Глава 10
Первым потерпел неудачу феонец Конрад и его молодые, ещё малоопытные воины. За ним, та же участь постигла и рыцаря Лоренса. Не больно-то и расстраиваясь, разрумяненный и вечно навеселе, он увязался за Райаном, вызвавшись сопровождать их некоторое время. Любые попытки образумить надоедливого феонца оказались тщетными, и они вынуждены были принять его шумное общество.
К середине следующего дня, осталось только два достойных противника. Ими оказались Вилмер, огромный и тучный, словно буйвол с пышными усищами, являвшимися предметом его особой гордости. Да Хьюберт, словно лис, ускользавший от Райана каждый раз, вынуждая отвлекаться на бой с жалкими соперниками, тормозившими его на пути.
Уставшие, не помня сна и отдыха, они неслись вперёд, пытаясь нагнать рыжего соперника. Но тот словно исчез, растворяясь в туманах сырого Лендера. С Бриэмом ничего не бывает просто, как и предсказывал Вейн изначально. Им скорее приходилось прикрывать собственные спины, чем глядеть на дорогу впереди.
Про себя, Райан благодарил небо, за то, что лишь столь малое количество соперников выразили согласие принять участие в этом странном состязании. Если бы участвовать в нём решили все рыцари, побоище растянулось бы на месяцы. Они увидели свою цель, выезжая на холм, когда солнце уже стало подниматься с востока. Восходящее светило разукрасило небо алыми полосами. Их силуэты казались чёрными на этом ярком фоне.
– Люди Вилмера, – Райан указал рукой в сторону холмов.
Их соперник уже разворачивал лошадей, приближаясь и спускаясь к небольшой роще. Грэди кивнул и нахмурился. Он велел людям перестроиться, ожидая приближения очередного соперника, желающего получить награду короля.
Поравнявшись с ними, Вилмер соскочил со своего невероятного коня, который был под стать ему своими размерами. Останавливаясь перед Райаном, воин велел своим людям отступить назад. Поняв друг друга без слов, мужчины кивнули, вынимая из ножен мечи.
– К дьяволу догонялки, Райан. Решим всё по обычаю! – бас Вилмера заставил лошадей трясти головами от волнения.
Райан поправил шлем, и обернулся к другу, знаком веля убрать оружие и отойти к деревьям на краю поляны, так кстати оказавшейся под их сапогами. Место просто создано для поединка. Вейн отступил в тень шумевшей рощи. Он остановился рядом со своим верным помощником, грызя ногти от волнения, и глядя на разворачивающиеся события.
Остальные их воины выстроились за ним. Все дружно поддерживали криками Райана. Вилмер прошагал по поляне, остановился посреди неё, затем, к удивлению Грэди, снял свой шлем, и закинул в высокую траву. Мужчина поднял меч, приглашая к бою. Райан, знавший причуды этого здоровяка, швырнул свой шлем следом за своим соперником. Мокрые пряди липли ко лбу, и он привычно тряхнул головой, позволяя глазам видеть происходящее.
Грэди не сводил взгляда с Вилмера. Мужчина стоял на краю едва приметной тропинки, ведущей вглубь рощи, прямо напротив Райана. Товарищ улыбнулся, и Вейн облегчённо вздохнул. Бой начался. Вилмер бросился в атаку первым. Поначалу казалось, что силы их равны. Каждый спокойно встречал удары противника. Хотя было заметно, что, несмотря на чудовищную силу соперника, Райан лучше владеет собой.
Вилмер подставил ногу Кендалу, и тот растянулся на спине. Великан поспешил воспользоваться преимуществом и попытался прижать ардианца к земле. Они бросили свои мечи, перейдя на кулаки. Но в тот миг, когда Вилмер наклонился над Райаном, тот успел вскинуть вверх ногу и изо всех сил ударил бедолагу в пах. Дикий рёв сотряс листву с близлежащих деревьев.
Грэди сочувственно закусил губу, сдерживая рвущийся не к месту смех. Тем временем, воспользовавшись заминкой, Райан схватил соперника, всё ещё корчившегося, и отшвырнул на приличное расстояние. Сила и мощь броска произвели впечатление на воинов. Они громко бушевали за спиной Вейна, в то время, как люди Вилмера, готовы были прикончить их на месте.
При падении, ударившись незащищённой головой, здоровяк умудрился на время потерять сознание и замер, лёжа на спине. Райан тихо выругался, и не стал использовать эту возможность, упрекая соперника за дурацкую привычку не покрывать голову. Он стоял, тяжело дыша, сжимая кулаки, и терпеливо ожидая, пока Вилмер поднимется.
Шум на поляне не утихал. Не кричали только солдаты Райана, в отличие от людей Вейна. Остановившись вдоль кромки рощи, они следили за своим командиром. Держались с достоинством, изредка поглядывая, как на умалишённых, на людей за их спинами. Едва очнулся, Вилмер кряхтя, попытался подняться.
– Ты чертовски неповоротлив! – в голосе Райана звучала добрая усмешка.
Искры, блеснувшие в его глазах, говорили, что его скорее забавляет их соперничество. Вилмер хлопнул себя огромной ручищей по выступающему животу.
– Это всё кухарка, будь она неладна! – задыхаясь, проговорил мужчина.
– Вилмер, скажи бога ради, ты женатый человек, зачем вызвался участвовать в этом состязании? – возмущённо поинтересовался Райан.
Тяжело сопя, здоровяк глядел на ардианца исподлобья, раскрасневшимися от напряжения глазами. Затем он расхохотался, и завалился обратно на траву, тряся огромным животом.
– Несколько дней не быть дома! Не слышать сварливых криков леди Абагэйль, это того стоило, брат! – объявил Вилмер.
Он тяжело дышал, а лоб его покрылся потом. Райан подошёл к мужчине и протянул руку.
– Значит, закончим здесь и сейчас, Вилмор?
Поверженный рыцарь недовольно заворчал, расстраиваясь столь кратким поединком. Хотя сам факт возвращения в свой шумный дом, расстроил его ещё больше. Пожимая руку Райана, Вилмер кивнул в знак согласия.
– Не желаю иметь врага в лице твоей очаровательной жены, – Райан потянул его за руку, и помог мужчине подняться.
Затем, кряхтя, Вилмер полез на коня.
– Передавайте привет леди Абагэйль, и её прекрасным дочерям! – Грэди трясся от сдерживаемого смеха, – всем, и леди Аарен, и леди Бернадайн…
Райан дёрнул друга за рукав, но тот не унимался, глядя на раскрасневшегося беднягу Вилмера.
– И леди Прунелле, и малышке Розабэль, ну и, конечно же, близнецам Вивитт и Гвеннит! Всем-всем! Удачи! – Вейн помахал вытащенным неизвестно откуда кружевным платком.
Вилмер хотел было ответить, но только засипел что-то невнятное, и печально опуская взъерошенную голову, повёл своих людей обратно, к собственным землям. Едва рыцарь скрылся, Вейн расхохотался, больше не имея сил сдерживаться. Он вытирал выступившие слёзы платком, затем аккуратно сложил его и затолкал за нарукавник.
– Ты сумасшедший… – пробормотал Райан.