Вы здесь

Серый Велиар. V (Н. В. Валеев)

V

На подлете к планете Иида отключила автопилотирование и взяла управление в свои руки. Объект ДиЭл-254 – так эта планета значилась на всех известных картах, имела два равноудаленных светила и огромное, серебристо-желтое облако, свет которого мягко окутывал небольшой шар сплошных джунглей вперемежку с шапками высоких горных хребтов. Все горы были практически полыми изнутри и соединялись между собой сложной системой разнообразных подземных транспортных путей. Эти самые «горы» являлись своего рода торговыми площадками, среди которых попадались частные владения разных кланов или корпораций, либо открытые общие, разграничиваемые торговыми гильдиями. Большую часть года на ДиЭл-254 шли сильные ливни с мощными грозами. Иида с отвращением изучала по метеоприборам состав плотных дождевых облаков – несмотря на то, что сверху они выглядели очень эффектно, переливаясь всей волшебной палитрой нежно золотистых цветов, она терпеть не могла сырость. Вспоминая описание планеты в бортовой библиотеке, она задавала себе простой вопрос – почему эта планета описывается как желто-зеленая!? Видно, кому-то сказочно повезло увидеть здесь несколько безоблачных дней и произвести в это самое время космоаэросъемку.

Судя по координатам, ей нужно было приземлиться на площадке у огромной горы из светлых смешанных пород – по всему периметру проходили длинные полосы черно-зеленого базальта. Наконец, найдя выбитый в горе туннель, в который могли пройти и крупные транспортники, Иида направила в него свой корабль и сразу же удивилась такому разительному контрасту – насколько снаружи все казалось нетронутым и первобытным, настолько технологична и продвинута была обстановка внутри этого огромного павильона. Все было роботизировано, автоматизировано и интуитивно понятно – снизу зажглись зеленые огни, наглядно указывавшие путь к свободной площадке, уже издали светившейся ярко-зелеными огнями, так что заблудиться было проблематично.

Иида облачилась в легкий, но функциональный боевой скафандр и, оставив сморгу четкие инструкции, вышла из корабля, ступив на мягкое сверхогнеупорное покрытие. Тут же из угла площадки выскочила аккуратная и обтекаемая капсула лифта, в которую она забралась и на галактоне отдала команду ехать в общий зал. Она проехала несколько уровней, где кипела жизнь, и всюду сновали существа со всех местных галактик, затем лифт остановился. Несмотря на то, что браслет начал светиться и издавать звуки, показывая, что местоположение – именно то, что было заложено, зал был совершенно пуст, свет был приглушен практически до темноты, и помещение освещалось неравномерно. В несколько рядов стояли контейнеры разных форм, размеров, цветов и надписями на всевозможных языках, а вдоль ближайшей стены выстроился ряд тяжелых планетоходов на больших внушительных колесах. Некоторые из них были в боевом исполнении и имели массивные орудийные турели по краям. В дальнем конце зала виднелось множество выходов и коридоров, и Иида решила двигаться именно в том направлении. Подойдя к разветвлениям, она на ходу включила сканер, раздумывая, куда же двигаться дальше.

Внезапно сзади послышался какой-то шум, который все нарастал и приближался, перерастая в отчетливый гул большого количества тяжелых ботинок бегущих людей на магнитной подошве. Иида задумалась – если активировать защиту, то она будет видна как на ладони, и на всякий случай подалась поближе к контейнерам. На сканере отобразилось около двадцати тепловых точек, которые быстро к ней приближались и, судя по цветовой гамме, были хорошо вооружены.

«Проклятье, – подумала она, доставая два небольших лучевых пистолета, – Ну почему их всегда так много!»

– Мы знаем, что вы здесь! – прозвучал громкий голос, и нападающие в ожидании замерли недалеко от девушки. – Выходите по-хорошему, и возможно мы вас пощадим!

– Ну что же, – продолжил говорящий через некоторое время, – Тогда придется по-плохому!

– А ну, все вперед! – скомандовал другой громкий голос, и отряд начал движение, окружая Ииду.

Вдруг она ощутила какое-то движение сзади, но повернуться не успела – что-то очень мощное, судя по ударной волне, разорвалось совсем рядом, но обычного взрыва не последовало. Вместо этого Иида ощутила себя в состоянии невесомости, и все кто был в зале, так же потеряли ориентацию, медленно взмывая вверх.

«Вакуумная граната», – догадалась она, стараясь не делать резких движений, что пока не сильно помогало – она беспомощно болталась в воздухе, пытаясь повернуться и рассмотреть тех, кто её «подвесил». А этот «кто-то» бросил магнитное лассо, которое опутало девушку, затем мощными рывками потащил её из зоны невесомости и, перехватив её в талии, поставил на землю. Пока девушка приходила в себя, он сорвал с неё заплечное оружие, которое Иида взяла на самый крайний случай, и выстрелил в ближайшего болтающегося солдата. Результат превзошел все ожидания стрелявшего – мощный энергетический пучок не только разметал тиавранца на мелкие блестящие частицы, но и переметнулся на всех остальных, и на контейнеры, и в считанные секунды в помещении не осталось практически никого и ничего в радиусе зоны невесомости.

– Господи, Драам! Да ты просто серийный убийца! – раздался удивленный и восторженный голос Кейна, который вышел из темного коридора как раз когда тот выстрелил.

Огромный вриинянин, который, конечно же, был ни кем иным, как Драамом, с удивлением покрутил в руках это чудо оружие, – Такого я ещё никогда не видел…

Иида поняла, что наконец-то она нашла тех, кого искала! Несмотря на огромное чувство облегчения и радости, время для бурных выражений эмоций было, по её мнению, весьма не подходящим, поэтому она просто подошла и аккуратно забрала своё оружие из рук Драама.

– Это называется «расщепитель», чрезвычайно опасная вещь, – строго сказала девушка, – А невесомость усиливает его мощь в десятки раз!

– Больше половины из них были тиавранцами, – с напускной шутливой важностью заявил Кейн, – А их мы не любим больше всех остальных врагов. Ну и раз уж мы тут все собрались, разрешите представить вам моего хорошего друга Драама, который могучей рукой вызволил вас из невесомого плена – он ваш самый большой… соотечественник! А я – Кейн, землянин.

– Я прекрасно знаю, кто вы, – сказала немного раздраженно Иида, – А где все остальные? Кстати, я бы справилась и без вашей помощи!

– О, а это, оказывается очень удобно – прекрасно знать друг друга заочно, – не без иронии ответил Кейн, – можно сэкономить массу времени на знакомстве! Да вот же они! – сказал он, указывая на проходы рядом, из которых появились Тарион с Джоном, и чуть позже за ними вышел Маарв, который, увидев девушку, побледнел от волнения, как впрочем, и она.

– Узнаю нашу самостоятельную Ииду, – радостно и с большим облегчением воскликнул Тарион, приветствуя девушку изящным поклоном. – Но с этими существами тебе наша помощь точно не была лишней, уж поверь на слово! Девушка почтительно поклонилась ему в ответ – в отличие от остальных друзей, она никогда не принимала его свойскую манеру общения и держалась официально и серьезно.

– Я рада, что вы все живы и в добром здравии, – сказала Иида, обращаясь ко всем. – Место тут неподходящее для разговоров, но всё же, не могли ли бы вы вкратце объяснить, что вы здесь делаете?

– Ты совершенно права, ответил Тарион, – Место тут весьма сомнительно подходит для бесед! Предлагаю, на всякий случай, убраться отсюда поскорей – я не уверен, что мы ликвидировали всех, так что лучше перестраховаться. Предлагаю отправиться на Армаон, а твою посудину отправить автопилотом обратно на Станцию в мой личный отсек – я сейчас передам тебе коды, чтобы ты ввела их в систему твоего корабля, заявил он.

– Уже готово, ответила Арма, – Я закончила передачу. На борту обнаружено одно живое существо – не человек, не вриинянин.

– Это мой сморг, ответила Иида. – Он нам нужен как свидетель. И вообще, он – хороший, – добавила она, увидев, как удивленно переглянулись друзья.

– Где ты нашла сморга?! – удивленно спросил Драам, – Они же, кажется, давно вымерли!

– Давайте позже поговорим, – оборвал их Тарион. – Неужели защитные рефлексы и интуиция никому из вас не подсказывают, что надо бы поскорее рвать отсюда когти? Или я просто старею, и вы своим бездействием и нарочито мирной беседой на это намекаете?!

– Ну что ты, Тарион, – ответил ему Джон. – Твоя интуиция – как надежное силовое поле, бережно укрывающее нас от самых разных козней злой судьбы!

– А эти… контейнеры? – спросил озадаченно Драам, больше обращаясь к девушке, – Их как-то можно вернуть?

Иида нахмурилась и внимательно посмотрела на Драама. – Иногда мне совершенно непонятно, каким образом соотечественники могут быть настолько умственно разными?! – выговорила девушка оторопевшему вриинянину, бросив быстрый взгляд, не относящийся к тому, о чем она говорила, на стоящего рядом задумчивого Маарва. – Сначала стреляют, потом думают!

Тарион аккуратно вклинился между Драамом и Иидой, аккуратно взял девушку под локоть, сопровождая в один из коридоров.

– Знаешь, лучше пойдем к кораблям, – сказал он миролюбиво. – С Драамом так нельзя, он же тебя сожрёт! Причем буквально! Он попутно повернулся к всё понимающему и смеющемуся Драаму, заговорщицки ему подмигнув.

Подойдя к кораблю Ииды, они увидели лежащих пластом двух тиавранцев и стоящего рядом и внимательно их изучающих сморга.

– Ну вот, разрешите вам представить, – сказала девушка, – мой компаньон сморг! Сморг, а это – наши друзья, которых мы разыскивали! Сморг вежливо поклонился, не обращая внимания на немое удивление друзей, – он уже привык к подобной реакции и никак на это не реагировал.

– Эти вот, – сказал он, показывая рукой на бессознательно лежащих тиавранцев, – Хотели попасть на корабль. Я их пустил. На всякий случай, я хотел их обезвредить и выпустил небольшую дозу паралитического газа. Но он не должен был так действовать, – продолжал он удивленно и немного виновато. – Хорошо, что они выползли сами и только здесь отключились, – они страшно тяжелые! Ну и… – смущенно продолжал сморг, – Раз уж они тут мм.. лежат, я бы хотел испытать на них один препарат, который лежит в основе зелий ускорителя и усилителя.

– Да ты просто молодец, – воскликнул Драам. – Я не против, валяй! Если верно всё, что я про вас слышал, шансов выжить у них – вообще никаких!

Сморг обиженно засопел, но на всякий случай не стал спорить со здоровенным вриинянином. Наклонившись над одним из тиавранцев, он ввел ему в шею содержимое одной из капсул, которые бережно держал в руке. Какое-то время ничего не происходило. Вдруг тиавранец широко открыл глаза, издав страшный рев, неожиданно вскочил, схватившись за горло обеими руками, и сбив сморга с ног, бросился бежать к стене, ударившись об неё с огромной скоростью и силой. Он вскочил снова, и на этот раз также с неимоверной быстротой метнулся к концу площадки и бросился вниз.

– Ну, по крайней мере, это и правда было быстро, – пробормотал удивленный Кейн.

– Да, – согласился Джон, осматривая глубокие вмятины на стене, в которую ударился тиавранец, – И действительно сильно!

– У тебя есть ещё одна ампула, – дружески подмигивая сморгу, иронично-ханжеским тоном сказал Драам. – И не обращай внимания на мелкие неудачи! Опыты – дело такое…!

Сморг послушно подошел ко второму лежащему тиавранцу и ввел ему вторую ампулу до того, как оторопевшая Иида успела его остановить и, в этот раз, предусмотрительно отошел подальше. На этот раз реакция оказалась куда быстрее и эффективнее. Тиавранец почти немедленно вскочил на ноги и со звериным оскалом и безумными глазами сразу бросился на стоящего к нему ближе всех Драаму. Вриинянин не растерялся и со всей мощи ударил его огромным кулачищем в звериную морду, но обычного эффекта не последовало. Сыворотка, казалось, усилила мощь тиавранца во много раз, и он просто сбил Драама с ног, бросившись на него сверху, чтобы вцепиться ему в горло.

Поначалу оторопевшие от подобного эффекта, Маарв с Тарионом бросились к тиавранцу, пытаясь оттащить его, схватив сзади за плечи, но он легко их с себя стряхнул и на этот раз прыгнул на Маарва, который успел выстрелить, но даже довольно крупнокалиберный и мощный световой разряд врага не остановил. Маарв отлетел от мощного удара к дальней стене. Тарион в акробатическом пируэте ударил врага обеими ногами в воздухе, и хотя и не причинил ему никакого вреда, зато выиграл несколько дорогих секунд, за которые Иида успела оттащить ещё не успевшего прийти в себя Маарва, закрыв его собой с твердой решимостью защитить его любой ценой. Кейн с Джоном делали тоже самое около Драама, не решаясь пустить оружие в ход, так как все происходило настолько быстро, что практически невозможно было прицелиться.

Неожиданно тиавранец остановился как вкопанный, так же как и первый, схватившись обеими руками за горло и закатив глаза, начал задыхаться и хрипеть. Его голова начала набухать и как будто увеличиваться в размерах и вдруг взорвалась, разметав вокруг куски синих сгустков, безголовое тело шмякнулось на пол.

– А знаете, – выкрикнул Кейн, который первым пришел в себя, – Я уже начинаю к этому привыкать!

Он помог подняться Драаму, и аккуратно обходя все подозрительно синее, разбросанное везде вокруг, подошел к Маарву, который тряхнув головой, настороженно заявил:

– Я этого сморга в свою лабораторию не пущу! Если он нас всех не убьет каким-нибудь чудогазом, так придумает что-нибудь ещё!

Сморг, который удивленно наблюдал за происходящим все это время, просто развел руками, – Не хватало компонентов! Нужно было добавить блокираторы цепочек усилителей, которых не было!

Маарв, кряхтя, встал и посмотрел на Ииду, – Спасибо, что прикрыла! Все должно было быть в точности до наоборот!

– Это как? – спросила она, улыбаясь, – В смысле, это меня должно было швырнуть о стену, вместо тебя? Я тебя поняла, поняла, поняла! – поспешно сказала она, увидев, что мыслительные процессы пока даются ему с трудом, а может он просто это изображал – как обычно растерянно и застенчиво.

– Не за что! – добавила Иида. – И кстати, – я тоже очень рада тебя видеть! Я давным-давно забыла, насколько хорошо я тебя знаю, но с тех пор ничего не изменилось.