Вы здесь

Сказки безмолвного шепота. Обычай (Наталья Филиппова)

Обычай

Это был старый и очень красивый обычай, настолько старый, что не осталось ни одного человека, кто бы помнил, в какой стране это было. Каждый человек, по этому обычаю, проживший определенное количество лет, которое исчислялось несколькими десятками, должен был пройти через одно испытание: какой-то, достаточно большой отрезок времени ему нужно было провести в изолированной от всего и от всех комнате в полном одиночестве, полной предметной пустоте. Наверное, тот, кто это придумал, отлично знал: ничто не рассказывает о человеке так хорошо, как его одиночество, и то, как он его переносит!

Излишне говорить, что реакции тех, кто проходил через это испытание, были самые разные. Все эти люди любили жизнь или только думали, что любили. А оказалось, что они все любили ее, но разными «органами». И, естественно, любовь одного резко отличалась от любви другого.

Кто-то медленно дичал, с каждой минутой все более и более теряя человеческий облик. Ведь чтобы быть человеком и полно чувствовать жизнь, им необходимы были все человеческие привычки, обряды, ритуалы, правила: они настолько любили жизнь, что помнили не ее, а лишь себя на ее фоне.

Кто-то бурно сходил с ума: они настолько любили жизнь, что не могли жить без себе подобных, будто вампиры, которые не могут существовать без глотка чьих-то сил.

Для кого-то одиночество было самым страшным на свете: они настолько любили жизнь и радовались ей, что несколько раз переступали ее порог в прошлом. И теперь простая человеческая память стала для них непобедимым врагом, палачом и убийцей.

Кто-то пытался покончить с собой: они настолько любили жизнь, что старались как можно скорее от нее избавиться.

Но были и те, которых совсем не было слышно, будто они вовсе исчезли с лица земли. Они настолько любили жизнь, что помнили каждую ее мелочь, каждую ее подробность. И в эту дарованную им передышку старались вспомнить все то, что они видели и познали. Для того, чтобы затронуть все то, что хранила их память, не хватило бы и сотни человеческих лет.

А по ночам им снились глубокие, красивые, спокойные, цветные сны, которые и наполняла та жизнь, которую они так любили. Иногда они смеялись добрым, чистым смехом, доходя в своих мыслях до чего-то особенно им дорогого. Им не страшно было оставаться один на один с собой, потому что они видели не себя в этой жизни, а саму Жизнь внутри себя! Именно этих людей в конце испытания называли Любящими. Кого-то или что-то конкретно? Да нет, Любящими вообще. Любящими Жизнь внутри себя, а не себя внутри этой Жизни…