Вы здесь

Синдром Венедикта, или Опиус мира омара. Глава 1. Невыносимость (С. В. Пилипенко)

Глава 1. Невыносимость

Казалось, в то утро ничто не предвещало ничего плохого.

Такое же рано встающее солнце, такие же млечно-туманные облака, собранные где-то вдали близ горизонта и голубовато-нежные небеса, дающие право предполагать о весьма погожем и располагающем для всякого дне.


Но так продлилось недолго. Спустя время, когда масса основного населения проснулась и погрузилась в свои ежедневные работы и хлопоты, небо начало менять свой оттенок.

Вначале появился небольшой ветерок, как бы предохраняющий от жароты надвигающегося дня. Люди радовались тому и даже подставляли лица, чтобы свежесть еще раннего утра омыла их затуманенные от сна взгляды.

Они разбегались кто, куда по своим делам, предоставляя право природе трудиться над собой вполне самостоятельно.

Где-то ближе к полуденному времени небо начало

стягивать к себе большую часть туч, до этого хранившихся за горизонтом.

Вначале это были бледно-голубые облака с лишь иногда примесью какого-то желто-зеленоватого оттенка. Снизу могло даже показаться, что это просто заиграла радуга где-то в стороне и создала свои цвета.

Спустя еще немного, ветер усилился и сразу же собрал огромную массу облаков, заставив предыдущие потесниться и даже саморазукраситься в другие цвета. К желто-зеленому и бело-голубому прибавился розовый, немного красный, фиолетовый и даже коричневый.

Но солнце пока светило ярко и уверенно,

ничем не заслоняясь, создавая везде уют своего тепла.

Наконец, еще через время порывы ветра усилились и под скопившимся разноцветьем небес образовались дополнительно грозовые тучи обычного темного цвета.

Люди жалобно вздохнули и приготовили зонтики, чтобы встретить дождь, как и обычно. Но пока полива не было.

Вместо того, нарастал ветер и поднимал вверх массу легких предметов.

В этом не было ничего удивительного, и совсем скоро люди перестали обращать на небо внимание, разбежавшись кто, куда по своим делам. Небо, казалось, только того и ждало.

Через некоторое время пошел дождь. Совсем небольшой и, на удивление, мягкий. Beтер внезапно ослаб, и в округе наступила тишина.

Только слабый шум падающих капель говорил о ненастье, да еще исчезнувшее на время светотепло. Хотя, впрочем, тепло было.

Оно словно поднималось снизу и уходило куда-то вверх. Было нечто, вроде испарения во время дождя или что-то вроде тумана, осевшего в долину или верховье гор.

Люди спокойно смотрели на все это, не придавая никакого значения, а только удивлялись очередному «вывиху» природы.

Тем временем, дождь прекратился. Вновь появилось солнце, и небо сразу в нескольких местах заиграло всевозможными радужными красками.

Радуг было великое множество. Тучи вроде бы разошлись, и на смену ненастью вновь наступал весьма погожий и солнечный день.

Люди прятали зонтики и с радостью выходили наружу. Казалось, ничего не изменилось в среде, и все оставалось, как прежде.

Но так было только на первый взгляд.

Между тем, в воздухе уже не пахло озоном, как то было обычно после дождя, а наоборот, носилась какая-то сухость и даже духота, словно в сухую застойную погоду.

И вот, по истечении нескольких минут с момента спада радужных величин, среда начала преображаться.

Вначале, резко всколыхнулась земля. Удар был такой силы, что простые обычные люди буквально взлетели в воздух.

Остальное начало рушиться с невероятной быстротой. На смену солнечному дню внезапно пришел мрак, заволакивающий все вокруг и хоронящий под обломками все то, что находилось вблизи.

Небо исчезло, а на земле наступила темнота.

Все слилось в единый шум, не позволяющий исчислить что-либо свое из его общего состава.

Прошло время. Шум стих, а окружающая пустота развалин начала наполняться небольшими окриками голосливых существ, пытающихся разыскать друг друга или помочь в чем-то.

Темнота немного рассеялась.

Стали видны очертания развалин. Сквозь густоту пыли начали пробиваться тоненькие струйки солнечного света.

Но так продлилось недолго.

Внезапно ручейки света исчезли, и почти в то же мгновение пошел дождь.

Где-то вверху сильно загрохотало и заискрило.

Уцелевшие прятались, кто куда. С неба полило, как из ведра.

То был настоящий ливень, заливающий все вокруг и не дающий возможности устоять прямолинейно под его силой.

В ту минуту, казалось, вся сила природного дождя обрушилась на территорию небольшого городка.

Но так могло показаться только тому, кто находился там и пока оставался жив.

Откуда ему было знать, что совершенно то же происходит везде по всему пространству и что тех самых живых осталось совсем немного.

Так начиналась та страшная история, которая превратила одну из планет с ярко обозначенной территорией суши в практическую водную поверхность.

Лишь небольшие островки, в большей степени вулканического происхождения, озаряли былое время и были словно памятники среди огромного количества воды.

Правда, оставалась другая твердь. Это полюса. Но время от времени, их территория уменьшалась, и уже оставшимся в живых нужно было думать о ее спасении, не считая, конечно, сохранения самих себя.

Конец ознакомительного фрагмента.