Вы здесь

Сказка о САМОМ Главном, или Первый парень вСЕЛЕнной. Ученье – свет! (Михаил Архангельский)

Ученье – свет!

Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек.

У него был всего лишь один простой вопрос: «Я уже все изучил и все знаю.

Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями.

И всему этому я научился сам, мне никто не помогал.

Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?».

Мастер рассмеялся: «Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ».

Юноша ушел обескураженный.

Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.

Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: «Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит».

На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег,

нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил,

что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.

И тогда Мастер сказал юноше: «Это и есть ответ на твой вопрос.

У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее,

но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти.

Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник,

который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания.

Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель».


Не знаю как для Вас, но для меня, каждая из этих книг, является «учебником». Учебником, по Самому Первому и Важному предмету, который должен преподаваться КАЖДОМУ, кто имеет более или менее, какой-нибудь мало-мальский разум и хоть и чёрную, но душёнку! Самый первый учебник, с которым должен знакомиться каждый начинающик ученик! И заметьте, не важно какую из книг вы возьмёте, Библию, Коран, Талмуд, Веды, Сказку о Главном (ха-ха, угорнул) … В каждой из них, написано про Одного и Того же, только разными людьми, для разных людей, разных времён, разных ситуаций…

Для чего этот предмет? Наверняка, у каждого из нас, есть свои причины! И я, практически уверен, что большинство из них, озвученных Вами, будут ДЛЯ ВАС ЖЕ, вторичными! Вот, пусть буду тупоголовая бабочка, с ветреными крыльями, а уверен, что большинство для себя, даже не знает, зачем им этот предмет нужен! Как и большинство остальных, школьных предметов!

Помните, что такое интегралы? А я вот, помню! Плохо, но помню… Очень плохо помню, но… я знаю того, у кого феноменальная память – Гугл рулит! Короче, это такая вот карлючка, за которой следует ряд глубоко непонятных формул! Вспомнили?

А нафига они нужны, эти интегралы? Кто-нибудь знает? Где их применить? Какая от них практическая польза? Многим из Вас они в жизни пригодились? Я скажу даже больше… Многие школьные учителя-математики, не знают толком, нафига они нужны! Какое их ПРАКТИЧЕСКОЕ применение?

– Нуууу! Где-то таааам, они используются… Где-то… Тааам… Так! Архангельский, не срывай мне урок! Подрастёшь, сам узнаешь! В школьной программе есть – значит НАДО! Учи давай! Потому что если не выучишь, поставлю «2», дома получишь люлей, над тобой будет смеяться весь класс, не сдашь зачёт, останешься на второй год, будешь «никем» по жизни и т. д. и т.п.…

Ну, надо так надо! Зубрим! Скучно! Нудно! В полном неведении, для чего и почему! Ненавидя учителя, предмет и всю эту грёбанную школу! Чему можно так научиться, когда у тебя в голове, только одна мысль: «Если сжечь препода, будет ли он, являться мне во снах, как Фреди Крюгер?»?!!!! Вот так вот и появляются озлобленные, закомплексованные ничтожества, нежелающие не то что учиться, а даже прислушиваться к тем, кто искренне хочет, а самое главное, может им помочь!

А если бы ребёнку сперва объяснили, что такое ракета, для полёта в космос или компьютер, с его разнообразным множеством функций, программ и баснословной зарплатой ТОПового АйТишника? Что у него, у ребёнка, есть возможность стать творцом, этой ракеты и вывести её на орбиту или создать собственный виртуальный мир, в котором он будет властелином… Что благодаря этому, его ждет слава, почёт и неравнодушное отношение однокласници Машки… И ПЕДАГОГ, может ЕГО, ребёнка, этому научить… При условии, если этот ребёнок захочет. Не настаивая, а давая право выбора…

Да эти дети, такому педагогу бы, рукава на пиджаке пообрывали бы!

– Ну, пожааааааалуйста, пожалуйста-пожалуйста, научите меня строить ракету! Я же так хочу полететь в космос!

– Ну, ладно! Чтоб построить ракету, сперва нужно сделать расчёты… Точные расчёты… Ты же хочешь, чтоб твоя ракета, была лучше всех?

– Да-да-да! Конечно, хочу!

– Тогда, сейчас, я познакомлю тебя с лучшими друзьями подсчётов и расчётов… Барабанная дробь! Их величество – «интегралы»!

Интересно? Думаю, если бы нам, СПЕРВА объясняли для чего нужна та или иная «нудная наука», то после школы, намного бы больше людей знали бы, что такое эти интегралы! А те, кто вместо того, чтоб слушать про ракеты, рисует карикатурки на одноклассников в тетради или пишет любовную записку в стихах, всё той же, однокласснице Машке, может им эти интегралы и вовсе не нужны? Может их лучше освободить от них и сделать уклон на рисование или литературу?

Теперь понимаете, почему мы так мало запоминаем, из школьной программы? Как не понимаете? Как же трудно быть гением! Тебя НИКТО, НИКОГДА не понимает!

Расжовываю: Всё потому, что нам НАВЯЗЫВАЮТ вторичные причины, по которым мы должны учить тот или иной предмет! Причины, которые нам абсолютно не интересны и не нужны! Причины, вызывающие страх и отвращение к самому предмету!

Пример:

– Вторичные причины – «2» в дневник, красная от ремня задница, неделя без сладкого, «второй год» в том же классе, непоступление в ВУЗ, ЧМО по жизни…

– Первичные причины – любимая, интереснейшая работа, собственная ракета, собственный виртуальный мир, собственная галерея, собственная лаборатория, самореализация, почитание, успех, много Машек…

Не уверен, но по моему, это называется МОТИВАЦИЯ!