Глава 5
Блуждать по молчаливым коридорам и питтумам, не зная, сквозь какую кайму дверей пройти, чтобы найти покровителя. Эрри будто нарочно спрятался от маленькой Валерии, как впрочем, и оба пилота эффри-и.
Девочка ужасно устала и вернулась к себе в питтум. Немного поиграв в игрушки, Лера решила вздремнуть, но тут в дверях показался старший эффри-и.
– Где ты был, покровитель? Я искала тебя! – воскликнула и радостно, и слегка обиженно одновременно, землянка.
– Посещал местного наместника, чтобы получить мысленные позиции касательно одного разумного отрока.
– Мы, что, уже приземлились?! Я, что, все проспала?! – расстроенным голосом произнесла Валерия.
– Еще успеешь насмотреться, Лирра, – невозмутимо скрипнул Эрри, – Кнопка, у нас социум устроен отлично от вашего. Я порылся в архивах центральной сферы ваиира и ознакомился с мысленными позициями, касающимися психологии землян, взрослых и детенышей. Мне необходимо узнать твои мысленные образы, Лирра-человек. Тебе очень одиноко? Грустно?
– У меня не было родителей, так что этот грустный факт дает в данной ситуации положительный эффект, покровитель, – спокойно и как-то даже по-взрослому цинично ответила девочка, – Мои эмоции не стали хуже, психологическое состояние не стало более подавленным. Ведь я ничего не лишилась с отлетом с Земли. У меня и там была тоскливая жизнь без папы и мамы, и неполноценность ощущений, так и здесь это со мной. Я бы даже сказала, все к лучшему. Это путешествие меня отвлекает и развлекает. У меня появились друзья, необычные весьма, инопланетные, но друзья. И ты, покровитель, появился у меня, – маленькая Лера замолчала вдруг, а затем грустно произнесла, – Ты мне, покровитель, может как брат или отец, правда ты не похож на человека, но все же…
Контакт-мастер задумчиво посмотрел на ребенка.
– Лирра – человек, ты пойдешь со мной или останешься на корабле? – скрипнул он.
– Куда мы пойдем, покровитель?
– Мне необходимо встретиться с одним важным представителем союзной расы.
– Хорошо, Эрри. Я тоже пойду, только переоденусь, – ответила землянка.
– Ты решила надеть другой неохитон? – недоверчиво спросил контакт-мастер, – но ведь на тебе есть один?
– Да, одежда может у вас и вечная и идеальная, и раскраску сама меняет, но я же человек, к тому же девочка. У нас принято все время менять наряды.
– Хорошо. Лирра, – ответил Эрри и покинул питтум, направившись к выходу из корабля.
Буквально через минуту, уже в новом, бледно-голубом с мелкими растительными узорами неохитоне, в шлюз вбежала девочка и, схватив эффри-и за руку, прочирикала, широко улыбаясь.
– Пойдем, покровитель! Ужасно хочу гулять.
Едва они покинули ваиир, как девочка начала вертеть головой по сторонам, разглядывая буйные тропические заросли местной растительности и буйство красок множества цветов, испускающих одурманивающий аромат.
– Мы что на Земле? – воскликнула она
– Нет, просто дзета Тукана очень похожа на твое Солнце, а спутник ядовитой планеты, на котором мы сейчас находимся, хоть и гораздо меньше Земли, но очень похож своими климатическими условиями. Да и сама местная архитектура схожа с земной, но есть и отличия. Это очень бедная на ископаемые и малоразвитая аграрная планета. И здесь слишком опасная флора. Поселенцам, в основном состоящим из эффри-и и маннуров, довольно тяжело приходится в освоении новых земель, но зато каждый квадратный эт дает огромные урожаи, редких и весьма ценных для всех ближайших секторов, фруктов и овощей. Очень плодородная почва, вот главное и единственное богатство планеты. Одно время хитрые харрски даже пытались наладить продажу и пересылку здешней почвы в сектора гирамиддов, но разведка совета старейшин быстро раскрыла все маршруты. Флот эффри-и перекрыл каналы и уничтожил караваны транспортных кораблей, а элитные подразделения арнасваров захватили всех харрсков, организаторов.
– Покровитель, у вас у всех такая сухая и теплая кожа? – спросила землянка, на ходу рассматривая огромные темно-зеленые листья очередного растения, свисающие на тропинку.
– У нас другой метаболизм, Лирра. Довольно значительно отличающийся от человеческого, – неторопливо проскрипел эффри-и.
– Ой, извини, покровитель, я наступила тебе на ногу, – взволнованно воскликнула Валерия.
– Мне вовсе не больно, – ответил Эрри, продолжая идти к группе уже отчетливо виднеющихся среди зарослей светло-бежевых двухэтажных зданий.
– Просто кожа толстая и плотная стала в результате эволюционных витков, да и ты легкая.
– Да уж, – все у вас по-другому, – сказала Валерия, – А почему вы меня не изучаете, Эрри? Одна молодая воспитательница из приюта как-то мне рассказывала, что все пришельцы вскрывают похищенных людей, проводят над ними опыты… Покровитель, а какой сейчас год на моей родной планете?
– У тебя прошел год, а на Земле три, с момента отлета с Арктура. Всему причина пространственно-хронологическое смещение.
– О-го-го, а мне ведь только восемь. Должно же быть, э-э-э, шестнадцать?! Я, получается уже взрослая?! – чирикнула Лера, протягивая руку к длинному стеблю с огромным красно-оранжевым цветком на конце.
– Не трогай это ядовитое растение, – заскрипел Эрри и попытался одернуть подопечную, но не успел.
Девочка коснулась мясистого стебля и мгновенно упала на тропинку без сознания.
Контакт-мастер не теряя ни секунды, подхватил землянку на руки и торопливо засеменил в сторону поселка.
Эрри внес ребенка в одно из зданий, и аккуратно уложив на примитивный пластиковый стол, начал манипулировать с ее амулетом. Только ознакомившись со всеми параметрами состояния подопечной и убедившись, что ее жизни ничего не угрожает, эффри-и огляделся. Увидев у окна широкую лавку, контакт-мастер перенес на нее Валерию.
В этот момент послышался негромкий стук, и дверь медленно открылась.
На пороге стоял четырехглазый поджарый гуманоид с кожей палевого цвета, светлеющей ближе к глазам и небольшому рту, с тонкими рыбьими губами, одетый в белый строгий неохитон, лишенный рукавов.
– Во имя Рукава! Приветствую тебя, старый друг, – проскрипел контакт-мастер, увидев вошедшего, – ты очень похож на своего родителя, главу клана, Орин Арен Сальхаг.
– Во имя Рукава! Приветствую, контакт-мастер Эрри! – радостно ответил странник, – Я и есть продолжение главы прайда. Хоть уже и мне много веков универсальных, даже если взять во внимание трехкратную смену физической оболочки. А Арену почти двадцать тысячелетий.
– Пусть видит звезды еще столько же, странник, – скрипнул Эрри и слегка склонил голову, – Давайте присядем и обменяемся мысленными образами.
Орин направился к столу, но заметил девочку и встревоженным тоном спросил:
– Эрри, что-то серьезное случилось с этим отроком?
– Нет, странник, ничего страшного. Это и есть моя подопечная. Представитель той молодой расы с весьма богатым прошлым. С заложенным глубоко в ДНК, огромным объемом важных мысленных позиций и просто безграничным потенциалом, ценным как для самой расы, так и для всего союза Рукава и возможно всех разумных Млечного пути. И вот она, вроде разумный отрок, уже не первый раз сама подвергает свою жизнь опасности. У землян кожа тонкая и метаболизм абсолютно не способен нейтрализовать большинство растительных ядов. Абсолютно ввергая мои мысленные образы в ступор, и сея сомнения в зрелости человеческой расы и в самой целесообразности этой миссии. Ее поведение и эмоциональные всплески невозможно предугадать, по крайней мере, пока не особо удается.
– Я вижу, что это детеныш, а значит всему свое время. Целесообразность не может быть подвергнута сомнению, Эрри. Просто взгляните, как похожа она на великих предков, созерцателей Рукава Ориона и все сомнения сразу исчезают.
– Тут ваши мысленные образы неоспоримы, – проскрипел негромко эффри-и, наливая в стакан странника воду с небольшим содержанием марганца, – Орин Арен Сальхаг, поделись со мной мысленными образами своих скитаний. Что видели твои глаза на просторах рукава? Что слышал ты про врагов наших, ящеров-анапсидов, и их приспешников – харрсков?
– За те сорок универсальных галактических лет, что мы не виделись, мне удалось побывать в гравитационной аномалии, где собираются кланы. Я присутствовал на собрании кланов. Мне посчастливилось увидеть родителя своего, Арена. И даже обменяться потоками данных с другими главами прайдов. Странники нашли новое место для материнского корабля, они поменяли точку стационарного базирования.
– Что толкнуло твоих соплеменников на такой кардинальный шаг, Орин?
– Из последнего рейда не вернулись корабли сразу трех кланов. На поиски была отправлена усиленная группа кораблей, а также налажена связь со светлячами и советом Особи. В результате выяснилось очень много тревожащих мысленных позиций. Корабли двух кланов отклонились от маршрутов экспедиции, пересекли границы секторов иллюзоров и крылатых ядра, затем углубились в скопления Рукава белоснежной водной птицы и Щита-Центавра. Светлячи передали нам несколько обломков кораблей и семь сильно деформированных спасательных капсул. Они получили их от крылатых существ из ядра, которые сообщили, что эфемеры расправились с кланами, не входя в переговоры. Спустя шесть лет один из кланов во время экспедиции вошел в контакт с колонией мрачных, зрелой расой затворников с окраины рукава Персея. И мысленные позиции, которыми поделились они, гораздо тревожнее и опаснее. Наш исчезнувший третий клан, был уничтожен агрессорами рукава Персея. Теми, кто дважды вторгался в империю ваших владык, наших союзников, иргаров, тысячи лет назад и пытался захватить мирные пространства созерцателей. Мрачные пожаловались, что у них участились стычки в приграничных секторах с пойвлорами. Эти агрессоры вновь набирают силу. Разведка светлячей и совета старейшин союза обладает сотнями юммов данных об активности пойвлоров в приграничных системах. Мрачные говорят, что пойвлоры со времен вторжения в империю созерцателей прошли виток развития и Вознесения, и якобы совершили далекие военные походы в сторону ближайших галактик-спутников Млечного пути, там уничтожили несколько рас и даже захватили множество технологических цепочек великой сферы знаний. Главы кланов сообщили мне, что когда-то предки встречали расы, способные перемещать целые звезды, черпать из них энергию, не боясь взрыва. Мои предки торговали с расами, которые могли создавать звезды и планеты. И судя по крупицам мысленных образов светлячей, что они не скрывают, у них в великой библиотеке хранятся сведения о таких же или этих же расах, и даже координаты их домашних миров. Вот этим я и хотел поделиться с вами, контакт-мастер.
– Что ж, Орин. Жаль, что союз Рукава не достигнет такого уровня технологий в ближайшее время. Наверно каждая раса жалеет, что не может куда-то полететь, открыть для себя новые возможности и новые горизонты сиюминутно. Все торопятся развиваться. Это и толкает прогресс и приближает расу к новому витку развития. У землян молодых совсем еще, также. У нас также. Это одна из редких вещей во вселенной, общей для всех представителей разума. Что ж ты наделил меня множеством новых и важных мысленных образов. Все же больше это беспокойство совета Особи, а у нас свои заботы, своя ответственность, – проскрипел Эрри и встал из-за стола, чтобы налить еще воды в опустевшие за время беседы, стаканы.
В этот момент на лавке у окна зашевелилась, пришедшая в себя Валерия и странник встал, чтобы поприветствовать ее.
Едва открывшая глаза и принявшая сидячее положение девочка, тут же увидела четырехглазого гуманоида, подходящего к ней.
Валерия завизжала так громко, что Эрри мгновенно выронил стакан с водой и подскочил к лавке.
Землянка закрыла ладошками лицо и заплакала.
– Лирра, успокойся, ничего не случилось, – заскрипел контакт-мастер.
– Покровитель, кто это? – всхлипывая, прочирикала девочка.
– Это Орин Сальхаг, он добрый, он твой друг, – ответил эффри-и, и слегка повернув голову, чтобы не терять из виду подопечную, обратился к страннику, – вот про это я и говорил. Яркий пример поведения маленького землянина. У них многие эмоциональные процессы протекают спонтанно и ярко выражаются во внешний мир. Орин, отойди пока подальше. Пусть ее эмоциональный фон ослабнет.
Валерия немного успокоилась, и начала выглядывать из-за спины эффри-и и разглядывать странника. А чуть погодя сама решилась заговорить.
– Ты и вправду друг покровителя? – недоверчиво спросила она и уставилась зареванными глазами на Орина.
– Да, а ты значит маленький человек?
– Да, человек. Путешествую с покровителем.
– И какое у тебя прайдовое имя? – спросил странник.
– Зовут меня Валерия Роднова.
– Интересное родовое имя, твой родитель Род, землянка? Валирия, длинное имя. Пожалуй, буду называть тебя, Лирия. – уверенным тоном произнес Орин.
– Да что с вами такое! – воскликнула успокоившаяся окончательно и осмелевшая девочка, – каждый по-своему выговаривает мое имя и коверкает!! Мое имя Валерия, Лера. Покровитель, ты ведь своими мысленными образами запутал меня. Сказал, что все вокруг высокоразвитые, кроме людей, а оказывается не так уж и отличаемся. Вот этот четвероглазый тоже не может даже мое имя выговорить.
Странник улыбнулся, слушая маленькую землянку.
– Кнопка, ты вредная, – проскрипел задумчиво Эрри, – еще пять минут назад ты была на грани физической смерти, а теперь недовольна, тем, как звучит вслух твое родовое имя. И Орина испугалась, хоть он и не предпринимал никаких агрессивных действий к тебе. Вы, земляне, вообще странные. Твои соплеменники сами себя различить по национальностям не могут регулярно. Постоянная путаница корейцев и китайцев, поляков и русских, ангольцев и кенийцев. И почему то, вдруг, считаете, что способны различать разные расы. Видеть разницу, гир перед вами или арнасвар, или эффри-и. Ты готова всех по примитивному шаблону записывать в плохих?
– Хватит ругаться, покровитель. Я же не знала, что тут цветы опасны, – тихонько пролепетала девочка, – Эй рыбкин, четырехглазик, вовсе ты не страшный. А как тебя зовут?
– Орин Арен, – ответил добродушно странник.
– Интересное имечко, надо запомнить! – ответила Валерия и, повернувшись к эффри-и, снова возмущенным тоном произнесла, – Надоела мне эта носовая затычка! Покровитель, сколько уже можно ее таскать!?
– Лирра, вот тебе восемь лет. Скажи, ты можешь, приходя в зоопарк на прогулку, обсудить что-нибудь с шимпанзе или гориллой? Хоть раз получилось понять, что пытался сказать тебе дельфин? – проскрипел Эрри, – Нет. А почему же так? Ведь вы, человечество – высшая ступень эволюции, высокоразвитая цивилизация. Сложный вопрос? Вот и представь цивилизации, которым миллионы лет. Нет, вы для них не приматы конечно из первого витка, но в то же время они находятся на такой стадии развития, что неспособны при всем желании общаться с вами. Мы еще можем, но только через приборы. Вернуться на простой уровень человеческого языка нам уже чрезвычайно сложно.
– Я чуть-чуть не поняла, но вообще-то поняла, – задумчиво произнесла землянка.
– Наберись терпения, Лирра. Доберемся до столицы эффри-и и посетим нейро-лингвистический комплекс, – добавил контакт-мастер, – Что ж, пора отправляться в путь.
Все трое неторопливо покинули здание. Эрри вел за руку свою подопечную, следом шел странник.
Но едва преодолев сотню этов и углубившись в заросли, контакт-мастер резко замер и повернувшись к Валерии, приложил палец к беззубому рту.
– Лирра, не шуми и иди с Орином, – тихо проскрипел эффри-и, – Орин, мой интуитив взывает к осторожности. Закрой землянку собой и не высовывайтесь. При малейшей опасности отходи обратно к поселению и забаррикадируйся. Я вернусь за вами.
После этого они начали медленно продвигаться вперед, но буквально через пять этов на тропинку выскочили несколько харрсков.
Орин Сальхаг резко прижал перепуганного ребенка к себе и нырнул в канаву справа. Уже там он выхватил ручной резонатор и замер, высматривая врагов.
Из зарослей послышался треск электроплазменных винтовок, в воздух взлетели ворохи срезанных лучами ядовитых цветов и листьев. Пространство заполнил дым и мгновенно запахло озоном.
Контакт-мастер ушел с линии огня, слегка пригнулся и молниеносно сместился влево. Затем перепрыгнув неширокую канаву, скрылся в зарослях.
Навстречу ему выскочили два харрска с электроплазменными излучателями. Эрри вскинул левую трехпалую руку и нанес мощный энергетический удар, выбив излучатели из рук противника и сломав харрскам локтевые суставы.
Не останавливаясь, эффри-и устремился дальше, оставив корчиться от боли двух покалеченных противников.
Натренированные веками бирро-мышцы позволили ему без труда перепрыгнуть полутораэтовую яму, а затем с разбегу врезаться в еще троих врагов и даже не потерять равновесия.
Один из харрсков больше не подавал признаков жизни, двое других почти не пострадали, но контакт-мастер не дал им шанса. Прямым ударом ноги одному из врагов он вмял излучатель в грудь, послышался хруст ломающихся ребер. Мгновенно обмякшее тело эффри-и отбросил в сторону третьего харрска, но тот успел увернуться.
Харрск выстрелил, но луч прошил лишь густые кусты. Эрри успел нырнуть в спасительную зелень, и на ходу развернувшись, нанести мощный энергетический удар, практически переломивший харрска пополам.
Больше на пути никто не попался и старший эффри-и без труда подобрался к группе засевших у тропинки врагов, но так и не успел контратаковать их.
Над зарослями сначала пронеслись несколько вражеских ромбовидных фраддо, затем не менее трех звеньев споккеров планетарного корпуса безопасности, а спустя еще несколько мгновений практически над самой головой контакт-мастера завис ваиир и несколько споккеров.
Окружающее пространство наполнилось дымом и шипением от огромного числа электроплазменных лучей, а после этого часть тропинки и не успевших ничего понять харрсков охватило пламя от удара термального орудия.
Эрри невольно попятился, прикрывая рукой глаза, но тут же снова устремился вперед. Он обогнул пожар и, выскочив на тропинку, побежал в сторону поселка.
Через десяток этов он остановился на оклик и увидел как из канавы выбираются сильно перепачканные грязью и перегноем, Орин Арен и Валерия.
Землянка сразу подбежала к Эрри и обняла его.
– Ты испугалась, Лирра-человек? – скрипнул старший эффри-и.
– Нет, покровитель. Вовсе нет, только испачкалась сильно, – ответила девочка, посмотрев своими красивыми карими глазами в глаза контакт-мастеру, и снова крепко прижалась.
Но дрожь выдала ее, Эрри почувствовал страх подопечной.
– Я думал, что на планете безопасно, – произнес, убирая резонатор в захваты, странник.
– Орин, мои мысленные образы говорят, что сейчас нам нигде не безопасно. Маар был прав в своих размышлениях. Хорошо, что Млари и Масирс опытные пилоты и всегда настороже. Если еще есть желание продолжить путь с нами, то отправляемся?
Конец ознакомительного фрагмента.