В новогоднюю ночь. Приключения троицы
На окраине маленького городка магов, недалеко от живописного озера, высился прекрасный замок. Принадлежал он, самому могущественному чародею страны Розовых Озёр, великому Даргонелису. Все проживали в замках, и все строения разительно отличались. Архитектура была взята, как из прошлого, так и из будущего. Ведь у магов неограниченные способности к путешествиям по мирам, вот они и позаимствовали стили построек и внедрили их в стены своих жилищ. Получилось очень даже красиво, а главное, что было, на что посмотреть и чем полюбоваться. Чародеи не любят серости и унылости.
Даргонелис очень любил путешествовать, если не сказать, что просто жить без этого не мог. Но дела обязывали часто оставаться в городе, и за пределы своего мира не выходить. Ведь у самого могущественного мага и дел больше, чем у всех остальных жителей. Да и за чародеями присмотр нужен. Ведь они часто ведут себя, как дети малые, потому, что души у них нежные и очень беспокойные. Не сидится им на месте, вечно куда – то торопятся. То в прошлое летят, то в будущее, а то и вовсе во временную дыру провалятся и потеряются. Приходится искать, вызволять, возвращать домой. А потом ещё и в чувства приводить, после того, как они сильно пугаются мира неизвестного и агрессивного.
Вот, например, неделю назад пропал один молодой чародей. Все его домашние с ног сбились. Куда он мог деться, никто даже предположить не мог. Всегда был на виду, и сертификата на временные путешествия ему ещё не выдали. Оказалось, что он просто его украл у своего брата близнеца.
И вытащил Даргонелис горе – путешественника с планеты, которая переживала апокалипсис, в самый последний момент. Вытащил за хвост, поскольку юноша решил путешествовать по планете в облике обезьяны. Если бы маг помедлил и опоздал на один час, то беглец сгинул бы на неизвестной планете в далёком прошлом в облике самой обычной макаки.
Затем, возникла новая проблема, надо было чародею вернуть прежний облик. В информационном поле планеты такого вида животных не нашли. Грозило молодому магу остаться на века в том виде, в каком его вернули домой. И впал он в самую настоящую тоску. А причиной тому была его юная невеста, фея и красавица Адарилина, любившая его всем своим преданным сердечком. Если бы не эта любовь, то он мог бы и подождать, пока найдут планету с подобными животными, и скачают информацию возникновения вида и его преобразования. Но если чародей не покажется на глаза Адарилине в ближайшие дни, то она может подумать, что он её разлюбил. Как он мог ей показаться, когда у него вся физиономия покрыта шерстью, да ещё и хвост сзади болтается, словно длинная верёвка? Зеркал чародей избегал, а мыться бегал к озеру, по ночам, поскольку все домашние возмущались, что от него в ванной комнате остаётся много шерсти, да и пахнет он дурно.
Может быть, всё бы так печально и закончилось для молодого чародея, но, случилось нечто из ряда вон выходящее на планете магов.
У Даргонелиса была маленькая дочь Марго. В свои пять лет, Маргоша обладала феноменальными способностями и своими талантами превосходила некоторых взрослых магов. Даргонелиса способности маленькой дочери поражали, но вместе с тем, приносили и большие хлопоты. Девочка была ещё слишком мала, и не всегда могла в полной мере оценить степень риска, когда занималась чародейством. Поэтому, пока Маргоша росла, к ней была приставлена няня, молодая, но очень способная фея Артизалия. Няня должна была постоянно находиться с ребёнком, не выпуская малышку из поля зрения.
Маргошу это сильно раздражало, поскольку она чувствовала, что таким образом была ущемлена её свобода. Но своего раздражения маленькая шалунья не выказывала, она была почтительна и обходительна со своей няней. Сказывалось хорошее воспитание и умение сдерживать свои эмоции в любых ситуациях.
Порой ей становилось невыносимо скучно, и она начинала придумывать разные истории о путешествиях во времени. Она рисовала в своём воображении красочные планеты, населённые сказочными персонажами, о которых она слышала от магов, любивших путешествовать. Для неё, маленькой феи, они ещё долго будут оставаться сказочными, ведь она их никогда не видела. Она брала свои волшебные инструменты и с их помощью, создавала над розовой поверхностью озера воздушные замки. В окошках замков загорались разноцветные огоньки, по его просторным залам ходили маленькие сказочные жители, на башенках сияли большие голубые и красные звёзды. Затем Маргоша отодвигала замок в сторону, и над поверхностью озера, появлялся прекрасный цветущий яблоневый сад. Аромат из этого сада наполнял воздух городка магов, и чародеи улыбались новой задумке маленькой феи. И над городом магов, появлялся второй город, который плавал в воздухе и постоянно претерпевал изменения. Яблони в саду менялись на вишнёвые деревья, на газонах, плотно облепивших воздушные замки, вырастали новые цветы, совсем непохожие на те, которые высаживали в городе магов. Цветы были огромными и настолько яркими, что на них было больно смотреть. А на деревьях, росших вокруг замков, вдруг появлялись плоды, видом своим напоминавшие больших птиц, только висели они вниз головой. И случались эти казусы только тогда, когда у Маргоши было плохое настроение. Просто никто об этом не догадывался.
Артизалия чувствовала, что у девочки был сложный период, и как только могла, старалась отвлечь свою подопечную. Вот и сегодня, в канун Нового года, она хотела повести малышку на магический бал. Там соберутся все маги, будет красочное представление и Маргоша сможет отвлечься от своих совсем взрослых мыслей. Она будет там самой маленькой феей. По закону страны, на бал можно было брать детей старше двенадцати лет. Но Артизалия уговорила Даргонелиса разрешить его маленькой дочке присутствовать на карнавале. Няня обещала далеко от себя малышку не отпускать и, как только закончится представление, вернуться с девочкой в замок и уложить спать.
Маргоша в задумчивости стояла на берегу озера, когда к ней подошла няня и сообщила о том, что ей разрешили быть на балу. Девочка прыгала от счастья и теребила Артизалию за руку.
– Нянечка, миленькая, давай придумаем мне красивое платье! И ещё обязательно шлейф, как у моей мамы, чтобы он мерцал маленькими звёздочками, а сам был тёмным, как галактическая ночь.
– Маргоша, ты такая маленькая, а шлейф будет очень тяжёлым! Да ты замучаешься в таком наряде! Давай, лучше, придумаем тебе маскарадный костюм, который будет удобен и не так тяжёл. А хочешь, я тебе сделаю костюмчик, в котором ты будешь похожа на красивую бабочку?
– Ой, а кто это бабочка?
– Это насекомое, я видела его в информационном поле одной планеты, где живут люди, похожие на нас. Только эти люди не обладают магическими способностями. Но этот мир очень красив, и в нём есть много того, что мы никогда не увидим здесь. Может быть, когда ты вырастешь, и у тебя будет разрешение путешествовать, ты побываешь там.
– Артизалия, а ты можешь показать мне эту планету? Я только одним глазочком взгляну и никому не скажу. Даргонелис не любит, когда я прошу показать мне магию информационных полей, говорит, что я ещё мала, и мне необходимо подрасти. Я хочу заниматься настоящим делом, игры мне давно уже наскучили и стали совсем неинтересны.
Артизалия улыбнулась, вспомнив причуды своей маленькой подопечной.
– Хорошо, я покажу тебе планету. Только это будет нашим большим секретом. Пусть он будет подарком моей маленькой фее на Новый Год!
Две заговорщицы поднялись по лестницам замка в комнату Артизалии. Маргоша редко бывала на верхних этажах замка, здесь ничего интересного не было. Длинные коридоры и много дверей в комнаты, где жили обитатели замка. Её интересовала только комната отца, заставленная высокими шкафами, в которых хранились магические фолианты и самые разные таинственные предметы. Трогать все эти принадлежности, Маргоше было строго запрещено. Но любопытство не оставляло маленькую фею, и она, подолгу могла стоять у шкафа, разглядывая переплёты больших и тяжёлых книг. Даргонелис и не подозревал, что у Маргоши был могущественный дар, который открывается у магов только в момент совершеннолетия, когда они проходят полный курс обучения.
Маргоша видела текст книг, не беря их в руки. Надо было только близко подойти к фолианту, и писание, страница за страницей, выплывало на поверхность обложки. Маленькая фея молчала о своём даре. Она боялась навлечь на себя гнев отца, ведь она ни в чём не виновата.
В комнате Артизалии, усевшись в удобные кресла, заговорщицы наблюдали за магическим шаром, который был помещён в прозрачную круглую ёмкость, стоящую на небольшом столике посреди комнаты. Шар внезапно колыхнулся, закрутился вокруг своей оси и выдал сноп яркого белого света, заполнив им емкость. На поверхности появилась картинка, живая и красочная в своём многоцветии. Шар стал расти, и вскоре увеличился настолько, что пришлось отодвинуть в сторону кресла.
У девочки округлились глаза, а нос Маргошки почти касался поверхности сферы. Она видела сушу и океаны, цепи горных хребтов и змейки больших рек. Видела она и полюса, затянутые снежными шапками. А когда Артизалия выбрала участок суши и приблизила его настолько, что стали видны даже люди и животные, то Маргоша уже не могла сдерживать свои эмоции. Она хлопала от радости в ладошки и прыгала на месте от нетерпения увидеть ещё больше. Через мгновение они рассматривали даже мельчайшие детали. И маленьких насекомых, которые ползали, бегали и летали повсюду. Артизалия старалась подробно объяснять девочке, что они видят на живой картинке. В поле их зрения попала и бабочка, самая обычная капустница. Но и этой бабочки было достаточно для того, чтобы вызвать восторг у неземной маленькой феи.
Волшебницы рассматривали большие города и маленькие деревушки, жилища и их обитателей. Гуляли по буйно разросшимся лесам и степным просторам. Наткнувшись на джунгли, поражались невообразимому буйству природы. В их маленьком мире, мало, чем походившем на планету с буйной природой, было не так красочно. В основном, всё, что здесь росло и строилось, было позаимствовано и воплощено с помощью магии. Да и сама планета была сотворена с помощью высшей силы, и вынесена в дальний и недосягаемый край галактики.
Рассматривая заросли джунглей, Маргоша обратила внимание на маленькую обезьянку, которая раскачивалась на ветке лианы.
– Смотри, Артизалия, смотри вот сюда.– И малышка ткнула пальчиком в обезьянку.– Она похожа на нашего чародея, того, которого недавно возвратил мой отец.
– Маргоша, откуда ты знаешь о чародее? О нём ведь знают только его родственники и Даргонелис.
– А откуда ты о нём знаешь?
Вопрос Маргоши застал Артизалию врасплох. Она смутилась, но виду не подала.
– Не важно, откуда знаю об этом я, но тебе об этом никто не говорил. Ты что, подслушиваешь разговоры старших? Ведь тебя просили не совать нос в дела взрослых магов.
Маргоша сделала хитрое лицо и произнесла нараспев – Артизалия, моя добрая няня, ведь у нас уже есть одна тайна, ну пусть будет ещё одна! Ну, ведь ничего же страшного не случилось, ведь я никому ничего не рассказывала! Лучше ты мне расскажи, как можно помочь молодому магу. Мне его очень жалко, а ещё жальче его невесту. Кому хочется иметь жениха, у которого по всему телу растёт шерсть? Ведь это так неэстетично! Да это просто ужасно! – И Маргоша артистично закатила глаза в потолок.
Артизалия отвернулась и прыснула смехом в кулачок, сделав вид, что закашлялась.
– Маргоша, помочь ему можно, вот только надо посмотреть, насколько устарела информация. Ведь она была записана очень давно, и жизнь на планете могла измениться. Кроме того, эти животные могли исчезнуть. А за этим надо обращаться к магистру, то есть, к твоему отцу. Вся информация у него в фолиантах, но брать их имеет право только он.
– Артизалия, а ты знаешь в каком шкафу лежат книги? Ведь ты же можешь прочесть, я знаю, ты можешь!
– Я могу, но не стану этого делать. Я попрошу твоего отца достать информацию из книг. И тебе я не советую ничего предпринимать, мы можем своими необдуманными действиями принести вред, но не пользу.
– А если этот вид животных сохранился, то что надо делать, чтобы вернуть юноше его настоящий облик?
– Кажется, надо с помощью магии переместить чародея туда, где обитают эти животные. И там, прочитав волшебное заклинание, он освободится от чужого тела и вернётся в своё. Если он произнесёт заклинание на нашей планете, то может вернуть своё тело, а вот животное погибнет, и чародей навсегда лишится своих магических сил. Чародей и маг никогда и никого не должен лишать жизни, иначе и его жизнь лишится всякого смысла.
– Даааа, – протянула Маргоша, – тогда уж точно, он даже своим родственникам будет не нужен. От него все отвернутся, отвернётся и его невеста. Кому нужен чародей, который не будет приносить пользы? Тогда уж точно, ему лучше остаться обезьяной. – Рассуждала маленькая фея. Она горько вздохнула и жалостливо посмотрела на свою няню.
– Вот хитрый чертёнок! Ты так и толкаешь меня на преступление! А кто за всё это отвечать будет?
– Артизалия, ты такая добрая, такая умная, и всё понимаешь. Я знаю, что ты не можешь оставить ребёнка в беде! Я знаю, ты хочешь ему помочь сама, но ведь я тоже хочу помочь! Давай сделаем это вместе! А отвечать будем тоже вместе. И наша участь не будет слишком тяжёлой, ведь мы разделим наказание. Да и потом, ведь мы с тобой можем что – нибудь придумать…
– Маргошка, хитрая лисичка, пора собираться на карнавал. Если мы с тобой не появимся, нас станут искать. А на карнавале мы что – нибудь придумаем.
Конец ознакомительного фрагмента.