С первого слова
Вот некоторые сомневаются в существовании любви с первого взгляда. Даже спорят об этом! Часами могут спорить, сутками, годами, веками… До чего же любят спорить эти ужасные люди! До войны готовы дело довести эти неисправимые и несносные спорщики.
С другой стороны, чего же не поспорить, если тема есть? А уж о любви сам бог велел! Ведь любовь – это такое дело, о котором можно спорить до бесконечности, но так ничего и не понять. Можно выдохнуться, устать доказывать свою точку зрения оппонентам, снова начать полемику с использованием новейших аргументов, но опять так ничего и не выспорить. Потому что любовь – главная загадка мира. И это хорошо, ведь человек, получая доступ к новым знаниям, никогда не успевает духовно дозреть, чтобы с пользой их применить. Яркий пример: атомная энергия. Какую бы энергию человек ни открыл – сразу начинаются техногенные аварии и катастрофы, какой бы вид топлива ни нашёл – тут же разгораются кровопролитные войны, какое бы лекарство ни изобрёл – всегда возникают новые эпидемии. Он придумал Интернет, в океане которого на сегодняшний день по статистике содержится всего полпроцента развивающей в культурном и интеллектуальном отношении информации. Зато некоторые таланты с его помощью «опускают» целые банки, не выходя из дома. И если человек разгадает тайну, энергию и источник возникновения любви, это будет его последним открытием, потому что он больше ничего не успеет открыть – наступит конец света.
Конечно, человечество тут же захочет поставить любовь на конвейер и придумает способы утилизации каждой неповторимой влюблённой души. А любовь не потерпит, чтобы её анатомировали и измеряли в каких-то единицах, как сопротивление электрической цепи. Любовь не согласится храниться в лаборатории в банке из толстого стекла, на которой будет написано: «Amor mortālis[1]. Взрывоопасно! Соблюдать дистанцию» или «Amor liberālis[2]. Чревато последствиями. Соблюдать дозировку!». Люди обожают всё классифицировать и давать латинские, завязывающие язык в узел, термины. Даже прекрасные цветы у людей разделены на классы, подклассы, пронумерованы и обозначены длинными непроизносимыми названиями.
Человек так зануден, что то и дело тужится-пыжится, как бы принизить и развенчать любовь, объявить её мифом, как будто ему от этого несказанно легче сделается. Якобы она отнимает у него много времени, хотя такие по жизни ничем дельным не заняты, так уж лучше занялись бы любовью. Умным занудам влюблённые дуры кажутся ужасными дурами: «Занялась бы чем-то более интересным, например, мытьём посуды». Мужчине кажется глупостью, когда женщина любит и готова на всё ради любви. Даже если любит она его, такого умного, весь ум которого выражается в угрюмом выражении лица и разговорах, какие идиоты его окружают, – за версту видать умного человека. А любовь он почти ненавидит! Потому что она слишком явно обнажает его малодушие и пошлость, когда он не готов к ней. А не готов он к ней практически всегда.
В итоге сформировалась точка зрения (от большого ума, надо полагать), что чувства вообще и любовь в частности – это молекулы, химия, парфюмерия. Сейчас, к сожалению, о любви знают гораздо больше сотрудники лабораторий, чем поэты. И вот эти-то «лаборанты» считают любовь чем-то вроде химической реакции. И других так думать призывают. И очень гордятся таким подходом: у нас же всё по науке! Оказывается, мы ощущаем радость, печаль или любовное влечение только в зависимости от определенных биохимических процессов в организме. Если научиться влиять на эти реакции, жизнь станет гораздо гармоничнее. Хотя на практике оказывается совсем наоборот. Если ненавидящему человеку наложить какой-нибудь дряни в чашку, чтобы он на предмет своей ненависти стал кидаться с самыми недвусмысленными намерениями, скорее всего, произойдёт убийство.
В организме имеются особые вещества, которые синтезируются в нервных клетках головного мозга. Они способны влиять на эмоциональное состояние, уменьшать порог восприятия боли, дают возможность человеку чувствовать себя радостным, счастливым и удовлетворенным жизнью. Анандамид – вещество, регулирующее передачу нервного импульса, играет роль в механизмах репродукции, формирования боли, аппетита, депрессивных состояний. Серотонин – гормон, образующийся из аминокислоты триптофана, – является важным нейромедиатором, повышает двигательную активность, способствует улучшению эмоционального настроя и увеличению общительности. Дофамин также является гормоном-нейромедиатором, выделяется при получении удовольствия. Дефицит в организме этих «гормонов счастья» приводит к снижению настроения, тревоге и депрессиям. Ешьте их побольше и даже когда вас поведут на виселицу, вы будете чувствовать такой прилив счастья и любви, что вместо смертной казни вам могут прописать… содержание в психушке. Нынче немало таких людей: неестественно весёлых, возбуждённых даже там, где этого не требуется, хохочущих каким-то жестяным смехом. Не знаю, как вам, а мне бы не хотелось крутить любовь с такими «химиками». Недонюхал он там чего-то, недополучил каких-то продуктов синтеза распада и всё – конец любви. Да пропади она совсем такая любовь на витаминах!
Сторонники «лабораторной» любви настаивают, что люди на деле никого не любят, а просто… реагируют на некие феромоны. Под их влиянием мозг вырабатывает особые возбуждающие вещества, такие как фенилэтиламин, допамин и норэпинефрин, и возникает ощущение эйфории в присутствии определенного человека. Но, как часто бывает с наркоманами, со временем эти вещества вызывают привыкание, и острая стадия влечения проходит. Эндорфины – ни что иное, как наркотик. Эротоманы ни кто иные, как эндорфиновые наркоманы. Вещества, благодаря которым эротоманы пребывают в одурманенном состоянии, на самом деле почти наркотики. За баловство с которыми предусмотрено суровое наказание, следует заметить. И такое состояние не может длиться вечно – плевок в огород тех, кто верит в вечную любовь. Чувственное возбуждение на гормональном уровне держится максимум три года. На этом этапе может возникнуть привязанность, когда пребывание наедине с близким человеком стимулирует выработку в мозге эндорфина, благодаря которому появляется чувство безопасности, спокойствия и умиротворения. Что же касается оргазма, прости-господи, то за него отвечает окситоцин, выделяющийся во время объятий, прикосновений и физической близости.
Конец ознакомительного фрагмента.