Вы здесь

Системы дошкольного образования в европейских, азиатских и американских странах. Сравнительный анализ. Раздел II. История дошкольной педагогики (Г. Л. Ильин, 2017)

Раздел II

История дошкольной педагогики

1. Возникновение научной дошкольной педагогики

Век Просвещения породил научную педагогику и концепцию просвещенного воспитания детей. Суть ее сводилась к тому, чтобы заменить невежественных родителей просвещенными воспитателями, владеющими наукой воспитания – педагогикой, которую предполагалось создать. В основе педагогики Просвещения лежит социал-реформаторский проект – идея построения идеального общества путем педагогического воспитания детей, способных изменить ныне существующее общество, далекое от идеала. «Благодаря воспитанию в отдаленном будущем несовершенное человечество превратится в новую расу людей – таково могущество воспитания». Так писал Р. Оуэн, английский философ, педагог и общественный деятель начала XIX в.

Конец ознакомительного фрагмента.