© Гульнара Латфуллина, 2016
© Диана Латфуллина, иллюстрации, 2016
ISBN 978-5-4483-0843-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие.
С чего все начиналось
Дед был ворчливый и вредный. Однажды, когда мы случайно потеряли его, он из вредности проткнул нам надувной матрас и мы его – Шипа, – чуть не выкинули. Но самая младшая в семье встала на его защиту и сохранила его, благодаря чему и появились эти сказки.
В то лето наша семья – мы с мужем, одиннадцатилетний Булат и пятилетняя Диана, – отдыхали в Евпатории, на косе между ароматным сероводородным озером Мойнаки и морем. Мы приехали из Казани на Ситроене и дорога стала отдельной песней, которую я спою как-нибудь в другой раз. Один из пляжей уже много лет огорожен и принадлежит местным крымским татарам. Здесь самое чистое, недорогое и удобное место отдыха в Крыму. Невысокие реликтовые деревца дают редкую, но от этого ещё более ценную тень. На пляже есть душ, пресная вода, все условия и кафе. Чистое море с мелким песчаным дном очень подходит для купания детей.
Среди деревьев расположился автокемпинг. Наша палатка встала в самом центре, образовав маленький дворик среди деревьев. В тени мы бросили пару надувных матрасов – и рай для четверых готов!
Тут надо сказать, что развлечений на берегу не много – купание, приготовление обеда на портативной газовой горелке, мытьё посуды и выход в город для посещения детского санатория, в котором каждый вечер крутят мультики. Конечно, всё, что касается приготовления еды и уборки – это монополия мамы, то есть меня. Так что остальным через пару дней безмятежного отдыха стало немного скучно.
Как-то, валяясь после обеда на матрасе, я сквозь дремоту услышала лепет моей младшей. Она всё время напевала – шипа, шипа, с ударением на второй слог. С трудом разлепив одно веко, я посмотрела – с чем же она играет? В руке неугомонного ребёнка была небольшая прямая веточка с острым и длинным шипом, который так торчал под углом, что напоминал нос Буратино. Бог знает, почему она назвала его ШипА. Но её игра меня умилила, поскольку свидетельствовала о наличии изобретательности и фантазии у моей малышки. Впрочем, я ещё не имела повода усомниться в этом. Так вот, Шипа был кем-то вроде ворчливого гнома. Мне стало интересно и я стала говорить за него скрипучим старческим козлетоном. В процессе общения выяснилось, что основная функция и главный талант деда ШипА – рассказывать сказки.
И конечно, этот талант стал беспощадно эксплуатироваться. Так и появились сказки деда ШипА.