Сказка о дядьке Черноморе и пользе окон
Посопротивлялся малость Иван-царевич – это уж как положено.
Но потом, пусть и без особого энтузиазма, а надел свой походный кафтан, заправился да перепоясался. Собрался, одним словом в дорогу. «Ну в самом-то деле, – подумал он, – чего на лавке лежать? Может, Емеля и вправду сообразил что дельное?».
Емельян тем временем выпихнул царевича прямо из окна на свой ковёр-планетолёт и устроился рядом сам.
– Куда мы? – спросил Иван.
– На Кудыкину гору. Подними воротник – будет сильно дуть.
Емельян приказал ковру лететь, и они тут же понеслись со свистом над полями, над лесами и над тучами. Да так, что у Ивана-царевича уши заложило, и душа в пятки спряталась. И неслись они, не останавливаясь, прямо до Кудыкиной горы.
А была эта гора, между прочим, самой высокой в царстве. Зодчий Кудыкин возвел на ней царский космодром, чтоб, значит, удобно было из любого закоулка Галактики прямиком к Салтану в гости заглядывать. И с тех пор гору прозвали Кудыкиной. Туда-то и направил свой ковер Емельян-изобретатель. Там, на космодроме, их с царевичем уже ждал «Летучий корабль» – чудо-звездолёт, построенный Емельяном без единого гвоздя в прошлом году, да так еще и не испытанный. Вот, стало быть, и пришло время испытать его первым дальним путешествием.
А задумал Емельян-изобретатель вот что.
Был у него один известный всей Галактике родственник. Дядя. Звали его Святослав Велимирович Черномор и служил он начальником Службы Порядка Галактики. Следил, значит, чтоб никто не хулиганил и не нарушал уговоров. За всеми, конечно, не углядишь. Но войн и больших потасовок ему удавалось не допускать. А тут такое дело! Похищение царевны. Да ещё и война на носу. Обязательно должен помочь! Кому как не Черномору разобраться в этом деле?
Служба Порядка находилась на небольшой да кривоватой, но очень шустрой комете с огненным хвостом, которая странствовала по Галактике меж звёзд туда-сюда-обратно. Каждую неделю Святослав Велимирович появлялся верхом на своей Комете-Горбунке у какой-нибудь звёздной системы и строго поглядывал сверху. А то и вмешивался. И так, пока не облетит всех. А потом по новой.
На этой неделе Черномор как раз должен был появиться неподалёку от их тридевятой системы. Вот Емельян и задумал к нему за помощью наведаться.
Ну, стало быть, добрались наши путешественники до космодрома, стукнулись оземь, запрыгнули в «Летучий корабль» и помчались навстречу Комете-Горбунку. А она тут как тут! Патрулирует уже вовсю пространство тридевятой звёздной системы, сверкая грозно хвостом. Иван с Емельяном вмиг оказались на месте, причалили, пересели снова на ковёр-планетолёт – и к Черномору…
Когда в окно кабинета постучались, Святослав Велимирович недовольно проворчал, что он занят. Но окно со звоном раскрылось и в кабинет влетели без разрешения.
Впрочем, Черномор так и не оторвался от каких-то важных документов.
– Окно закрывайте, – только и попросил он. – Дует.
– Ничего, не простудишься! – тут же произнес голос Емельяна-изобретателя и на стол перед начальником Службы Порядка бесшумно опустился ковёр-планетолёт.
– А, Емеля, здравствуй-здравствуй, – сказал Черномор и строго добавил: – но окна всё-таки надо закрывать. Здесь вам не планета, а комета! Атмосферы у нее нет. Поэтому из открытых помещений улетучивается слишком много воздуха и становится трудно дышать… Кстати, а почему вы через окно?
– Потому что через дверь к тебе невозможно пробиться! Очередь! Уж не стал ли ты бюрократом, Святослав Велимирыч?
– Ничего не поделаешь, – Черномор вздохнул, – хулиганят в Галактике. Жалоб много… Ну ладно, рассказывай, что у вас?
Емельян с Иваном-царевичем деловито слезли со стола и скатали ковёр-планетолёт в трубочку.
– Вот, – сказал Емельян, – знакомься. Мой друг Иван-царевич. Беда у него большая. Войной дело пахнет. Помог бы, а?
Черномор оглядел Ивана с ног до головы, нахмурился и покачал головой. Неважно выглядел царевич.
– Войной, говоришь? Это не порядок. Будем разбираться. Так. Для начала, молодой человек, представьтесь.
– Нет, – хмыкнул Емельян, – всё-таки ты бюрократ.
– А ты помалкивай, – отрезал Черномор и поставил на стол робота-писаря. – Так положено.
– Иван Салтанович Бессмертный, – нехотя сообщил царевич. – Единственный сын царя Салтана. Наследник.
Робот обмакнул гусиное перо в хрустальной чернильнице и заскрипел по бумаге. Почесав затылок, Иван упомянул ещё несколько незначительных анкетных данных. Робот записал их так же аккуратно и скрипуче, при этом до того старался, что аж пыхтел, высунув язык.
– Хорошо, – сказал тем временем задумчиво Черномор, – так что же там у вас всё-таки произошло?
Емельян немедленно оживился и заходил по кабинету.
– Похищение! – воскликнул он возмущенно. – Злодейское похищение невесты прямо из-под венца!
– А кто у нас невеста?
– Василиса Премудрая. Ну, ты её знаешь. Симпатичная соседская царевна.
– Это которая дочь царя Берендея?
– Ну да! Представляешь, Святослав Велимирыч, какое неслыханное злодейство!
– Угу, – сказал Черномор, – вполне представляю. И если я правильно понял, похищение это произошло два дня назад в пятницу, что было тринадцатым числом?
Емельян удивлённо уставился на Черномора.
– А как ты про число узнал?
– Да будет тебе известно, Емеля, что все злодейские события происходят в пятницу тринадцатого числа. Особенно таинственные. Литературу научную читать надо!
– Так что же теперь делать?
– Ну, для начала расскажите мне, как всё было.
– Этого никто не знает, – вздохнул Иван-царевич.
– Как никто не знает? – удивился Черномор.
– А вот так! – встрял Емельян, – Все случилось быстро, как в сказке. Василису кликнули отобедать, да не нашли ее в палатах! Но за каких-то пять минут до этого она ещё была там! Собиралась к столу, песенки напевала. Я знаю. Я – свидетель! Она как раз просила меня принести ей водицы напиться. И вдруг через пять минут – раз! – и никого нет. Жуткое дело!
– И никто ничего не видел?
– Никто ничего!
– Да… Не густо.
В кабинете воцарилось молчание. Черномор развалился задумчиво в кресле, Емельян расхаживал туда-сюда, Иван-царевич сидел, склонив голову на грудь. Наконец, начальник Службы Порядка Галактики сбросил с себя оцепенение.
– Однако, – произнес он, – мне пока решительно не понятны некоторые детали произошедшего.
– А вот мне пока вообще ничего не понятно! – тут же заявил Емельян.
– А я, – сказал Иван, – и понимать не хочу. Я хочу, чтобы мне вернули невесту.
– Ну что ж, решено, – Черномор поднялся, подошёл к окну и распахнул его. – Отправляемся немедленно на место преступления!
Емельян с Иваном переглянулись.
– Чего замерли? А ну, давайте-ка сюда ваш ковёр!
– Ты тоже… это… в окно с нами? – не поверил изобретатель.
– А что делать? Время не терпит. Давайте, живо!