Вы здесь

Сиквел. Секрет Бизнес Молодости, Стива Джобса и Плейбой или Русская рулетка на деньги. Джек Ма и секрет Али баба (Бурят из Донбасса)

Джек Ма и секрет Али баба

Пример из жизни на котором надо учится.

Давайте просмотрим жизненный путь Джека Ма (Ма Юань – китайское имя)

Рассматривать все, что написано в интернет мы не будем, нас интересует его методика, при помощи которой он выводил Alibaba Group на рынок, неудачи рассматривать тоже не будем, так как это период становления и кристаллизации его методики покорения рынка.

Нас интересует его готовый и отшлифованный бриллиант – методика завоевания рынка, точнее говорить его методика работы с командой, которая и выводила информационные продукты на рынок.

Потом мы сравним Джека Ма и Стива Джобса и у видим в чем разница между ними, точнее между их стратегиями работы. Вы тоже можете проанализировать их работу и посмотреть, где в их стратегии есть огрехи и как их стратегия вписывается в физико-математическое моделирование.

И так, путь к бизнесу у Джека Ма начался с поездки в США в качестве переводчика с английского в 1995 году. Во время этой поездки Джек Ма познакомился и интернетом.

Приехав в Китай он создал небольшую фирму и запустил сайт китайские желтые страницы. Через три года его компания заработала 800 тыс. долларов. Фирма была настолько маленькая, что размещалась в его квартире.

Давайте запомним, где размещалась его фирма.

В 1998 он возглавил Международный центр китайской электронной торговли, являвшийся подразделением Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества. Работа в этом ведомстве позволила ему обрести нужные связи в высших эшелонах китайского правительства.

В 1999 году он уходит с багажом связей в правительстве и создает компанию Alibaba Group вместе с 17 друзьями. Они создают сайт-площадку для торгов средних и мелких предприятий Китая. Но компания все еще работает себе в убыток.

В 2000 году Alibaba Group выиграла в конкурентной борьбе инвестиции на 25 миллионов долларов венчурного капитала, но все равно продолжала нести убытки.

В 2002 году прибыль составила 1$.

1 доллар – это рубеж, после которого прибыль Alibaba Group уже росла как на дрожжах.

С этого момента мы может говорить, что Джек Ма, начал воплощать в жизнь ту успешную стратегию, которую он в свои мыслях вытачивал, опробовал, отшлифовывал, проверял и перепроверял с 1995 года по 2002 год и терял на этом этапе деньги.

То есть, мы можем говорить, что Джек Ма прошел стадию становления как бизнесмен с 1995 года по 2002 год. А с 2002 года, по настоящее время он просто механически на автомате использует все успешные наработки, прошедшие проверку в период становления.

Настоящим прорывом Alibaba Group стало создание торговой площадки www.alibaba.com, позволяющая находить экспортерам из Китая, клиентов в США и по миру.

В 2003 году запускается сервис TAOBAO.com, аналог eBay.com, проект настолько успешный, что вытесняет eBay с рынка Китая.

Компания eBay, предлагают выкупить Taobao у Джека Ма, но он отказывается и находит инвестора, американца китайского происхождения, основателя Yahoo Джерри Янга и получает инвестиции в размере 1 миллиарда долларов.

Дальше рассказывать не интересно, дальше все пресно и по на катаной схеме.

И так, СЕКРЕТНАЯ методика от Джека МА – СИМСИМ ОТКРОЙСЯ.

Начинал Джек Ма, как я вам уже и говорил в собственной квартире, там собралась команда единомышленников. В тесной обстановке шел не прекращающийся процесс обсуждения и опробования маркетинговых методик и стратегий. Проверялись все возможные методы распространения сервиса своего сайта.

Китай тогда в плане интернета был еще не сильно развит, не каждый китаец мог позволит себе дорогой компьютер, тем более хороший интернет.

Позволить его себе могли только компании и фирмы.

Расчет и был поставлен на эту аудиторию. А также на их желании найти клиентов и тем более найти их за рубежом, а это надо вам сказать доллары, а не юани.

И так, создав сайт Alibaba.com, надо было всех производителей «загнать» туда.

Работа надо вам сказать и правда очень тяжелая, заставить китайцев работать в интернете на английском языке, где в школах тогда мало где преподавали английский, а на заводах просто был недостаток менеджеров, владеющих английским.

Как это ему удалось, он до сих пор хранит в секрете. И мы тут можем только гадать.

Но получив инвестиции в размере 25 миллионов американских рублей, он успешно справляется с этой задачей.

И все это осуществляется в его небольшой квартире.

После получения инвестиций и переезда команды в офис по просторнее, набора дополнительных программистов, дизайнеров, менеджеров, Alibaba Group начала размеренную жизнь преуспевающей компании, у которой все процессы идут размерено и планомерно. Хоть прибыли еще и нет.

Казалось жизнь удалась.

Но Джек Ма знал принцип, не хранить все яйца в одной корзине.

И он кидает клич о создании секретной команды, в обязанности которой будет разработка принципиально нового сервиса. Идет набор сотрудников из уже созданной компании Alibaba.

И как вы думаете, где они разместились?

Все правильно в его небольшой квартирке.

Метод, который сработал ранее, был поставлен на поток.

Счастливая квартира и её волшебная среда, как средство для обогащения.

Действительно, эта его квартирка, есть ни что иное как пещера сокровищ из сказки про Алибабу и 40 разбойников, так называемая СИМСИМ.

В 2003 году из его квартирки выходит сервис Taobao.com целиком и полностью на китайском языке, а это уже прорыв.

Прорыв настолько революционный, что eBay пришлось уйти из Китая, попытка перекупить у Джека Ма его компанию, со стороны eBay не привела к успеху.

Запущенный проект разросся, и маленькая квартирка стала маловата для проекта Taobao, и вновь мы наблюдает переезд в новый офис, набор дополнительных сотрудников. Дальше идет планомерная и скучная работа по расширения и модернизации уже готового сервиса.

Аналогично было с сервисом Ali Express, Ali Pay, Ali Mama, механизм по отбору наиболее целеустремленных и зараженных глобальной идеей развития и расширения работал безотказно.

Не каждый сотрудник согласиться бросить проект, в который вложил много сил и труда, уйти из просторных и комфортабельных условий, чтобы вновь испытать адреналин, который был испытан в маленькой и душной квартирке Джека Ма.

То есть, мы можем говорить на данном примере, что Джек Ма постоянной интриговал свой коллектив на великие свершения, постоянной возбуждал интерес своих сотрудников к достижению цели и отбирал из их числа людей готовых пойти к новым горизонтам.

Быть первым в Китае это быть первым в мире. Так как в Китае живёт больше всех людей в мире и Китай – это огромный рынок.

Сравните акценты у Джека Ма и Стива Джобса.

Стив Джобс интриговал с рынком, а Джек Ма интриговал со своим коллективом.

Стив Джобс акцентировал внимание рынка на своем товаре, а Джек Ма акцентировал внимание на свой коллектив. В дальнейшем вы прочитаете главу про Стива Джобса.

Стив Джобс создавал уникальные товары и продукты для продажи, а Джек Ма создавал уникальные коллективы, которые выпускали рядовые, но массовые услуги.

Конец ознакомительного фрагмента.