Вы здесь

Сила шаолиня. Даосские психотехники. Методы активной медитации. ЗАГАДОЧНЫЙ ШАОЛИНЬ ( И-Шен)

ЗАГАДОЧНЫЙ ШАОЛИНЬ

В бассейне великой реки Хуанхэ, колыбели китайской цивилизации, находится гора Цзуншань. В 495 году на ее восточном склоне был основан монастырь Шаолинь. А в 527 году из Индии пришел сюда Великий Бодхидхарма и начал проповедовать новое буддийское учение, став первым патриархом школы Чань. Слово «чань» означает «созерцание, медитация».

Именно так, личным примером, и действовал гость: девять лет просидел лицом к стене в одной из каменных пещер на горе Цзуншань. Когда Бодхидхарма вернулся оттуда в монастырь, его примеру захотели последовать другие. Один из учеников по имени Хуэй Кэ весь день простоял по колено в снегу перед храмом, желая убедить учителя, что искренне хочет найти путь к просветлению.

Методы традиционной йоги сочетаются в школе Чань с приемами активной медитации, заимствованными из даосской психотехники. Последователи этой школы считают, что можно достичь просветления не только отшельничеством и постом, но и активным образом жизни. То есть развивать восприятие прекрасного, занимаясь живописью, поэзией, каллиграфией, или совершенствовать свое тело с помощью боевых искусств.

Умение управлять своей жизненной силой и составляет суть загадочных даосских практик. Именно монахи школы Чань добавили к приемам восточных единоборств умение управлять своей жизненной силой, выявлять скрытые резервы человеческого организма.

Монахи монастыря Шаолинь утверждают, что можно управлять энергиями посредством соединения дыхательных упражнений с концентрацией сознания и визуализацией парафизиологических структур.

Единственное средство избавиться от страданий, считали шаолиньские монахи, – это обрести высшее счастье. А значит, восстановить исходное единство с миром, расширить свое сознание и вернуться к состоянию нерожденного младенца, для которого не существует четкой грани между собственным и материнским телом, который дышит дыханием матери и питается ее пищей.

Человек, постигший даосское учение, утрачивает различие прошлого и настоящего, а следовательно, может вступить туда, где нет ни смерти, ни рождения.

«Убивающее жизнь бессмертно, рождающее жизнь не рождено, его ничто не избегнет, без него ничто не создастся» – говорил Бодхидхарма.

Чтобы обрести свободу и бессмертие, буддийский мыслитель советовал выполнять всего четыре заповеди:

• не испытывать злости и ненависти, т. к. наши страдания суть следствия наших же проступков в прошлых рождениях;

• быть в ладу с собственной кармой;

• не иметь желаний, ибо все искомое пусто, а умиротворение и гармония состоят в нежелании;

• следовать Закону, все положения которого чисты и освобождают от ограниченности и замутненности ума.