Вы здесь

Символ веры. История догматов Христианской церкви Часть первая. Предисловие (Сергей Шестак)

© Сергей Шестак, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Бог христиан – Бог иудеев и мусульман: Христианство, Иудаизм и Ислам – три ветви одной религии.

Христиане объявили книги «Танаха», авторами которых являются пророки иудеев, своим Священным Писанием, перевели их, как они утверждают, дословно и назвали «Ветхим Заветом». Мусульмане тоже считают пророков иудеев своими учителями – Авраама, Моисея, Илию, Давида, Иова, Иезекииля и других.

Камень преткновения христиан, иудеев и мусульман – личность Иисуса Назорея.

«Исследуйте Писания (книги „Ветхого Завета“. – С. Ш.), ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо мне» (Иисус Назорей1).

Споры о личности Иисуса Назорея начались при его жизни. Для современников он был сыном Иосифа и Марии; шарлатаном, колдуном, который изгонял бесов силой князя бесовского Вельзевула; пророком, Сыном Бога, Христом.

Пророки иудеев сообщили, что Бог даст иудеям Христа – пророка, такого же, как Моисей (Втор. 18: 18); Царя, Сына Бога (Пс. 2: 6—7); «раба Бога», который станет «светом народов», чтобы спасение Бога «простёрлось до концов земли» (Ис. 49: 6).

Никто не знал, в какой еврейской семье родится Христос: пророки иудеев не сообщили имена его родителей.

Христиане и мусульмане считают, что Иисус Назорей был тем самым Христом, о котором рассказали пророки иудеев. По мнению иудеев, Иисус был лжехристом, шарлатаном и колдуном: он не соблюдал субботу. Православные христиане объявили Иисуса Христа – Богом, Который создал Вселенную. Мусульмане считают, что православные христиане ошибаются: Иисус Христос был словом Бога – пророком.

Православные христиане верят в Триединого Бога: Бог, Христос и Святой Дух – это Триединый Бог. А иудеи и мусульмане верят в единого Бога: по их мнению, ни один из пророков иудеев не сообщил, что Христос и Святой Дух – это Бог.

Православные христиане утверждают, что их вероучение – это Божественное откровение. Они узнали о Триедином Боге от иудейских пророков и апостолов. Те тоже не придумали: Бог рассказал им. Если бы Бог не сообщил иудейским пророкам и апостолам, что Он – Триединый Бог, никто не знал бы этого до сих пор: даже у самых гениальных богословов, собравшихся вместе на Вселенском соборе, не хватило бы ума придумать догмат о Триедином Боге. Вот почему вероучение Православной церкви – это Божественное откровение, вечная Божественная истина.

«Учение о Троице не является изобретением богословов – это богооткровенная истина» (Епископ Иларион2). «Источником догматов является не человеческий разум, а разум Божественный. Догматические истины христианской веры – не измышления человека, как например, положения философские или научные истины, а открыты людям Самим Богом в Его сверхъестественном Откровении, этим догматы отличаются от всех других истин человеческого знания»3. «Если бы Сам Бог не открыл догматы, до них никогда никакими усилиями не смогло бы дойти ни разумное человечество в целом, ни тем более разум отдельного человека» (Архимандрит И. Попович4).

По моему мнению, православные христиане, объявившие Бога автором учения о Триедином Боге, обожествили себя, выдали желаемое за действительное. Христос и Святой Дух стали Богом по прихоти руководителей Римской церкви.

История догматов Христианской церкви – это история противостояния идеологов христианских партий, называвших себя православными, а оппонентов – еретиками; выстраивания преемственности задним числом; фальсификации и уничтожении книг; озабоченных церковным единомыслием императорах, убеждавших ссылкой и казнью.

Причина Первого Вселенского собора, состоявшегося в городе Никея в 325 году, – противостояние афанаситов и ариан, идеологов двух главных христианских партий IV века.

Афанаситы – сторонники руководителя Александрийского патриархата епископа Афанасия Великого. Ариане – сторонники пресвитера Александрийской церкви Ария. По мнению афанаситов, Иисус был Богом. Для ариан – творением Бога, ангелом высшего чина. Оппоненты обвиняли друг друга в искажении апостольского учения.

Афанаситы репрессировали ариан руками язычника императора Константина: отобрали церкви, отправили в ссылку, сожгли их сочинения. И объявили своё учение апостольским – Божественным откровением, вечной Божественной истиной.

Причина Четвёртого Вселенского собора, состоявшегося в городе Халкидон в 451 году, – противостояние дифизитов и монофизитов, идеологов двух главных христианских партий V века, преемников афанаситов, сочинивших Символ веры Первого Вселенского собора. Руководители обоих христианских партий называли Афанасия своим учителем, святым и Великим. Символ веры Четвёртого Вселенского собора – это толкование Символа веры Первого Вселенского собора.

Дифизиты (учителя нынешних православных и католиков) и монофизиты считали, что Иисус – это Бог. По мнению монофизитов, на кресте умер Бог. Дифизиты утверждали, что на кресте умер человек: по их мнению, у Иисуса было две природы – Божественная и человеческая. Человек умер на кресте, а Бог не умер. Оппоненты обвиняли друг друга в искажении апостольского учения.

Дифизиты репрессировали монофизитов руками императора Маркиана: отобрали церкви, отправили в ссылку, сожгли их сочинения. И объявили своё учение апостольским – Божественным откровением, вечной Божественной истиной.

Вселенские соборы – «это громоотводы, паллиативы и лекарства от догматических лихорадок, снимавшие на какой-тο период остроту болезни и способствовавшие её залечиванию с ходом времени» (А. В. Карташев5).

За невинной фразой «залечиванию с ходом времени» скрыты судьбы людей, сломанные, изуродованные афанаситами.

Вселенские соборы – это мрачные памятники репрессий на высоких постаментах, указывающие на моральный облик их создателей: любой клирик, не подписавший постановления Вселенского собора, наказывался тюрьмой и ссылкой.

Я сторонник учения Ария. Иисус Христос – это ангел высшего чина, созданный раньше Авраама и пришедший на землю через рождение. Я изложил историю догматов Христианской церкви с арианской позиции.

Учителя афанаситов (савеллиане), захватив церковную власть в столице империи Риме в 199 году, навязали свою идеологию провинции руками императоров. Вмешательство императоров в дела Церкви определило судьбу, задало направление развития христианства на следующие полторы тысячи лет.

Афанаситы объявили своё учение «апостольским», своих учителей «святыми» и «Великими». Это их личное дело. Я считаю Ария наследником апостолов, святым и Великим. Учителя афанаситов для меня не больше давно умерших руководителей политический партий. Они оболгали, прокляли и уничтожили ариан.

Оригинальные книги первых христиан истлели от времени. Афанаситы, единственные хранители архивов, якобы скопировали их с точностью современной копировальной машины. Они сфальсифицировали все книги без исключения: репрессировать оппонента хлопотнее, затратней, чем сфальсифицировать беззащитную книгу.

По мнению афанаситов, Иисус был Богом для всех известных христианских писателей, живших в II—III вв., – например, для Климента Александрийского, Тертуллиана, Оригена, Киприана Карфагенского. Их доказательство этого – книги этих авторов, переписанные афанаситами.

Афанаситы не акцентируют внимание на том, что они переписывали книги и уничтожали своих оппонентов на протяжении одной тысячи лет.

Чтобы понять, кем был Иисус для христианских писателей II—III вв. на самом деле, нужно знать, какую оценку дали этим писателям древние афанаситы. Они прокляли Оригена на трёх поместных соборах в 400 году и на Пятом Вселенском соборе в 533. Римский папа Геласий (492—496) объявил Климента Александрийского, Тертуллиана, Киприана Карфагенского еретиками и проклял их на вечные времена.

Другими словами, Иисус был ангелом высшего чина для всех известных христианских писателей, живших в II—III вв.

Афанаситы не сразу поняли, что им не обойтись без этих писателей. Если объявить их еретиками, у них не будет учителей. Афанаситы есть, а учителей – нет. Нелогично. Вот почему они сфальсифицировали книги этих писателей.

Идеолог афанаситов учёный Руфин (ум. 410) видел книгу Климента Римского, лично знавшего апостола Петра, в которой тот называл Иисуса творением Бога. В нынешних книгах, переписанных афанаситами, Климент называет Иисуса Богом.

Руфин сообщил, что восстановил, испорченный арианами, оригинальный текст книги Оригена «О началах». Ему не поверили даже его однопартийцы. Учёный Иероним (ум. 420) обвинил его в том, что он сфальсифицировал книгу Оригена.

Я восстановил, испорченную афанаситами, книгу «Церковная история» руководителя ариан Евсевия Кесарийского (275—339).

Книги и письма Иеронима – обвинительный приговор афанаситам. Полемика Иеронима и Руфина спасла учение Оригена и Евсевия от Сциллы и Харибды – небылиц афанаситов, записавших этих богословов в свою партию задним числом.

Ориген и руководитель ариан Евсевий Кесарийский называли Иисуса Богом – это утверждение такое же абсурдное, как утверждение, что Н. Коперник и Г. Галилей были сторонниками геоцентрической системы мира.

По моему мнению, автор книги «Апокалипсис» – пророк и оригенист (арианин) Иоанн Златоуст (354—407). Афанаситы объявили автором этой книги апостола Иоанна или другого ученика Иисуса Христа по идеологическим соображениям.

«Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и я ненавижу» (Иисус Христос6).

Иисус сказал Иоанну Златоусту, что ненавидит дела афанаситов вообще и дела архиерея Римской церкви Николая Мирликийского в частности: лжечудотворство, нетерпимость к чужому мнению, репрессии оппонентов, уничтожение и фальсификация книг. Афанаситы перевели стрелку на Николая, которого апостолы назначили диаконом: он якобы ел идоложертвенное и прелюбодействовал.

У афанаситов было время, чтобы уничтожить все улики, указывающие на Иоанна Златоуста, как на автора «Апокалипсиса». Они не справились с задачей: несколько улик осталось, которые позволяют разгадать их ребус фальсификаций.

Афанаситы ссылаются на рассказы «древних отцов Церкви» о книге «Апокалипсис» и авторе. А эти доказательства краплёные: афанаситы переписывали книги, как хотели. Ссылаясь на свидетельства «отцов Церкви», они цитируют свои вставки.

Сколько было фальсификаторов, столько появилось и не стыкующихся небылиц об авторе «Апокалипсиса» и императоре, который репрессировал автора. Нынешние афанаситы объясняют «разногласие» «древних отцов Церкви» «разными преданиями».

Афанаситы, репрессировавшие Златоуста, называли его «главой святотатцев и демоном»: он объявил учение Оригена (знаменитого учителя ариан) – апостольским. Участники суда над Златоустом обвинили его в том, что он написал «клеветническую» книгу. По моему мнению, они подразумевали «Апокалипсис».

Датировка «Апокалипсиса» IV веком и принадлежность Златоуста к партии ариан – эти утверждения, по мнению академических историков, ненаучные: они убеждены в том, что рассказы «древних отцов Церкви», живших в II—III веках, об «Апокалипсисе» и разгромная критика «Златоуста» учения ариан – заверены нотариусом Царства Небесного. Мне хочется зародить у них сомнение, переубедить.

Афанаситы совершили ошибку, объявив краеугольным камнем своей идеологии биографию апостола Иоанна.

Преемственность афанаситов: Иисус Христос – апостол Иоанн (любимый ученик Иисуса Христа) – Поликарп Смирнский (любимый ученик апостола Иоанна) – Ириней Лионский (любимый ученик Поликарпа Смирнского).

А Поликарп Смирнский не знал апостола Иоанна. Поликарп родился в 83 году. Иудеи убили Иоанна и его брата Иакова в Иерусалиме в 44. Предсказание Иисуса исполнилось: Иоанн и Иаков испили его чашу и крестились его крещением.

Афанаситы, объявив апостола Иоанна, Поликарпа и Иринея своими учителями, сфальсифицировали их биографии. Заметая следы, они уничтожили книги Папия Иерапольского, Оригена, Филиппа Сидского, в которых эти авторы сообщили, что иудеи убили Иоанна и Иакова. Нельзя объять необъятное: сохранились цитаты из этих книг. Афанаситы «похоронили» апостола Иоанна в Ефесе. А год похорон не согласовали: по одному «преданию», он умер в 98 году, по другому – в 120. Они продлили Иоанну жизнь только для того, чтобы он написал «Евангелие», «Апокалипсис» и назначил Поликарпа епископом Смирны в конце I века.

Не все книги древних авторов, рассказавших о христианах, переведены на русский язык: перевести до «Великой Октябрьской социалистической революции» не успели, а потом помешало гонение большевиков.

Не переведена книга Ипполита Римского (ум. 235) «Философумена»; он рассказал о римском богослове Савеллии, знаменитом учителе афанаситов.

Нынешние афанаситы не признают Савеллия своим учителем. По их мнению, это утверждение ненаучное. Они – тринитарии. А Савеллий был монархианом модалистом. Афанаситы специально придумали этот перечень христианских философских школ, чтобы их учение не отождествляли с учением Савеллия. Но они – ученики Савеллия, любимого богослова Римского папы Зефирина (199—217): ариане называли афанаситов – савеллианами. Богословские формулы афанаситов и Савеллия похожи, как две капли воды. Отец, Сын и Святой Дух – не три Бога, а один Бог, Единица.

Полные собрания сочинений Тертуллиана, Епифания Кипрского и Иеронима впервые изданы в России в 1850—1890 годах, Дионисия Александрийского – в 1900 году, Афанасия Великого – в 1902—1903 годах. Я пользовался сканами этих книг, выложенных в Интернет-библиотеках7.

Если не указаны издательство, страница, значит, я взял книгу в Интернет-библиотеке: электронные книги не всегда содержат эти данные.

Сокращения Ц. и. и Ж. К. – означают книги Евсевия Кесарийского «Церковная история» и «Жизнь блаженного василевса Константина» соответственно.

Я изложил краткие биографии авторов, сочинениями которых пользовался, для общей информации. Биографии учёных Русской Православной церкви – памятка афанаситам: как они уничтожили ариан, так большевики уничтожили их.