Ж
Жена
Женатый заботится о мирском, как угодить жене (1 Кор. 7, 33), а не о Господнем, не о том, чтобы угодить более всего Господу. Женившийся свою волю связывает с волей своей супруги, а какова бывает эта воля? О! Опыт говорит, что воля супруги часто бывает противна и воле супруга, и воле Божией: извольте угождать любимой своей супруге и из любви к ней нарушать заповеди Божии, извольте вместе с ней пить до дна чашу земной суеты и отказываться от вечери Божией; а нет – если вы не хотите служить с ней суете и губить свою душу, она лишит вас своей любви – и пойдут распри и раздоры. Ах! Как многие женатые действительно принуждены сказать Господу, приглашающему нас в Свое вечное царство: я женился и потому не могу прийти. Не могу прийти, потому что я должен угождать жене, ее желаниям и прихотям, которые для меня обратились в закон.
Так что же, ужели не жениться, скажут некоторые? Нет, никто этого не говорит: не все вмещают слово сие… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19,11–12). Угождай жене, но не в том, что вредит спасению души твоей, но не в том, что противно воле Божией. Как глава жены, умей стоять выше прихотей жены и сам направляй ее желания к горнему миру, а не земному (9).
Женщина
Все, что руки Твои создали, Господи, чисто, прекрасно, благопотребно, неблазненно, удобно к употреблению и действию, преднамеренному в мыслях Творца и Зиждителя и Бога нашего, особенно же тело человека – мужчины и женщины, этот дивно прекрасный и чистый храм Божества. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1 Кор. 6, 19). Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3, 16). Отчего же человеку представляется оно соблазнительным поводом и возбуждением ко греху, особенно тело женщины – этот одушевленный, прекрасный храм, – в которой премудростью Творца зачинается и созидается истинно предивный, премудрый и прекрасный организм человеческого тела, которой все мы обязаны жизнью и нашим телесным храмом, в котором живет бессмертная, разумная душа наша, которая должна вечно славить Творца, дарующего нам бытие разумное и показавшего нам мир Свой – небо и землю со всем, что на них есть, к славе Имени Его Святого, через которую мы делаем столь много полезного, необходимого и прекрасного в общежитии! (10).
Враг через развратных людей пускает прелести женские в глаза всех без всякой застенчивости и опаски. Женская нагота во всяких обольстительных и причудливых видах печатается во многих журналах. Я сегодня разорвал лист одного журнала, в котором изображена эта соблазнительная нагота. Но разве для соблазнения Господь сотворил столь великолепно тело женщины? Разве она – не наша святыня, хвала и честь? Разве это не наша общечеловеческая слепота? Разве не должны благоговеть все перед делами рук Творца, пречистыми делами пречистых рук? Имеем ли мы уважение к себе, к своей личности? Не забываем ли мы, Чьих рук мы дело? Венец Чьего творения и Какого Творца? Святые угодники и угодницы Божии, святые мужи и жены и девы всех веков и всех народов, почтившие природу свою добродетельной жизнью и воссиявшие на земле и на небе светлостью и святостью своего жития, придите, обличите современных легкомысленных, одичавших по причине страстей мужчин и женщин, питающихся своими соблазнами и вожделениями и позорящих человеческую природу! Возвестите им грозный суд Божий за попрание и осквернение своих нерукотворенных храмов и предохраните еще нерастленных людей от угрожающего растления через современную вольную и бесстыдную печать! Виновата среда – домашняя, товарищеская, общественная, в которой не принято иметь и читать Слово Божие, принято чтение только светское, суетное и разговоры ведутся только светские, ибо кто чем богат, тот тем и делится в беседе (10).
Конец ознакомительного фрагмента.