Вы здесь

Симфония дня и ночи. Глава 6 (В. В. Муратов)

Глава 6

Ложь в десятки раз сильнее правды. Ведь иногда можно завраться так, что начинаешь верить сам.


Повеяло прохладой в области поясницы. Наш герой моментально открыл глаза и увидел яркий свет, который солнцем давил на зрение. Щурясь, он сообразил: «новый сон».

Продолжая противостоять свету, он услышал чей-то женский голос:

– Ты в порядке? – Она произнесла так, будто знает его.

– Да, – бревном замерев на месте, кратко ответил Билли.

– Ты уверен? Быть может, выключить свет?

Ее голос стал казаться знакомым.

– Что, свет? – Будто не расслышал, переспросил парень. – Выключи. Я уж подумал, что в раю.

Девушка зашагала в отдаление и произнесла:

– Рай? Ты ошибаешься – ты в Элгаэ. – Фраза молнией заставила нашего героя встрепенуться.

Оказалось, что сон продолжился уже в третью ночь. В этот раз Билли лежал в госпитале, куда попал прямиком из разоренного войной лагеря. Ранение в скором времени прошло, и в этот день парня собирались выписывать.

– Ты в госпитале, – продолжила она, отходя куда-то нерасторопными шагами. – Тебя доставил один из торговцев, который бродил к северо-западу отсюда. Он скрывал свою маску, но сказал, что ты здорово сражался. Сказал, что ты смело противостоял врагу.

Как бы странно это ни звучало для нашего героя, он понимал, что это все неправда. В той битве он даже оружия в руках не держал. И признаться, у него даже были мысли сбежать оттуда. А тут какая-то особа заявляет, что он смело сражался. Голос ее был пронизан искренностью и этим Билли решил воспользоваться.

– Да-да. Я помню это. Сильно мне тогда досталось. Я порезал семерых. Они были вооружены до зубов, но я не струсил…

– Семерых? – Перебила она, – торговец говорил, что ты насмерть сразил десятерых, – теперь ее голосе появилась доля иронии, но это не смутило героя.

– Ах да! Десятерых, – исправил и подтвердил он. – Я ведь их даже не считал. Ведь наше дело правое. Мы убиваем «неверующих». Там не до счету.

– Так как же – дело правое. Лишаешь жизни других людей, – голос ее продолжал незначительно удаляться, – глядишь, в скором времени и маска твоя почернеет, – все с тем же бодрым настроением подчеркнула она, – Сам не заметишь, как в котел прыгнешь.

Ее шаги остановились. Она с треском что-то передвинула, скорее всего – рубильник, и яркий свет вмиг исчез. Настраивающееся зрение еще несколько секунд открывало картинку. А когда видимость пришла в норму, то Билли увидел нечто.

Он лежал на койке в небольшом отделении; примерно в таком, как его квартирка в приюте для бездомных. Здесь также стоял столик и зеркало (тоже, кстати, треснутое). Единственным отличием были яркие светлые краски. Все было гигиенично бело.

И тут в комнату раздаются шаги. Входит рыжеволосая девушка, вся в белом: театральная маска на лице, кисти, халат. И она казалась настолько светлой, что слепила своей привлекательностью не хуже, чем солнце своей яркостью. Но было во всем этом кое-что более важное и бросающееся в глаза. У девушки были на удивление ярко-рыжие волосы, пышные и волнистые. Они как горели. И не оставалось сомнений, что это та самая незнакомка, что спасла нашего героя в первую сонную ночь.

Она направлялась прямиком к больному: хотела еще раз взглянуть на колотую рану. А Билл, в свою очередь, смотрел на девушку и время вокруг него останавливалось. Его будто травмировали эти огненные волосы. А травма эта была такая приятная, что парню хотелось ощущать эту боль еще и еще.

– Что ж. Ты в порядке, – взглянув на рану, подтвердила она. – Можешь ступать по своим делам. Прошу освободить палату для других больных.

А наш герой, словно не слыша ее речи, дивно смотрел. Хоть выражение его маски и оставалось непривычно (для него самого) стандартным, в душе он таял. И загадочная особа это очень хорошо чувствовала.

– Билли! – Мягко коснувшись холодного плеча, потревожила она.

И это сильно подействовало на него. Наш герой моментально собрался и попытался сообразить, откуда она знает его имя. И тогда прокашлявшись, он спросил:

– Откуда тебе известно мое имя? – Стал приподыматься с койки.

– Ты глупый. А глупых людей обычно называют Биллами, – таким замысловатым образом ответила она. – Меня очень поразило в тебе то, что ты говоришь всякую чепуху, а твоя маска при этом белым-бела.

Тогда наш герой еще не понимал смысла выражения «грязные маски». Он мог только догадываться. Но в силу того, что это всего лишь сон, парень не придавал странным понятиям никакого значения. Он просто существовал.

– Пусть будет так, – махнув, согласился он. – Но могу ли я узнать твое имя?

– Попробуй, – тайком хихикнула она, перекладывая какие-то капсулы, что беспорядочно разбросаны на рядом стоящем столике.

– Попробуй, – повторил он, пытаясь исказить ее голос. – Что значит «попробуй»?

– Ну, я же как-то узнала о твоем имени, – не оборачиваясь, сказала она.

– Тебе-то проще – я ведь глупый, – сидя на койке, усмехнулся он.

– А ты попробуй рассуждать так же, как и я. Оцени меня, – продолжила говорить с долей тайн, как бы нарочно запутывая пациента.

– Что ж, – задумался он. После, выдавливая каждый звук, стал членораздельно отвечать, – ну, ты красивая…

Тут она как ужаленная подскочила и вся взъерошилась, выронив из рук медицинские стеклянные капсулы.

– Ты меня пугаешь! Ты и всерьез слишком странный! – Ее выражения переполняли чувства злости. – Неужели ты и вправду настолько глупый, чтобы назвать меня красивой?

Билли сидел на месте и недопонимал действий этой особы. Ведь я всего лишь назвал ее красивой – думал он.

А девушка продолжала проявлять свою несдержанность:

– Неужели ты и вправду настолько глупый, что ради банальности готов жертвовать той грязью, что появится на твоей маске? – Она подошла чуть ближе и, казалось, пальцем сейчас ткнет прямо в лоб.

– Но… – тихим голоском попытался возразить Билли. Однако разъяренная словно ничего не слышала.

– Я никогда не встречала таких дураков, как ты! Если ты сейчас вновь соврешь, что ничего не понимаешь, то я попрошу старейшину прогнать тебя из города! И зачем я вообще забрала тебя в город? Нужно было оставить тебя там, на лугу! Ты низок и подл, – голос ее начал стихать и крайней репликой опрокинул завершающую фразу, – хочешь жить – молчи.

После этого у нашего героя пропало всё настроение. Но он не стал ослушиваться. Он просто молчал, пока его не выпроводили за пределы госпиталя.

Этот разговор оставил кучу загадок. И эти загадки еще долго не давали расслабиться. Они будто шептали: «этот мир так удивителен и таинственен – разгадывай его».

Признаться, эта рыжеволосая особа чем-то понравилась Биллу. Скорее, своими волосами, которые предавали ей симпатичный образ. Но было в ней еще что-то такое, что дергало за струны чувств откуда-то из глубокого начала. Билли хотел вновь встретить эту девушку, но теперь не знал как. Ведь кругом ходят сотни и даже тысячи одноликих людей. А помимо всего прочего они еще и носят одинаковую одежду.

Может быть, та вторая встреча была для нашего героя какой-то подсказкой судьбы. Но он ей не воспользовался. А дай парню еще один шанс, то он просто не сможет с ней говорить. О чем они будут говорить? Что бы он ни сказал, куда бы разговор ни вел – она понимает его как-то иначе.

Определенно можно сказать одно. Из этой встречи наш герой сделал выводы. Он ощутил, насколько сложен этот мир. И единственным способом полностью окунуться в него было «познание». Да! Тем же днем Билли отправился в городскую библиотеку, которая располагалась через два квартала от приюта для бездомных. Парень понял, что его задачей является изучить этот мир, познать его. Если выражаться конкретно, то нужно делать то, что наш герой не делал никогда – читать.


В течение нескольких часов, которые пролетали во сне как вагоны скоростного поезда, наш герой смог поведать для себя очень много структурной информации, которая касается этого чудного мира.

Например, нельзя не упомянуть о географии. Как говориться в источниках – мир это перевернутое блюдце, которое плавает поверх бесконечных водных просторов. На этом неровном блюдце и произрастает та самая сказочная и удивительная жизнь.

Вообще, вся суша имеет овальную форму с неровными сильно изрезанными берегами, вытянутую горизонтально на запад и восток. Половину всей огромной территории занимают горы – это запад и север, охватывая при этом центральную часть. Южная часть это равнины, вымирающие под человеческим прогрессом леса, а также небольшие островки, которые откололись много лет тому назад и теперь плавают неподалеку в океане. А восточную часть блюдца занимают пустыни и каньоны, которые, как и весь этот мир, охвачены белым туманом.

Элгаэ находится в южных лесах, недалеко от подножий западных гор. Это древний город, окруженный неприступными стенами.

Изучая географию, наш герой познакомился с Монтеррей. Монтеррей – это огромная крепость, которая имеет высокое культурное значение. В этом городе-крепости началась вся жизнь. В ней и появились на свет все семеро князей, и даже сам Великий лорд. Оттуда же вышли почти все знаменитые деятели искусства, политики и науки, которые движут прогресс. Но, несмотря на все это, Монтеррей закрыт для всеобщего обозрения. Он закрыт уже более пятисот лет с момента правления Великого лорда Скарне. «В крепость никто не может войти – из нее только выпускают» – была такая строчка в одной из прочитанных книг.

Существует в этом мире и всеобщая столица, где проживают многие великие люди. Эту столицу возвел сам лорд вместе со своими подчиненными (бывшая столица мира – Монтеррей). Располагается она где-то на севере. Обычным субъектам нельзя знать место нахождения города, несмотря на то, что «все дороги ведут в столицу».

Из исторических книг мало, что понятно. Библиотека огромна, но все книги сообщают только о тех событиях, которые произошли в течение последних пятисот лет.

А из странных ритуалов, которые происходят через каждый пройденный цикл (неделя), наш герой смог узнать только лишь о птицах Орегона. Эти птицы обитают по всей суше. И их главной природной задачей является съедание трупов. А легенда, берущая начало еще за пятьсот лет, гласит, что эти птицы обращают внимание не только на физически мертвых существ, но и на душевно мертвых (грязные маски). Поэтому им дозволено выбирать во время церемонии. Если они обращают внимание на тех десятерых бедолаг, то их скидывают в бездну, где, скорее всего, их съедают эти самые птицы.

Все это немного прояснило ситуацию, и нашему герою крайне не хотелось оказаться в бездне, но ответов на главные вопросы он все еще не знал. Как же здесь жить? В чем смысл? Откуда эти маски? И эти вопросы только меньшая часть из всех.