I
Время летело на удивление медленно, несмотря на то, что Иида любила путешествовать и всегда наслаждалась подобными интервалами спокойствия между делами. Солнечные лучи красиво переливались, играя зайцами на стенах каюты, проходя сквозь опущенные светофильтры, создавая атмосферу тепла и уюта, от которого она давно уже отвыкла. Заканчивая свой небольшой макияж, который в её юном возрасте являлся скорее служебной необходимостью, нежели действительно хоть чем-то для неё существенным, она внимательно смотрела в иллюминаторы корабля на всё более увеличивающееся в размерах величественное светило Солнечной Системы. Несомненно, оно было одним из красивейших в Местном межзвездном облаке, и каждый, увидев его хоть раз, уже навсегда сохранял этот миг в своем сознании.
Иида скинула мягкий халат и облачилась в служебную униформу, изящно облегавшую безупречную спортивную фигуру, и легкие сапоги под стать костюму, выдававший принадлежность к внутренней косморазведке Галактического Совета. Вриинянки, как правило, были настолько же женственны и грациозны, насколько врииняне мужественны и массивны. Иида была одной из самых ярких представительниц своего народа – высокая, стройная, с большими, переливающимися живым золотом глазами, немного вздернутым небольшим носом, ее черные волосы были забраны в тугой пучок. Тем не менее, она была весьма скромна, и целиком и полностью преданна своей работе. Мало кто мог представить, что за открытым лицом и немного наивным взглядом, скрывался мощный аналитический ум и постоянная готовность к действию в самых неожиданных, и даже экстремальных ситуациях. Еще долгие годы назад, закончив обязательную учебу для дальних космопроходцев, её, одну из лучших учениц, заметила Иума – глава косморазведки Совета, и предложила ей вступить в их ряды. О большем гордая Иида, выросшая в обычной семье без всяких привилегий и не готовая их принять от разных высокопоставленных обожателей, не могла и мечтать, потому она с радостью согласилась. Уже через сравнительно небольшое время она стала правой рукой Иумы, которая со временем все больше и больше оценивала живой ум и ответственность молодой помощницы. Иида отлично справлялась с самыми сложными и запутанными заданиями. Вот и сейчас, тайно её отправили на Фраал, Синюю Планету, чтобы помочь Тариону, одному из членов Совета, расследовать и выяснить все обстоятельства, стоявшие за возникновением геномода. Но не это больше всего её беспокоило на самом деле, вызывая совершенно не свойственную ей гамму самых разных чувств. Она знала, что в этой группе, в которой ей предстояло в дальнейшем работать, находился Маарв, её старый друг. В своё время они вместе проходили обучение и, несмотря на то, что возможно их связывало нечто большее, чем просто дружба, о чувствах они никогда не говорили, и потому, после вынужденного скоротечного расставания, у обоих на душе осталась обида и горечь, вызванная недосказанностью и внезапной разлукой. Иида задумчиво ходила из одного угла каюты к другому, в который раз представляя, каким образом произойдет их встреча, реакцию Маарва, да и всех остальных членов команды, про которых она знала уже более чем подробно из материалов и досье, скрупулезно составленных службами Совета.
«Да и вообще, помнит ли он меня после стольких-то лет, – подумала она почти вслух, и сердито прищуриваясь, топнула ногой. – И с какой стати меня вдруг это стало так сильно волновать!»
Эта случайная мысль, которая так внезапно давала такой вроде бы простой ответ на засевший у неё в голове вопрос, немного напугала её, и она силой воли отогнала её от себя, стараясь переключиться на иное и готовиться к прилету.
Огромный беспилотный транспортник, намеренно оставленный лирийцами после деактивации геномода, вначале был приспособлен под некое подобие космической перевалочной базы на дальней орбите спутника планеты. Он был настолько велик, что мог целиком вместить в себя несколько десятков самых больших вриинских флагманских крейсеров и имел собственную регулируемую гравитацию. С точки зрения Абууна и его команды ученых, это было весьма ценное приобретение в рамках возложенной на них предстоящей миссии по обустройству и оснащению Фраала всеми необходимыми средствами для постепенного выхода землян в открытый мир. Земной Альянс выразил большую заинтересованность и, со своей стороны, всеми силами взялся за реализацию совместных космических проектов и программ, выделив для этих целей большое количество добровольцев из ученых и военных. По этой причине базу постепенно стали переделывать в космическую станцию, застраивая полое пространство многоярусными палубами с жилыми отсеками, складскими и гостевыми доками для различных космических судов. Эта станция и являлась пунктом назначения Ииды, где она должна была встретиться с Тарионом. До этого она никогда не видела лирийские транспортники и теперь широко открытыми от удивления глазами смотрела на эту матово-белоснежную громадину, вокруг которой летало немалое количество кораблей различных размеров и предназначений, а вокруг них, в свою очередь, сновали мелкие роботы-транспортники, доставляя или наоборот забирая грузы и припасы. Также в глаза бросилось присутствие нескольких крупных военных вриинских крейсеров, чьи команды были переведены на Станцию в качестве службы безопасности совместно с землянами, которые проходили обучение и осваивались в новых условиях.
Иида прилетела на небольшом частном корабле, поэтому процедура идентификации заняла чуть больше времени. Внешне корабль выглядел довольно скромно и особого внимания не привлекал. Проходя паспортный контроль, она также скромно представилась инженером-археологом, прилетевшей работать по контракту для исследования спутника Синей Планеты. Все документы были в идеальном порядке и никаких лишних вопросов у вриинских офицеров безопасности они не вызвали. Иида ещё какое-то время побродила по Станции, внимательно наблюдая за происходящими там процессами, и наконец-то увидела людей, которых там было уже немало.
«Да, мы действительно очень похожи, – с удовлетворением заметила она про себя, – Всегда куда приятнее работать с расами, когда есть столько общего! Прекрасно могу понять Маарва, зависшего здесь на такое продолжительное время – найти в ближайших галактиках себе подобных – редкая удача!»
Несколько раз она пыталась вызвать Тариона, но безуспешно. Довольно долго прождав его в практически пустынном, но вполне комфортабельном зале ожидания, она решила справиться о нем на информационной палубе, но к её большому удивлению, голографический автоинформатор сообщил, что не только Тарион, но и весь экипаж судна Армаон отсутствует на Станции и их местоположение неизвестно.
«Какая странная ситуация, – задумалась Иида, – Это совершенно непохоже на советника!»
В это время голограмма вновь оживилась и сообщила, что на её имя в жилой части Станции забронирован номер и пожелала Ииде счастливого времяпровождения.
«Ну вот, хоть что-то, – подумала Иида, бодро расправив плечи, – В любом случае, даже если это не какая-нибудь ловушка, нужно как следует там все изучить!»
Большой лифт быстро поднял её на несколько десятков уровней до жилой части. Целая мешанина ароматов еды и разных пряностей исходила из нескольких ближайших заведений, стоявших по разные стороны уровня. Иида, привлеченная дурманящими голову всевозможными запахами местной кухни, решила заскочить и перекусить на скорую руку – когда ещё представится шанс поесть не синтетическую пищу…
Основная публика состояла из низших военных чинов и обслуживающего персонала станции. Ресторан был довольно вместительный и вполне себе чистый, аккуратно украшен живой зеленью цветов и небольших деревьев, что вносило приятный диссонанс к общему сугубо однотипному стилю из разного вида стекловолокна вперемежку с металлами. Довольно скоро к ней подскочил официант-землянин и на довольно неплохом галактоне спросил, чего она желает, попутно перечислив название всех блюд дня из меню. Все эти названия ей ни о чем не говорили, и она просто попросила что-нибудь, что обычно заказывают её соотечественники, которые потом к ним возвращаются поесть ещё не раз.
– Обычно к нам не заходят такие посетительницы, как вы, – уже шепотом сказал официант, скосив глаза на ближайшую группу вриинских солдат, шумно о чем-то спорящих и с интересом посматривающих в их сторону и уже явно перебравших лишнего. – Чуть поодаль есть более спокойное и респектабельное заведение, где вам было бы куда комфортнее и безопаснее.
– Спасибо вам за заботу, – с легкой улыбкой ответила Иида, – Но мне здесь нравится, и я могу за себя постоять. И пожалуйста, принесите мне уже что-нибудь поесть! – попросила она так искренне, что официант бегом припустил за заказом. Когда он вернулся через несколько минут с подносом, он с удивлением обнаружил разбросанных в разные стороны и недвижно лежащих, стонущих солдат, а в центре этого разгрома мирно и беззаботно сидела уже будто заскучавшая изящная девушка, непринужденно сдувавшая невидимые пылинки со своего стола.