Вы здесь

Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза. Глава 2. Концептуальные основы гражданского воспитания в современном вузе (И. С. Еремина, 2012)

Глава 2

Концептуальные основы гражданского воспитания в современном вузе

2.1. Системно-синергетический подход к воспитанию студентов в образовательной системе вуза

В предыдущих материалах проанализирована сложившаяся общая воспитательная ситуация в стране на уровне общегосударственного ее понимания. Также обозначили требования, предъявляемые к гражданскому обществу, правовому государству, к гражданину, его гражданственности, которые отражены в основополагающих нормативных документах, определяющих стратегию современного образования, то есть обучения и воспитания будущих граждан страны, подготовки ее кадров.

В данном разделе остановимся на необходимости и возможности системно-синергетического подхода к профессиональной подготовке будущих бакалавров и магистров в образовательной системе вуза. Укажем как тенденции поступательного развития образовательной системы, так и трудности, требующие специального исследования и учета работающего контингента педагогов в их практической педагогической деятельности с обучающимся контингентом.

Как было ранее отмечено, в нормативно-правовых актах Российской Федерации определено, что «основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе <…>, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребностей личности в получении соответствующего образования» [1].

Конец ознакомительного фрагмента.