Вы здесь

Синдром альфа-лидера. Предисловие (Кейт Лудман, 2006)

Предисловие

Почему многие великие руководители бывают одновременно и такими хорошими, и такими плохими?

Наше поведение во многом зависит от положительных стимулов. Добиваясь все новых и новых успехов, мы получаем все больше и больше таких стимулов и в конце концов начинаем думать: «Я добился успеха. Я вел себя так-то и так-то. Следовательно, я добился успеха потому, что вел себя так, а не этак».

Чепуха!

Все клиенты, с которыми мне довелось заниматься коучингом, добились выдающихся успехов, высокого положения и признания. Многие из них – альфа-лидеры. И, как доказывают Кейт и Эдди в своей книге, почти все они добились успеха именно потому, что многое делали правильно, несмотря на то что вели себя не совсем так, как следовало бы. Авторы показывают, что даже самым успешным альфа-лидерам приходится изменяться, чтобы не повредить себе и компании. Они также объясняют, почему амбициозные новички часто безрассудно копируют поведение альфа-лидеров, занимающих высокое положение.

Огромный потенциал многих альфа-лидеров проявляется уже в раннем возрасте. Но лидерские качества могут выродиться в синдром «золотого мальчика», убежденного, что он обладает сверхъестественными способностями и очень боящегося их потерять. Такие «мальчики» быстро продвигаются по службе и, ослепленные своими успехами, не замечают того, что отчетливо видят окружающие: неумение строить отношения с людьми рано или поздно приведет к краху. Кейт и Эдди подчеркивают, что врожденных талантов недостаточно для того, чтобы всегда оставаться победителями.

Результаты последних исследований, выполненных Development Dimensions International (DDI), показывают, что сотрудники американских компаний в среднем тратят десять-двенадцать часов в месяц, жалуясь на начальников или выслушивая жалобы от других. Какая расточительность! Ведь на это расходуется не только время, но и сама жизнь. Нетрудно догадаться, что огромная доля жалоб относится к неуравновешенным альфа-лидерам.

Что мне больше всего нравится в этой книге, так это то, что она не просто помогает понять, что такое синдром альфа-лидера, но и объясняет, как с ним бороться.

1. Если вы работаете с альфа-лидерами (как большинство из нас), вы научитесь строить отношения с ними так, чтобы добиваться максимальных результатов, не тратя рабочее время на бесполезное нытье и конфликты.

2. Если вы – альфа-лидер (как многие читатели этой книги), вы сможете увидеть себя со стороны и измениться к лучшему.


Если вы альфа-лидер или в вашем окружении есть альфа-лидеры, эта книга поможет вам научиться вести себя разумно, работать продуктивно и жить долго и счастливо.

Хочу предостеречь вас от одной ошибки: вы можете счесть, что эта замечательная книга написана не о вас, а о других людях. Не поддавайтесь искушению, иначе вы не поймете главного, что пытаются донести до вас авторы. Читая книгу, почаще смотритесь в зеркало. Размышляйте над своей жизнью и своим поведением. Прислушайтесь к Эдди и Кейт: чтобы изменить мир, нужно сначала изменить себя.

Маршалл Голдсмит, автор книг «Руководитель будущего» и «Что помогает сегодня, не поможет завтра»[1]