Вы здесь

Сказка в 6.52. Сказка о небе (Н. Н. Масленникова)

Сказка о небе

Жило-было небо. Вы, наверное, думаете, что оно было ужасно старым? Чуть-чуть младше нашей Галактики? Нет, не угадали. Оно было ещё мальчишкой. Десяти с чем-то лет.

Что? Вы мне не верите? А зачем тогда читаете эту сказку? Когда читаешь книжку, надо верить автору! Особенно, если это сказка.

Вы знаете, что небо на самом деле не вечно? Оно, как и человек, умирает и рождается вновь. А иначе бы… Иначе… Что бы было с человеком, я ещё не знаю. Я же ещё не сказочник, я только учусь. А что бы было с небом…

Вечно же жить невозможно, на это способны только боги.

Поэтому небо живёт лет триста. А потом рождается новое… Да ещё, в отличие от людей, небу дано знать, что оно не умирает, а только перерождается…

И вот ещё что. Ничего, что я объясняю элементарные вещи? Но просто, вдруг вы не знаете, что небес у Земли много? А это именно так. У каждого города, городка, деревни, леса или даже речки своё небо.

Того мальчишку, ну который небо, которое – герой нашей сказки, звали Васькой. Ему все взрослые говорили, что несолидно носить такое смешное человеческое имя. Но Васька их не слушал. К тому же у него был лучший друг – тёзка.

Был друг чёрным лохматым котёнком.

Васьки часто играли друг с другом. Причём в самые обычные игры. То мальчишка превращался в дождь и гонялся за котёнком. То на несколько минут зажмуривался, а котёнок в это время прятался где-то… А иногда, когда надоедали шумные игры, котёнок забирался на самое-самое высокое дерево, оттуда прыгал на облако… И Васьки болтали до тех пор, пока кто-то из них не засыпал.

Как же они могли познакомиться? Просто они оба были Художниками.

Котёнок видел красоту везде. В занавеске, высунувшейся из окна и дирижирующей ветром. В сухом, нагретом клочке асфальта, уже в феврале предчувствующем весну. И, конечно, в лужах. Лужи Васька любил просто безумно. Ведь в них отражалось небо… На само небо было смотреть очень неудобно. Ты же смотришь на него, а не под ноги. И обязательно врезаешься во что-то. Или, ещё хуже, в кого-то. А когда смотришь на отражение неба в луже – всё в порядке. Краски же от этого ничуть не теряются. Зато меньше натыкаешься на всякие посторонние предметы (типа людей).

А другой Васька не только видел красивое, но и мог повторить это. Только люди не могли читать его картины. Ну разве могут они увидеть в весеннем акварельном розово-синем небе бумажный кораблик в луже?

А котёнок всё понимал. Они так и познакомились.

Как-то Васька с помощью заката и десятка облаков нарисовал картину: чёрный лохматый котёнок лежит на краю крыши и, свесив мордочку, смотрит вниз…

Эти два создания были как половинки чего-то одного. Недаром и имена у низ совпали! А ещё они жили в очень красивом городе… И в это городе ночью не зажигали фонари. Поэтому один Васька мог рисовать звёздами, а другой мог без опаски бегать по улицам, всё равно его никто не увидит…


А дальше? Дальше придумывайте сами. Потому что грустный конец я писать не хочу. Да и ложиться пора, а то опять просплю пару в 11.45, не смотря на три будильника…