Глава 4
– Это еще чё за херня? – спросил сидевший за рулём Рома, обращаясь к Кольке, – Ты же говорил, они дальше, в районе перекрёстка стоят.
Коля не нашел слов в своё оправдание.
– Ничего страшного, – сказал, стараясь сохранять самообладание Игорь, не хотевший ударить в грязь лицом перед своим оппонентом, – план немного меняется. Сейчас едешь прямо, и сворачиваешь в первый же поворот напротив детской больницы.
Первоначальный его план выглядел предельно просто. Они должны были привезти задержанного Пугача к полицейскому блокпосту и провозгласить, что тот отрекается от своей должности, и на смену ему приходит настоящий народный мэр, а война между Центром, Шумилами и массивом Дунаевского закончена. Пугач должен был выступить также и прикрытием в случае, если бы полицейские не захотели им поверить, но теперь, когда те довольно решительно направлялись в центр города, реализовать это план, по всей видимости, ополченцам уже не удалось бы.
– Коля, свяжись с Денисом, побыстрее, – распорядился Игорь.
Коля моментально исполнил его приказ и передал рацию главарю.
– Денис, действуем так: пока они не поняли, что к чему, ныряем в первый же переулок напротив детской больницы. На всякий случай приготовьте оружие.
Второй раз повторять Игорю не пришлось, так как Денис и сам понимал, что ситуация более, чем серьёзная.
Краем глаза Игорь заметил лёгкую улыбку удовлетворения на лице сидящего сзади Станислава. Было понятно, что тот радуется их промаху, но парень решил никак не комментировать это, сосредоточившись на решении более насущной проблемы.
Тем временем они уже ехали вдоль полицейской колонны, состоявшей из около десятка автомобилей. «Коллеги» окидывали их быстрыми взглядами, но по-видимому, служебные машины, направлявшиеся в противоположную сторону, не вызвали у них подозрения, так как те поехали дальше.
– Заедь в проулок и останови там, – сказал Игорь, но в этот момент позади раздался резкий писк шин.
Взгляды ополченцев тут же устремились назад, где сразу несколько автомобилей резко затормозили и теперь разворачивались в обратную сторону.
– По ходу раскусили нас, – стараясь соблюдать спокойствие в голосе, сказал Игорь, – ладно Коля, всё равно сворачивай с дороги и езжай в частный сектор. Пусть немного разомнутся, а то, сколько лет уже без дела сидели. Вызови Толика, пусть подтягиваются сюда, и побыстрее.
Не мешкая ни секунды, Коля связался с Толиком и передал ему приказ Игоря. Тот ответил, что они будут на месте в течении двадцати минут.
– Вот и отлично, – сказал Игорь, – нам нужно продержаться совсем немного. Ты хорошо знаешь частный сектор в этом районе, Рома?
– Да так, неплохо. Когда-то здесь к тёлке одной ходил, так что, где что разбираюсь.
– Это радует. Надеюсь, свою задачу ты понял?
– Так точно, – усмехнулся мужчина и свернул на очередном повороте.
Игорь взял рацию и объяснил Денису ситуацию и дальнейший план действий. Тот не выказывал каких-либо возражений и просто неотрывно следовал за их машиной.
– Не смог ты всё просчитать, Игорёк, – усмехнулся Пугач.
– Просчитать всё нереально, – кинул ему в ответ парень.
– Ну, как тебе сказать? Просчитать, может, и нереально, а вот заставить людей – даже твоих конкурентов – действовать так, как нужно тебе – это можно. Вот если бы ты меня освободил, я мог бы поделиться с тобой опытом.
– Мне кажется, пока вы начнёте со мной им делиться, я уже и своего поднаберусь, – сказал Игорь, резко оглянувшись назад.
Из ближайшего проулка вынырнуло следом друг за другом два полицейских «Доккера».
– Денис, приготовься, – передал по рации Игорь.
– Ха, от Денисова еще попробуй уйди, – буркнул себе под нос Пугач.
– Это еще кто такой? – спросил у него парень.
– Это начальник полиции. Бывший уже, но за эту операцию он отвечает. По большому счету, управленец из него неважный, многих вещей не понимает, многое ему растолковывать нужно, но в целом мужик исполнительный. Так сказать, фанат своего дела. Так что, с ним тебе тоже повозиться придётся.
– Ничего страшного, – совершенно спокойно проговорил Игорь, – основное мы уже сделали, осталось так, по мелочи.
Тем временем сзади раздались первые выстрелы. Первой под удар, естественно, попала машина, которую вёл Денис.
Рома тем временем нырнул в очередной проулок, ведший вдоль забора хлебзавода, который был настолько узким, что вести огонь из окна автомобиля не представлялось возможности.
Машины ополченцев вынырнули с другой стороны проулка на достаточно широкую улицу, и им пришлось поравняться, чтобы не пропустить вперёд поспевавших следом полицейских. Тем временем ряды преследователей пополнились еще одним «Приусом», и обстрел стал более интенсивным.
Игорь с Колей тоже высунулись из окон и стали отстреливаться, чтобы хотя бы на время уменьшить урон от пуль противника. Их примеру последовали также и Лёша с одним из полицейских, который перешел на сторону повстанцев.
Далее дорога сужалась, и автомобилям пришлось вновь перестраиваться по одному в ряд.
– Игорь, приём, – раздался голос Дениса из рации.
– Да, слышу тебя, Денис.
– Я тут подумал, а почему нам сейчас не остановиться и не предъявить им Пугача? Не думаю, что они будут стрелять в мэра.
– Я тоже не думаю, но не хочу этого проверять. По крайней мере, пока у нас есть варианты. Так что, держимся и ждём подмоги.
Но, по-видимому, Пугач был прав, и Игорю не дано было просчитать все действия противника, так как менее, чем в двухстах метрах впереди, ополченцы увидели перегороженный полицейскими машинами перекрёсток.
– Игорь, что делать будем? – спросил у главаря Коля, в голосе которого теперь ясно проступали нотки страха и растерянности.
– Для начала – не паниковать, – раздражённо ответил тот, – Рома, перед перекрёстком еще есть повороты?
– В том-то и дело, что нет. По ходу, они нас зажали с двух сторон.
– Спокойно. В крайнем случае мы можем заблокировать дорогу, не доезжая до перекрёстка, и отойти через дворы, засесть в каком-то из домов и отстреливаться до прихода помощи.
– Хотя нет, подождите, – вдруг вспомнил Рома, – там еще во двор школы свернуть можно.
– Двор сквозной?
– Нет, но можно засесть в школе. Она больше любого из домов, и вряд ли они смогут так легко и быстро нас оттуда выкурить.
– Хорошо, так и поступим, – одобрил его предложение Игорь.
Впрочем, времени, как и других вариантов, у них не было. «Приус» как раз миновал последний дом перед школой и находился напротив нужного поворота.
Рома притормозил и, ловко выкрутив руль, нырнул в проезд. Денис вовремя отреагировал и последовал за ним. Быстро просчитав план главаря, парень понял свою миссию в этом предприятии и, резко затормозив, поставил машину поперёк проезда в школьный двор, тем самым преградив путь автомобилям преследователей.
Ополченцы, понимая, что не могут терять в данной ситуации драгоценного времени, быстро выскочили из машин и бегом направились в сторону входа в школу со стороны двора. Та оказалась закрытой, но быстро поддалась под натиском спасающих свои жизни людей.
Игорь с Наташей вели под руки Пугача, Рома с Колей прикрывали их и бегущую в сторону входа группу Дениса. Это было довольно своевременно, так как преследовавшие последних копы уже свернули за угол и открыли огонь по беглецам. Но у них были довольно невыгодные позиции, поэтому отстреливающиеся практически сразу ранили одного из преследователей. Остальным второго предупреждения не понадобилось, и они тут же скрылись за углом, выжидая более удачного момента, чтобы открыть стрельбу.
Ополченцы не преминули воспользоваться этой возможностью, и быстро переместились в холл школы.
Полицейские, перегородившие перекрёсток, к этому времени поняли суть манёвра оппонентов и вломились в холл с другой стороны, через главный вход.
Игорь и его товарищи тут же стали ожесточённо отстреливаться, и сумели оттеснить копов на улицу. Те всё равно продолжили стрелять в окна. Звуки выстрелов гулким эхом разносились в пустых просторных коридорах школы, заглушая хрустальный звон разлетающегося на осколки оконного стекла.
Никто из ополченцев не знал толком строения девятнадцатой школы. Как назло, она оказалась не типовой, как большинство прочих городских школ, но всё же Игорь и его товарищи достаточно быстро отыскали лестницу, по которой поднялись на второй этаж здания. Отсюда им однозначно было проще отстреливаться от противников и отражать штурм в случае, если те решатся на такие меры.
Капитан Денисов, также пребывающий на месте событий, не спешил радоваться такой быстрой локализации преступников.
Командир группы, прибывшей в здание городской администрации первой, доложил, что мэра на месте не обнаружено, как и большей части полицейских. Те же, которых связанными оставили в одном из кабинетов, рассказали, что нападавшие прибыли на полицейских машинах и были одеты в полицейскую форму.
Доклад этот был довольно своевременным, так как данная информация была получена капитаном как раз в тот момент, когда мимо колонны промелькнуло два полицейских автомобиля. Денисову не потребовалось много времени, чтобы понять, что к чему, и он моментально отдал приказ своим подчинённым пуститься в погоню за самозванцами.
Самого мужчину весьма шокировал тот факт, что преступники прикрывались полицейской формой и, несмотря на внутреннее отторжение подобных эмоций к представителям противоборствующего лагеря, даже восхитила такая находчивость оппонентов. Их план был по-детски прост, но вместе с тем, весьма эффективен. Наряду с этими мыслями капитан невольно задумался над тем, насколько вообще уязвимыми могут быть люди, спокойствие которых ему поручено охранять. Ведь стоит каким-то пронырам переодеться в полицейскую форму, и они тут же станут для простого человека полицейскими. Это ложилось на душу неприятным осадком и даже немного пугало мужчину.
Так или иначе, теперь, когда преступная группировка, занимавшаяся диверсионной деятельностью в центре города, была локализована, Денисов мог вздохнуть относительно спокойно. Осталось лишь выкурить их из здания школы или самим зайти в него, а затем либо задержать преступников, либо уничтожить их. Последние события в городе, особенно инцидент с сектой Семи Печатей, убедили Сергея, что в сложившихся обстоятельствах проявлять либерализм к правонарушителям – всё равно, что становиться соучастником совершаемых ими преступлений. Тем более, что в школе сейчас засели представители той банды с Шумил, жертвами которой за последнее время стали больше сотни солдат, защищающих мир и спокойствие Белореченска, и подполковник Журавель в том числе. А эти люди, по мнению капитана, стоили того, чтобы быть отмщенными. Единственное, что от него сейчас требовалось – это отдать приказ подчинённым, которые окружили школу, действовать предельно решительно и жестко.
Но Сергей медлил. Он не отдавал приказ потому как хотел убедиться, не с засевшими ли в школе уголовниками находится сейчас мэр города Станислав Пугач. Конечно, тот не вызывал у Денисова каких-либо положительных впечатлений, но на этот раз капитан твёрдо решил отбросить в сторону свои слабости и выполнить долг, как положено.
Поэтому, поразмыслив еще немного над ситуацией и убедившись, что школа достаточно хорошо окружена его подчинёнными, чтобы у осаждённых была возможность бежать, он взял в своей «Газели» мегафон и обратился к оппонентам.
– С вами говорит капитан Денисов – заместитель начальника полиции Белореченска. Вы окружены, и я советую вам сдаться. Гарантирую, что в таком случае вы сохраните свои жизни, и это зачтётся вам… – он хотел было сказать «на суде», но вовремя сообразил, что сейчас не самое удачное время для оглашения подобных подробностей, – в случае, если вы будете оказывать сопротивление сотрудникам полиции, я не могу гарантировать вашу безопасность. Поэтому, предлагаю вам выйти из здания школы через центральный вход с поднятыми руками. Даю на размышления полчаса.