Вы здесь

«Серебряная роза. Женщины в искусстве. Строфы и судьбы». Том первый. «Предисловие автора к первому тому этой книги… (С. А. Макаренко-Астрикова, 2015)

© Светлана Анатольевна Макаренко – Астрикова, 2015


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

«Предисловие автора к первому тому этой книги…

Сколь непростым бывает путь Женщины – будь то Музы, Поэта, Писательницы, Художника на вершины Олимпа искусства, я думаю, никому объяснять не надо!


Временами он похож на путешествие по пустыне или подъем по отвесной скале. Молчание, презрение, скрытая зависть, недоумение, открытое неприятие, попытка манипулировать талантом, если женщина влюблена, или – присвоить его. Это далеко не все» подводные рифы и каменья» адовой дороги, которые проходит дама – творец, решив посвятить себя Искусству, сотворению непреходящего, прекрасного, того, что останется после…


В попытке выразить себя, многие из тех, о которых я пишу здесь, в первом томе книги очерков и эссе

«Серебряная роза» … оставили после себя блестящий и немеркнущий столетиями, годами, след в искусстве, во многих его гранях и ипостасях, образах и красках. Это радует. Удивляет. Поражает. Восхищает. Иногда, как в случае с Шарлоттой Бронте, Ольгой Ваксель, Надеждой Львовой, рисунок Судьбы повергает в отчаяние. Но и он, завершенностью точно грифельных штрихов и знанием того, что было и есть – дальше, дарит проблеск надежды…

А надежда, порыв, стремление это и есть – начало чего – то нового… Начало жажды, постижения. Пути. Обретения того, что впереди. Всегда – впереди.

Первый том разделен автором на две обширных главы, раздела, части.

В первой представлены образы героинь – поэтесс и муз Серебряного века, за исключением, пожалуй, Беллы Ахмадуллиной, а во второй – лики красавиц и писательниц – и прошлого, и современности: Агата Кристи, Франсуаза Саган, мадам Жюли Рекамье, Элизабет Браунинг, Сапфо. Надеюсь, что такое деление просто и ненавязчиво удержит читателя в напряжении внимания и интереса к страницам книги.. Ее продолжение – следует.. Непременно.


Белла Ахатовна Ахмадуллина. Фото из коллекции автора. Альбом – серия «Женщины в истории» №61.