и девушка, чтобы поливать ее водой в пути. Колона проезжала по дроге вдоль береговой линии моря, и Айна услышала голоса свободных дельфинов, она ответила им, а они ей.
Айна посмотрела на ребят:
– Умоляю, помогите мне вернуться в открытое море, там мой дом, я погибну в дельфинарии.
Ребята переглянулись, у них родился план… Они постучали в кабину водителя, давая понять, что нужно остановится.
– Что случилось? – недовольным голосом спросил водитель.
– У нас закончилась вода, нам срочно нужно заехать на пирс и набрать из моря воды.
– Вот еще, я не могу покинуть колонну, у меня строгая инструкция.
– Да, но без воды, Айна не доедет и погибнет.
– Мое какое дело?
– Ты знаешь, сколько стоит дельфин? Ты готов взять на себя такую ответственность?
Водитель знал, что дельфины – дорогое удовольствие, и что дельфинарии выкладывают за их поимку круглую сумму. Он не хотел брать на себя такую ответственность и буркнул ребятам:
– Ладно, только быстро!
Бетонный пирс был впереди. Они заехали на него и подъехали к самому краю моря.
– Открой двери трейлера, – скомандовал паренек.
Водитель открыл и, ничего не подозревая, пошел курить. Ребята хорошо знали эти места, они здесь родились и знали, что там, где кончался пирс, было достаточно глубоко, чтобы Айна могла нырнуть и поплыть.
– Айна, – сказали ребята. – Нам нужна твоя помощь. – Мы опрыскаем тебя водой, чтобы ты легко соскользнула вниз и подтолкнем тебя.
– Хорошо, – ответила Айна.
Ребята отстегнули ремни и подтолкнули Айну. Ребятам было не просто, но Айна изо всех сил им помогала, двигая телом и плавниками. И вот наконец – заветное море! Ее тело соскользнуло в воду, она ловко поднырнула и выплыла на поверхность, подплыла к ребятам и прижалась носом к их щекам. Из ее глаз текли слезы благодарности:
– Я никогда вас не забуду! Спасибо вам!
– И мы будем всегда помнить тебя! Прощай, счастливого пути!!!
В это время водитель, услышав всплеск воды, подбежал к краю пирса и в ужасе схватился за голову, поняв, что сделали ребята:
– Вы с ума сошли!
Ребята весело засмеялись:
– Да нет, мы в полном сознании и рассудке.
Водитель не разделял их веселья и с ужасом представил, что его ждет. Паренек подошел и похлопал его по плечу:
– Не дрейфь, на каждого дельфина есть страховка, с тобой ничего не сделают.
Было видно, что водителю стало легче. Он закурил сигарету и посмотрел вдаль: Айна уплывала все дальше и дальше от берега. В лунной дорожке света поблескивала ее шкурка, когда она радостно выпрыгивала из воды.
– Дельфин – свободное существо, ему и, правда, нужно море! – задумчиво сказал водитель.
Айна все дальше и дальше уплывала вдаль к своим сородичам – свободным дельфинам. Она знала, что впереди ее ждет много интересных новых открытий, и сердце ее, как бубен шамана, в такт волнам отбивало радостный ритм: «Я СВОБОДНА! Я СВОБОДНА! Я СВОБОДНА!»
Инта из Страны Солнечных Лилипутов
Инта всё быстрее и быстрее приближалась к Земле. Глаза её, бездонно глубокие и синие, распахивались всё шире и шире от удивления и восторга. «Какая она красивая, какая она радужная, эта Земля!». Она никогда здесь не была раньше. И когда её отец, мудрый правитель Страны Солнечных Лилипутов, спросил у жителей, кто хочет отправиться на Землю, чтобы передать опыт и знания их страны, Инта вызвалась первой без промедления.
Конец ознакомительного фрагмента.