Иллюстратор Виктория Владимировна Вагнер
© Надин Хоуп Де Марино, 2018
© Виктория Владимировна Вагнер, иллюстрации, 2018
ISBN 978-5-4485-1702-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ПОСВЯЩАЕТСЯ МОЕЙ СЕМЬЕ, СЫНУ МАКСИМУ,
ДОЧЕРИ ЕЛЕНЕ И ВНУЧКЕ МАРУСЕЧКЕ
Глава 1. Посёлок за озером
Жила-была девочка Маша. Точнее, не жила, а ехала в автобусе с бабушкой Натальей из Москвы. Там она не гуляла, не ходила в зоопарк. Мама привезла её на поезде, сдала «с рук на руки» бабушке и, этим же поездом, вернулась домой. А Маша с бабушкой, от автостанции у метро «Котельники», отправились в посёлок. Девочка смотрела в окно серо-голубыми глазами и горько вздыхала. Русые волосы, собранные в два пушистых хвостика разноцветными резиночками, падали на детский рюкзачок с игрушками и красками, который она прижимала к себе. Впервые за свои шесть лет она ехала куда-то без мамы и папы! Автобус бежал по дороге почти 3 часа, многие пассажиры спали в откидных креслах. Конца дороге не было видно. Стеной стоял густой лес: елки, берёзы, сосны высокие. Много виднелось в нём упавших деревьев. В общем, глухие места. Редко на остановках заходили люди, здоровались с водителем, шутили, рассказывали ему что-то, точно он их родственник и ему всё это интересно. На пригорке автобус тряхнуло. Маша даже заморгала чаще. Среди берёзок стояла странная носатая девчонка в каком-то диком, гороховом сарафане, платочке, с корзинкой в руках. И, что самое необычное, у неё на ногах были ЛАПТИ, как на рисунках из любимой книги «Сундучок сказок»!
Бабушка открыла глаза, поправила волосы.
– Готовься к выходу, приехали! – сказала она, передвигая пакеты и сумку к двери.
У дороги показался столбик с надписью «Заозёрье». Замелькали дома: небольшие одноэтажные, затем двух-трёх этажные, беленькие. На каждом доме картинка: на одном – ягодка, на другом – цветок. Красиво.
У остановки, где вышли пассажиры, разлеглась огромная Божья коровка, красная с белыми пятнышками. Конечно, не настоящая, а скульптура. Маше стало веселее. И тут её точно чем-то по затылку ударило, когда она увидела ЭТОГО мальчика. На первый взгляд, мальчик был как мальчик: в синих шортах, голубой футболке, белых носках и кроссовках. Но похож он был на эльфа или сказочного принца, а не на деревенского жителя! У него были светлые волнистые волосы, как у куклы Барби, и большие голубые глаза. Он сидел на детской площадке, аккуратно красил старый таз под «мухомор», а рядом с ним лежала лохматая бело-коричневая собака. Она лениво приоткрыла глаза, посмотрела на девочку и зевнула, открыв огромную пасть. Маша, от испуга, прижалась к бабушке. Мальчик посмотрел на них, улыбнулся и поздоровался.
– Здравствуйте! Как доехали?
– Доброе утро, Мариска! Хорошо. Автобус комфортабельный! А ты, похоже, работу себе нашёл? Делаешь грибок из пенька? Рик тебя уже слушается?
– Рик умный! А дерево срубили после грозы, когда оно упало. Пень один остался. Некрасиво.
– Ты к нам приходи на чай с пирогом, с внучкой своей тебя познакомлю.
– Приду. Спасибо за приглашение!
Марис помахал ладошкой Маше и продолжил своё занятие.
Маша фыркнула, и зашла, вслед за бабушкой, в подъезд дома.
– Ты что, точно лошадка, фыркаешь? Что смешного услышала?
– Мариска – ириска! Вот так имя у него!
– Его бабушка Эльза из Латвии, назвала внука Марисом в честь своего отца. Он приехал из Калининграда к прадеду Михею. Родители квартиру и мебель продают, вещи упаковывают, ближе к Москве переезжать хотят.
Щёлкнул замок. Маша вошла в коридор, осмотрелась.
Квартира как квартира, обычная, городская. В ней две комнаты, кухня, туалет, душ, кладовка; белые батареи центрального отопления – никаких дров или печки – лежанки. Разве это «глухомань»?
А бабушка Наташа продолжала:
– Ты давай, Мария, переставай губы дуть. Родители твои много работают, а тут им путёвки бесплатные начальник в санаторий дал. Пусть отдохнут! Ты не маленькая, почти школьница! У меня не курорт, конечно. Но к нам многие из Москвы приезжают на лето: рыбу ловить, плавать, грибы, ягоды собирать. Здесь воля – гуляй себе без опаски. Закончится учебный год, сдадут экзамены дети и понаедут к бабушкам, дедушкам. Да, и местные ребятишки сядут на самокаты, велосипеды; футбольные соревнования на стадионе начнутся. Нужно тебе тоже велосипед осваивать, иначе на озеро или за земляникой пешком ходить придётся! В посёлке нашем даже дедушки с бабушками на велосипедах ездят. А сейчас иди в комнату, переодевайся в домашнюю одежду и будем к чаю стол накрывать.
Маша пошла с пакетом в спальню, где стояла высокая кровать с множеством подушек и подушечек в нарядных вышитых наволочках. Достала домашнее платьице с карманами и посмотрела в окно. На яблоне сидела глазастая ворона с зелёной краской на крыле и следила за девочкой.
– Ворона какая-то странная. Больная что ли? Зелёнкой её, что ли, намазали?
Девочка подошла ближе. Ворона отвернулась, но подглядывала за ней всё равно.
– Да. Странности какие-то тут есть. Мама мне книжку про Изумрудный город и Элли читала. И там ворона была. Но я-то не в сказке, а в жизни, в квартире бабушки. Правда, Элли была тоже простая девочка, хоть и американская. Может и со мной здесь, в посёлке, случится что-нибудь необычное? Чур, меня, чур! Тут из угла послышался шорох, тихий смех, кашель, затем кто-то спросил:
– А если уже случилось?
– Ой! Ты кто? Кто меня пугает? Сейчас закричу! И бабушка тебе веником задаст!
– Тише ты! Раскричалась. Я – домовуша. Живу тут, на чердаке. У вас пирогами вкусно пахнет, Думал, зайду, дадут кусочек. А ты…
– Ты где? Я тебя не вижу!
– Так за шкафом я. Дверь в кладовку была открыта. Из неё по воздуховоду на чердак дорога прямая. Тебя как зовут? Ты откуда?
– Меня Маша зовут, я из города к бабушке приехала погостить, пока родители в отпуске. А ты чего прячешься?
– Мне и тут хорошо. Я маленький, косматенький. Испужаешься ещё да начнёшь лупить меня, чем ни попадя! Так и прибить домовушеньку можно!
– Вылезай! Не буду я драться! А что ты на чердаке делаешь?
– Как что? Вещи стерегу! Люди часто старые вещи не выбрасывают, а под крышу сносят, «до лучших времён», авось потом пригодятся, и про них забывают. Или помрёт хозяин, а о мешке, ларе, чемодане или коробке никто, и знать не знает. Так и лежит всё тут, а я их подальше оттаскиваю, в укромное местечко. А то сантехники или коммуникаторы залезут, изломать могут что-нибудь, случайно.
– Какие – такие коммуникаторы?
– Ну, те, что антенны для телевизоров ставят, или Интернет проводят. Я же все их разговоры слышу. А кто телекоммуникации проводит? Коммуникаторы!
– Ну, да. У бабушки тоже есть телевизор и Интернет. Мы с ней можем по Скайпу разговаривать. Всё видно и слышно хорошо, как из соседней комнаты. А, на самом деле, люди далеко находятся друг от друга.
– Во! Раньше волшебное золотое блюдечко с наливным яблочком нужно было доставать, а теперь все люди, точно в сказке живут! А настоящим сказочным существам деваться некуда и жить негде!
– Каким существам? Сказки только в книжках и мультфильмах бывают!
– Ты что, Маша? Мы вокруг волшебного леса живём! Тут много сказочных жителей находится. Дом есть у каждого. Вокруг этой части леса – лесной заповедник, поэтому и расположились они тут. Но приходится им быть осторожными, когда люди в лес за грибами да ягодами идут.
– Долго будешь за шкафом сидеть? Или покажешься, наконец?
– Нет, пока. Ты давай, приноси пирога, тогда и поговорим. С мальчиком подружись. Знаю я, хороший он. А тебе товарищ понадобится. Как выпьете чаю, то попросись погулять. Ждать вас буду под чердачной лестницей. Бабушка будет обед готовить, соседи на дачу уехали. Никто разговору нашему не помешает. Тут от шкафа в кладовку быстро пронеслось что-то, размером с кошку. Девочка не успела рассмотреть. – Что же это такое? Вороны покрашенные, домовушки по углам…