Вы здесь

Сказки перед сном. Несносная ворона (В. И. Анисимова-Дорошенко, 2018)

Несносная ворона

Жила-была городская серая ворона Каркуля, которая ко многому проявляла любопытство и интерес. Меньше всего её интересовали сплетни и драгоценности. Она же не сорока!

Жила не в стае, потому что была залётной, – три месяца прошлого года жила в селе в семье добрых людей: птенцом сломала крыло, выпав из гнезда. Когда крыло срослось, её выпустили на волю. Каркуля прилетела в город.

Так и жила здесь второй год. Семью было рано строить, поэтому птица жила беззаботно.

Взгляд Каркули приковывала к себе красота! Она умела видеть не только явную красоту, но и скрытую от взглядов птиц и людей. То залюбуется причудливой формы облаком в небе, то пылающим закатом, то поиграет цветным пёрышком, упавшим ей под ноги. Подолгу могла фантазировать, что потеряла это перо какая-то волшебная птица, которая непременно станет его искать… Ворона пристраивала пёрышко на своей спине, чтобы хозяйка могла увидеть потерю. Но когда убеждалась, что пёрышко никому не нужно, берегла его, в укромном местечке укладывала спать, часто брала его на прогулку в ближайший парк.

Каркуля часами пропадала в этом небольшом парке, который был замечателен тем, что в нём полностью отсутствовали притягательные для детей аттракционы, но детей здесь всё равно было много: гуляли, играли, знакомились, общались!

В правой части парка сохранились самые простые русские качели. Билеты на них не продавались, вход был свободным. Кто желал, тот и качался! Обычно влюблённые студенческие парочки, встав во весь рост на разные концы длинной доски, раскачивались до предела! На девичий писк или крик собирались случайные зрители. Стояли и просто улыбались, пока влюблённые не убегали на лекции.

Каркуля однажды осмелилась и крепко вцепилась когтями в канат качелей. Уж очень ей хотелось покачаться!

Светловолосый парень закшикал на неё, но Каркуля уже вошла во вкус. Она не обращала внимания, что её прогоняют.

– Какая несносная ворона!

– Пусть качается! Какая смелая ворона! – заступилась темноглазая девушка.

С того дня городская ворона не просто созерцала чужое катание, но и сама получала удовольствие. К ней привыкли люди, а она к ним…

В парке для Каркули были любимыми и другие места.

Завтракала, обедала и ужинала ворона вместе с голубями, которые гнездились под золотыми куполами чудного храма, построенного без единого гвоздя ещё в позапрошлом веке. Голубей постоянно подкармливали отдыхающие, щедро разбрасывали корм на площади перед храмом. Каркуля считала, что голуби должны делиться едой с другими птицами.

Поначалу слышала от людей:

– Какая несносная ворона!

Каркуле было непонятно, почему они жадничают. Ей немного нужно было зерна, чтобы просто не умереть.

– Какая несносная ворона! – часто говорили про неё и голуби.

Каркуля делала вид, что говорят не о ней, а о ком-то другом.

Она уже не спрашивала у голубей разрешения, а клевала зерно на равных правах. Считала, что заслужила пищу, так как следила за чистотой площади: собирала брошенные пакеты, кульки, сухие упавшие ветки, уносила их в урны для мусора.

Однажды, когда она подхватила на лету брошенную малышом упаковку от пшена, бабушка крикнула ей вслед:

– Какая несносная ворона!

Каркуля в очередной раз простила замечание в свой адрес. Она не была обидчивой вороной! Она была романтичной!

Добывать пищу Каркуле не нужно, можно было почти весь день посвятить самому интересному: наблюдению и любованию.

Усевшись на самый высокий купол храма, любила поговорить с ветром, если он пел и щекотал её крылья.

– Привет, Сегодняшний Ветер! Ты откуда прилетел? Наверное, с гор? Я чую аромат горного луга…

– Привет, Каркуля! Да, я родился вчера вечером в ущелье над горной речушкой. Пока я дышал горным воздухом и набирался сил, чтобы прилететь сюда, пропитался запахом цветущего шиповника. Решил, что городу не помешают горная свежесть и нежный аромат! Вот и остановился отдышаться в этом уютном парке! Тем более что в этом парке взрослые гуляют с маленькими детьми. Им всем нужен свежий ветер!

– Ты молодец! А Вчерашний Ветер обосновался в другом парке – в нижней части города. Он сказал мне, что там слишком невкусный воздух и цветы поникли от пыли. Он решил помочь парку, а потом только лететь на «дозаправку» в горы. Родился в степи, поэтому принёс запахи полыни и ковыля. Но мне степные ветры тоже очень нравятся!

– В горах гостил как-то Степной Ветер. Мне дедушка мой рассказывал… Но горные ветры невзлюбили его и выдули из ущелья к леднику. Говорят, он прижился среди снега и льда, копит силы, чтобы в середине лета рвануть в пустыню. Хочет побороться с самим Зноем.

В этот день задумчивая Каркуля покачалась на качелях, поужинала. Голуби сегодня были вялыми, на неё не обращали внимания.

– Хоть бы не заболели! – встревожилась ворона.

Но оказалось, что голуби просто переели: туристы из Африки принесли им очень много зерна. Африканцев умиляло, что голуби ручные: устраиваются на плечах людей и воркуют им в ушко слова благодарности.

Каркуля тоже никого не боялась, но ей не были рады ни голуби, ни люди. Раньше данный факт её огорчал, но сегодня дерзкая мысль пришла в голову.

Рано утром следующего дня в первую очередь ворона полетела на крышу к самому высокому куполу храма: ей нужно было поговорить с Ветром.

Он ещё отдыхал, ждал пробуждения солнца.

– Привет! Я тебя не разбудила?

– Я просто дремлю, отдыхаю, но ты мне не мешаешь!




– Ветер! Расскажи мне, как найти Степной Ветер, поселившийся у ледника? Ты направление мне покажи, а я сама разберусь…

– Зачем тебе, Каркуля, Степной Ветер? Может, я смогу помочь?

– Мне нужно уговорить его взять меня с собой в пустыню… Я давно туда хочу, но боюсь, что сил не хватит долететь. А с Ветром я смогу!

– В пустыне трудно: воды нет, ночью бывает холодно, днём знойно… Разве ты этого не знаешь?

– Я знаю. Мне рассказывали… Но там тоже живут птицы! Почему я не смогу?

– Зачем тебе это? В городе легче жить!

– Я хочу принести пользу пустыне! – поделилась своей мечтой ворона.

Спустя неделю Каркуля вместе со Степно-Ледниковым Ветром долетела до центра огромной пустыни.

Там и прожила два года – единственная ворона на всю округу! Никто ни разу не сказал ей: «Какая несносная ворона!».

Птицу полюбили за трудолюбие, отзывчивость, за романтику… Она даже песни стала сочинять! Распевала их всё чаще на всю пустыню!

Слушая красивые, нежные слова о себе, пустыня переставала швыряться песком во всё живое, усмиряла свой смертельный зной. Из безжизненной превращалась в добрую и весёлую обитель жизни. Постепенно крепли слабые пустынные источники воды, постепенно появлялись сначала на короткое время, а потом навсегда, зелёные островки нездешней травы…

Пустыня помолодела, подобрела…

Однажды весной прилетел в пустыню Горный Новый Ветер.

– Здравствуй, Каркуля! Завтра встречай гостя!

– Кто прилетит? Ветер?

– Нет, не ветер! Прилетит к тебе друг, чтобы предложить тебе свить общее гнездо. Он очень тебя любит! Два года ищет!

…Летом Каркуля и Карт уже учили летать своих птенцов: двух мальчиков и трёх девочек.

Пустыня была рада, что её выбрала для жизни воронья семья! Радовалась всей душой, потому что у пустыни тоже есть душа. Жаль, что немногие это знают!