Вы здесь

Системный маркетинг на примере производителей одежды. Раздел 4. Брендинг и фирменный стиль (И. П. Пищук (Бородавко), 2018)

Раздел 4. Брендинг и фирменный стиль


Брендинг – это действия, направленные на продвижение вашей торговой марки на рынке и создание из нее популярного и востребованного бренда.

Базой для продвижения торговой марки помимо сильного имени (нейминга) становится фирменный стиль компании.

Разработка фирменного стиля компании – фундаментальный элемент маркетинга. Грамотно разработанный фирменный стиль позволяет вести дальнейшую работу в компании в соответствие с установленными и утвержденными правилами. Это способствует повышению узнаваемости бренда на рынке и увеличению продаж (доказательства этому приведены в книге Фила Бардена «Взлом маркетинга»), а также исключает переключение внимания на товары или услуги конкурентов.

Для закрепления всего этого на уровне компании создается руководство по использованию фирменного стиля компании.

Что включает в себя руководство по фирменному стилю для производителей одежды:

– логотип (основное и инверсионное написание);

– логотип с дескриптором;

– охранное поле логотипа, пропорции и ограничения использования логотипа,

– фирменный шрифт (основной текст и текст заголовков);

– фирменные бланки (для внутреннего и внешнего использования, уникальные для разных типов задач);

– визитка фирменная;

– визитка для розничных магазинов (актуально для оптово-розничных компаний);

– персональная визитка (односторонняя и двухсторонняя);

– фирменная папка;

– карта клиента или дисконтная карта;

– подарочный сертификат (нескольких номиналов);

– этикетка и пломба для этикетки;

– пакет упаковочный (первичная упаковка изделия);

– пакет фирменный (бумажный, полиэтиленовый, тканиевый и т.д.);

– press wall;

– бейдж сотрудника магазина;

– ценник для магазина;

– ценник для витрины (обычно формата А4);

– одежда продавца или корпоративная одежда сотрудников (если в компании предусмотрен дресс-код);

– визуализация входной группы торговой точки (магазина) и другое.

Это базовые элементы, которые должны быть в любой компании, даже если вы работаете один. Дополнительные элементы, связанные с правилами оформления баннеров на сайте, наружной рекламы, полиграфии и т.д. разрабатываются отдельно.

Руководство по фирменному стилю иногда называют бренд-бук. Его, как и позиционирование, можно разрабатывать самостоятельно, отдав штатному специалисту или фрилансерам, а можно обратиться к профессионалам. Риски и ответственность всегда лежат на вас. Вопрос снова будет в бюджетах вашего проекта. И правильности итоговой реализации. Математически неграмотно построенный логотип может вызывать неправильные эмоции у вашего клиента и снижать продажи. Но это уже отдельная тема, которую мы постараемся с моими коллегами из рекламного агентства Granat (г. Минск) осветить в рамках бесплатных уроков на моем канале в YouTube (подпишитесь на канал и будьте в курсе последних маркетинговых тенденций https://goo.gl/XC2657).

Конец ознакомительного фрагмента.