Сказка 2
Эльф и гном
Эльф Гаэль взял в лесной библиотеке новую книгу сказок и сейчас, сложив крылышки и легонько покачиваясь на тонком конце пружинящей берёзовой ветки, с удовольствием читал про прежние чудеса и прежних волшебников. Он настолько увлёкся чтением, что заметил канарейку Тики только тогда, когда она опустилась на ветку рядом с ним.
– Привет, Гаэль! – весело прочирикала она, с любопытством заглядывая на картинку в раскрытой книге, – новая книжка? Интересная?
– Очень! Очень интересная! – восторженно блеснул глазками эльф, – эта книга про волшебника-гнома Оле Лукойе! И, знаешь ли, у него есть, чему поучиться!
– Как инте-е-ересно! Как загадочно-о-о… – пропела Тики, и теперь уже более внимательно присмотрелась к маленькому толстенькому человечку, красочно изображённому на странице в полный рост.
– Знаешь, Тики, – с увлечением продолжал рассказывать златокудрый малыш, – он ведь был не только волшебником! Он и сказки чудесные умел рассказывать!
– Как восхитительно! Как прелестно! – чирикала канарейка, кокетливо склонив свою изящную головку, – Гаэль, дружочек, я очень хочу, чтобы ты рассказал мне сказку, как Оле Лукойе! Ну, пожалуйста!
– Ну… я так не могу… – засмущался голубоглазый мальчуган, и даже покраснел от смущения, – это вон Лизетта у нас мастерица сказки сочинять. Ведь каждый день что-нибудь новенькое выдумывает для своего кукольного театра!
– Нет, Гаэль, – настойчиво возразила Тики, – ты должен уметь это делать так же, как и знаменитый гном из книжки! Чем ты хуже? Вот пусть он тебя и научит! И будешь ты у нас тоже не только волшебник, но и сказочник! – весело рассмеялась она.
– А ведь это неплохая идея… – призадумался эльф, – я думаю, Тики, что было бы неплохо пригласить Оле Лукойе в наш лес! Что скажешь?
– Конечно, пригласи! – охотно согласилась канарейка, – да мы все будем только рады! А ещё пригласим его в наше знаменитое кафе! Кстати, сегодня Пышка Кэти будет исполнять свои новые романсы. Так что, без сомнения, вечер обещает быть очень интересным!
– Ладно, – задорно тряхнул золотыми кудряшками Гаэль, – решено! Вызываем Оле Лукойе!
Затем его веснушчатое личико сразу сделалось серьёзным, он легонько коснулся своей волшебной палочкой страницы, на которой был изображён Оле Лукойе, и с воодушевлением проговорил:
В лес Волшебный к нам, Оле Лукойе, приди —
Себя покажи и на нас погляди!
Здесь множество птиц и прекрасных зверей!
Приходи к нам, волшебник, скорей!
И тотчас же из волшебной палочки на книгу лёгким облачком осыпалась золотая пыльца, бумажная картинка вдруг ожила, зашевелилась, и из её витиеватой рамки, как из окна, выбрался Оле Лукойе, покряхтывая и отряхивая пыль с себя и своих замечательных зонтиков.
– Кому я тут понадобился? Кто меня звал? – бормотал он, оглядываясь вокруг.
И тут его взгляд остановился на Тики и Гаэле, которые сидели молча, и только во все глаза смотрели на необычного человечка.
– Вы кто? – спросил Оле Лукойе, подивившись на такую странную парочку.
– О, позвольте представиться, – первым опомнился эльф, – я – эльф Гаэль, а это – моя подруга канарейка Тики! Она настоящая певица!
– А я, молодые люди, Оле Лукойе! – галантно поклонился гость из книжки, – итак: чем могу быть полезен?
– Уважаемый Оле Лукойе, – волнуясь, сказала канарейка, – научи, пожалуйста, Гаэля рассказывать сказки так, как это делаешь ты! Он у нас способный, он научится! Даже не сомневайся!
– Рассказывать сказки?.. – переспросил толстенький человечек, – ну, что же, извольте! Похвальное желание! Потому что рассказывать сказки – это очень хорошее занятие! Но прежде объясните мне – где я нахожусь?
– Это наш сказочный Волшебный лес, – охотно ответила Тики, и выразительным жестом обвела крылышком вокруг себя, – а ещё у нас есть замечательное лесное кафе «Кедровая шишка», и я с радостью тебя туда приглашаю! Там очень интересно, и заодно познакомишься со многими лесными жителями!
– Так не будем медлить, друзья! – воскликнул Оле Лукойе, – давайте сейчас же и отправимся туда!
Так вот нежданно в Волшебном лесу
Узнали про Оле из книжки
Я сейчас их троих уведу – унесу…
Как куда? Да к «Кедровой шишке»!
Оле Лукойе шествовал по лесу, с огромным интересом рассматривая всё вокруг, а эльф Гаэль и канарейка Тики кружили над ним, наперебой показывая и рассказывая про все достопримечательности родного края.
А вот и старая мельница показалась! Ещё издалека услышал Оле Лукойе весёлый птичий гомон и некоторые голоса зверей.
– Ну-ка, ну-ка! Давайте-ка взглянем! – заспешил он, – очень любопытно…
Вдруг он остановился:
– А можно ли сделать так, дорогие друзья, чтобы пока обо мне никто не знал? – обратился он к Тики и Гаэлю.
– Конечно, можно, – переглянулись канарейка и эльф, не совсем, правда, понимая, зачем это нужно.
Тики подставила свою спинку, Оле быстренько вскарабкался на неё, и наша красавица-пташка мигом доставила иноземного волшебника на чердак мельницы. Гаэль, конечно, летел рядом. Вот так и прибыли они в «Кедровую шишку», никем не замеченные.
Оле Лукойе удобно расположился на какой-то балке, расстегнул пуговки нарядного шёлкового кафтана и аккуратно поставил в уголок свои зонтики, после чего многозначительно проговорил, подняв кверху указательный палец:
– А теперь, дорогие мои, слушайте сказку! – хитро блеснул он глазками. – Она будет про вашу любимую мельницу!
– Ой, как интересно! – захлопал в ладоши Гаэль.
Он сел возле Оле, подогнув ножки и скрестив их на турецкий манер, канарейка пристроилась тут же, только с другой стороны. Они приготовились слушать, и от сладкого предвкушения чего-то необычного даже дыхание затаили!
– Итак, – начал говорить Оле Лукойе, – я сейчас расскажу вам историю про непослушного бельчонка, который никак не хотел слушать свою матушку и пропускал мимо ушей все её увещевания! Вот, смотрите!
И тут же словно приоткрылся невидимый занавес, и стало видно всё, что делается в кафе. И зал с посетителями, и сцена с артистами – в один миг всё предстало перед восхищёнными взглядами эльфа и канарейки, как на ладони!
А вот и бельчонок Шустрик, который без конца прыгал, крутился, резвился и никак не хотел сидеть на одном месте. Мама-белка уже просто устала делать ему замечания! А тут ещё и зайчонок Попрыгунчик появился – он пришёл в кафе с родителями, но увидел бельчонка и сразу же подбежал к нему, и они принялись бегать наперегонки, громко смеясь, опрокидывая стулья и наступая на ноги взрослым.
– А я всё равно тебя быстрее! – задорно выкрикнул Шустрик, с трудом переводя дыхание, – давай поспорим!
– А как будем спорить? – не менее громко и не менее задорно крикнул в ответ Попрыгунчик.
– А вот кто сможет достать шишку с самого высокого кедра в нашем лесу, тот и выиграл!
– Но ведь я не умею прыгать по деревьям! – растерялся зайчонок.
– А ты научись! – задиристо воскликнул бельчонок и весело рассмеялся, уж он-то прекрасно умел прыгать по деревьям!
Попрыгунчику не хотелось отступать, и он согласился на этот спор. Оба проказника пошептались немного о чём-то ещё и убежали, крикнув всем дружное «пока!»
– А теперь смотрите дальше, – снова заговорил Оле Лукойе. – Рядом с жерновами, которые не вращались уже много лет, давно прижилась змея. Это очень опасная змея – кобра! Она тоже любит слушать пение птиц и смотреть на выступления артистов. Обычно кобра старается никому не попадаться на глаза – на всё смотрит из своего укрытия, но вот сейчас она с интересом выслушала глупые речи беспечного бельчонка и зайчонка! И теперь она уже поползла к тому самому высокому кедру, куда убежали оба сорванца. Как вы думаете – зачем?
На глазах изумлённых Тики и Гаэля огромная кобра выползла из-под жерновов и через мгновенье скрылась в высокой траве.
– Ах! Дети в опасности! – побледнела Тики, – надо немедленно лететь туда!
Исполненная решимости, она взмахнула крылышками и, не оглядываясь, вылетела из-под крыши. Гаэль тоже не отстал от своей подруги – надо было спешить, спешить и спешить, пока коварная кобра не напала на беззащитных малышей! И откуда она только взялась на наши головы?
Ох, ну, и каша заварилась!
Откуда тут змея взялась,
На наши головы свалилась
И шалунам вслед понеслась?
Ох, ну, и каша заварилась!
Сгубить детишек поползла!
Уже в траве высокой скрылась…
От кобры очень много зла!!!
Оле Лукойе, долго не раздумывая, подхватил свои зонтики, с которыми не расставался ни на минуту, и кинулся вдогонку за эльфом и канарейкой!
Так добежал он до раскидистого дуба совы Урру. Премудрая птица посмотрела на него круглыми глазами и удивлённо ухнула, раздумывая над этим невероятным явлением:
– Ух, ух! Оле Лукойе в нашем лесу! Потрясающе! Но куда это он так торопится? – заинтересовалась совушка.
Верно, что-нибудь случилось,
Что-то где-то приключилось,
Раз спешит Лукойе Оле
Через речку, лес и поле!
Что же это может быть?
Надо тайну приоткрыть!
Урру бесшумно взмахнула крыльями и незаметно полетела за волшебником.
Бельчонок весело скакал с ветки на ветку, а бедняга Попрыгунчик никак не мог подняться на необъятный кряжистый ствол выше одного прыжка. От отчаяния он уже готов был заплакать – ведь знал же, знал, что не умеет лазать по деревьям! А теперь что?.. Что теперь?..
Гаэль и Тики подлетели к нему и хотели рассказать про змею и про опасность, грозящую им с Шустриком, но тут, откуда ни возьмись, к дереву вразвалочку приковылял ёж Егор с полной корзиной аппетитных грибочков. Он шёл, опираясь на палку, но остановился, увидев, как Попрыгунчик снова и снова наскакивает на дерево и отлетает от него, как мячик от стенки – это было что-то новенькое!
– Ты что делаешь, Попрыгун? – удивлённо спросил он.
– Сам что ли не видишь? – сердито огрызнулся зайчонок, – на дерево прыгаю! Мы с бельчонком поспорили – кто из нас достанет шишку с самой вершины кедра, тот и ловчее!
– Какие же вы оба глупенькие, – неодобрительно покачал головой ёжик, – и вообще, что за нелепая привычка с кем-то спорить?
А кобра, между тем, тоже добралась до дуба, только в высокой траве её никто не видел, а она – видела и слышала всё! Она и так-то не любила этого противного ежа за его острые колючки, а теперь ещё он притащился сюда так некстати, чем очень помешал её планам!
Кобра раскрыла капюшон и угрожающе зашипела на Егора. Но он нисколько не испугался:
– Ты, Шипуля, зачем сюда приползла? Детей напугать? – рассердился он, так как прекрасно знал змеиный характер этой «красавицы» с неподвижным ледяным взглядом, – а ну, уползай отсюда! Пошла вон! – и даже палкой на неё замахнулся.
Шипуля отползла на безопасное расстояние, не переставая шипеть:
– Не дождёш-ш-шься… Не пргониш-ш-шь… Подож-ж-жду, когда ты сам уйдёш-ш-шь, страш-ш-шила Егоруш-ш-шка…
А эльф Гаэль и канарейка Тики испуганно отпрянули в сторону и в ужасе схватились за головы – ой, что будет! Ой, что сейчас будет!
Зайка перестал прыгать и растерянно притих у подножья могучего кедра, прижав ушки. Но не лучше обстояли дела и у бельчонка – на вершине дерева! Он раскачивался на самой верней ветке кедра как на качелях и радовался своей победе, как вдруг неожиданно на него сверху камнем упал коршун. И если бы несвоевременное заступничество совы, то никто и никогда не видал бы больше несчастного Шустрика! Бельчонок очень, очень перепугался и всё никак не мог успокоиться!
Конец ознакомительного фрагмента.