Вы здесь

Серая зона. Новые правила. Глава 2 (Олег Шмелёв)

Глава 2

Белореченск реагировал на очередную смену власти с заметным замедлением. Первые несколько часов никто даже не понимал, что случилось. Полицейских, охранявших здание городской администрации, Коля с Ромой ввели в курс дела, и практически все, за исключением двух человек тут же перешли на их сторону.

Что касается военной группировки, лишившейся командования во время операции на массиве Дунаевского, то шокированные произошедшим они практически сразу стали отступать. Их боевой дух был окончательно сломлен, когда в конце моста солдаты увидели пылающие остатки установок залпового огня и громадные воронки от разорвавшихся снарядов.

Ополченцы и бандиты прекратили огонь и брали отступающих солдат в плен вместе с техникой. Те, понимая, что их война проиграна, практически не сопротивлялись. Ополченцы обращались к пленным относительно лояльно, в отличие от бандитов, которые поддавали захваченных солдат унижениям.

Капитан Денисов, узнав о поражении городских войск на массиве Дунаевского, довольно долгое время пребывал в растерянности. Он пытался просчитать дальнейшие ходы врага и раздумывал, как должна в таком случае поступить полиция. Было очевидно, что каким-то чудом одержавшие победу бандиты – в тот момент еще никто в городе не знал, что те объединились с ополченцами – не остановятся на достигнутом и будут продвигаться в Центр.

Сергей понимал, что это наиболее серьёзный вызов полиции Белореченска за всю её новейшую историю, но отступать перед угрозой и оставлять город на произвол судьбы не собирался. Он любил этот город и не мог допустить, чтобы власть над ним перешла в лапы бандитов.

Поэтому мужчина, сидя в салоне командирской «Газели», которая вскоре после выписки его друга Бондаренко должна была перейти ему, размышлял над последними событиями в городе, которые сменялись так быстро, как картинки калейдоскопа.

Сергей оценивал ситуацию в целом, вспоминал, сколько людей еще осталось в его подчинении и как они рассредоточены по городу. Денисов специально расставил их цепью между Шевченковским районом и массивом Дунаевского, откуда на данный момент исходила угроза для города, поэтому капитан был полностью уверен, что большие подразделения врага не смогут добраться незамеченными до центра города.

В это время к «Газели» подбежал запыхавшийся сержант и, не дожидаясь вопроса Денисова, доложил ему:

– Товарищ капитан, группа, совершающая обход линии разграничения обнаружила расстрелянным один из наших постов. Четыре трупа, одного на месте не обнаружилось. Возможно, предательство, потому что один из погибших убит выстрелом сзади.

«Вот чёрт! Этого только еще не хватало!» – шумно выдохнул Денисов и на время закрыл глаза, пытаясь справиться со всеми навалившимися на него за сегодня событиями.

Во-первых, погиб его командир и просто хороший, человек, подполковник Журавель, во-вторых, городские войска проиграли бой бандитам, которые, скорее всего, пойдут на город, и теперь ко всему этому прибавились еще и расстрелянные полицейские, убитые, возможно своим же коллегой, перешедшим на сторону врага. Предательство в таком шатком положении явилось сильным ударом в спину, который заметно подкосил боевой настрой Денисова.

Но Сергей понимал также и то, что подобное настроение лидера может негативно отразится на качестве принимаемых ним управленческих решений, поэтому постарался абстрагироваться от последних событий и составить хотя бы приблизительный план дальнейших действий. Мужчина понимал всю ответственность, которая теперь легла на плечи полиции, и на его плечи в частности, так как именно он сейчас являлся фактическим руководителем данной структуры. И пусть официальным начальником полиции был назначен его друг капитан Бондаренко, Денисов не гнался за наградами и благодарностями. Сейчас ему нужно было спасать город.

– Значит так, сержант, свяжись с остальными группами, выясни, как у них обстановка. Нам сейчас нужно удержать возможное наступление врага. Передай военным, которые с нашими дежурят, пусть они тоже со своими свяжутся, которые на Дунае.

Кивнув, сержант передал приказ командующего ответственным за связь, и минут через десять вернулся к «Газели» с докладом.

– Товарищ капитан, что касается наших, то почему-то не отвечают подразделения, которым была поручена охрана мэрии и центра города, но я не думаю, что с ними могло что-то случится. Наверное, просто проблемы со связью. Военные сейчас отступают по главной дороге, бандиты выгнали их с Дуная, взяв несколько десятков в плен. Их дальнейшие планы неясны.

– Планы неясны? – буркнул себе под нос Денисов, – По-моему, после того, что случилось на Дунае, всё предельно ясно. Одержав победу у себя на районе, они повалят сюда. Может, не сегодня, но рано или поздно это случится, поэтому нужно готовиться. А на счет Центра, то пошлите туда людей, пусть выяснят, что там у них за перебои со связью. Я пока останусь здесь. Пусть военные пройдут, тогда будем думать, что дальше делать.

Получив новый приказ, сержант отправился его исполнять.

«Как же это вообще могло случиться? – прокручивал у себя в голове один и тот же вопрос Денисов, откинувшись на спинку кресла, – Как какая-то орава уголовников смогла противостоять целой армии? Да, пусть и не многочисленной, но всё равно. Наши бойцы однозначно были лучше вооружены, да и бронемашины… Странно всё это. Странно и печально. Что теперь с городом будет? Армия понесла большие потери, подполковник Журавель и майор Иванчук погибли. Откуда брать новых людей, которые станут на защиту города, неизвестно. Да и в таком случае их нужно тренировать… – Сергей глубоко вздохнул, стараясь отбросить от себя весь негатив и мыслить хоть сколько-нибудь рационально, – ладно, это всё потом. Сейчас главное укрепиться в городе и… стоп, а расстрелянный блокпост?! Ведь должна же быть какая-то цель, с которой его расстреляли. Скорее всего, какой-то отряд разведчиков, расстреляв парней, проник на нашу территорию. Тогда варианта два – либо они просто собирают нужную им информацию, либо к этому времени уже устроили какую-то диверсию в городе. Но что они могут сделать в таком случае? Да и каким образом они проникли бы далеко, если практически весь город патрулируется нашими? Разве только это какая-то небольшая группа… А мэрия? Пропала связь… но с какой стати больше ни с кем не пропала? Значит…

Окончательная мысль еще не успела сформироваться в голове мужчины, когда он выскочил из автомобиля и, оглядев своих подчинённых, заметил среди них лейтенанта Федоренко, курившего, опёршись локтями на крышу служебного «Рено Доккера», и с задумчивым видом выпускавшего серые клубы дыма изо рта.

– Федоренко, скорее поднимай всех, мы едем в Центр. Вполне возможно, там происходит захват мэрии. Оставь здесь с десяток людей, которые будут держать связь со всеми, кто рассредоточен по разграничительной линии и принимать решения в случае наступления, а остальным – сейчас же грузиться в машины и выезжать в сторону центра города.

Лейтенант, видя более чем серьёзное выражение на лице своего начальника, не стал задавать лишних вопросов, а тут же взялся за выполнение приказа.

На сборы полицейским понадобилось пару минут, и вскоре они организованной колонной уже направлялись к зданию городской администрации.

Не успели они проехать по улице Шевченко и до следующего перекрёстка, как заметили несколько полицейских автомобилей, двигавшихся им навстречу.