Вы здесь

Серая зона. Лисья дуэль. Глава 11 (Олег Шмелёв)

Глава 11

Рыбхоз.


Похоронив Тимофея, Игорь и его товарищи еще некоторое время передохнули дома на Дунаевского, и после обеда двинули в сторону Рыбхоза, где теперь проживали остальные члены их общины.

Убедившись, что это будет безопасно, Игорь решил сократить путь и повёл своих людей через ставки.

Толик, завозивший женщин и детей вчера ночью, быстро отыскал нужные дома. Это был абсолютно изолированный от другого города район, со всех сторон окруженный ставками, который составляли три пятиэтажки из красного кирпича и обступавшие их частные дома.

Когда небольшая армия прибыла на место, встречать их вышла добрая половина общины. Игорь тут же подошел к седовласому Александру, которого назначил главным в своё отсутствие.

– Ну как вы тут? – спросил он у мужчины.

– Ничего, обживаемся. Половина в пятиэтажках расположилась, половина по частным домам разошлась. Кстати, здесь еще до нас около десятка человек жили. Мы с ними поговорили, и они согласились присоединиться к нашей общине. А как там ваши успехи?

– Можно сказать, что всё прошло удачно. Уложили человек тридцать. Правда, одного нашего подстрелили.

Александр обвёл прибывших взглядом и быстро сообразил, о ком говорит Игорь.

– Тимофея? – спросил он с вмиг посерьёзневшим лицом.

Парень кивнул.

– И где он? – спросила вышедшая вперёд слегка полноватая женщина лет сорока – как потом оказалось, жена Ивана.

– Похоронили на Дунаевского, напротив нашего дома, где церковь строилась. Решили сюда не нести, чтоб дети…

Его голос оборвал плач Ивана, который не смог сдержаться, и эмоции всё же вырвались из него наружу. Жена тут же подбежала к мужчине и обняла его, тоже заплакав. На глазах у многих женщин от этого тоже выступили слёзы, и из толпы послышались одинокие всхлипы.

Лицо Александра стало каменным.

– Первая жертва, – сухо прокомментировал он, – а сколько их еще будет?

По его тону было понятно, что это не вопрос, а констатация факта.

– Это война, и жертвы на ней неизбежны, – сказал Игорь тоном, не терпящим возражений. Его немало задевала такая позиция мужчины, – и это нужно понимать. За свободу нужно платить. Всегда.

Александр не стал его слушать, а просто отвернулся и пошел прочь. Игорь старался из последних слов, чтобы не броситься ему вдогонку и не научить мужчину, как нужно вести себя с вышестоящим командиром.

– Не парься, – похлопал его по плечу Денис, – такой уж он дядька, что поделаешь? Ты же сам его к нам пригласил и главным назначил.

– Еще один такой фокус, и я пересмотрю своё решение. Ладно, хер с ним! Пойдёмте располагаться, – он обратился к женщинам, продолжавшим стоять здесь же и с полными соболезнования взглядами смотревших на Ивана и его жену, – что там? Где мы можем селиться?

– Да где хотите, – ответила одна из них, – и в пятиэтажках места хватит, и частных домов свободных полно.

– Понятно, – кивнул Игорь и оглянулся на своих товарищей, – думаю, поселимся где-то рядом друг от друга?

Остальные были согласны, и шестёрка друзей пошла искать подходящие варианты для поселения. Недолго думая, они остановили свой выбор на трёх достаточно богатых домах на берегу большого ставка, которые до них никто не додумался занять.

Игорю с Наташей, как первым лицам государства, отвели самый дорогой двухэтажный особняк из тёмно-красного кирпича с красивыми коваными воротами. Денис с Алисой заняли кремового цвета также двухэтажный дом, стоявший через забор от них. И крайний, выкрашенный в светло-зелёный цвет, дом остался Коле с Толиком.

Все были слишком уставшими после совершенной сегодня первой серьёзной боевой вылазки, поэтому решили несколько часов посвятить отдыху.

В шесть вечера, как и договаривались, друзья встретились во дворе дома, доставшегося Игорю с Наташей. Через час должно было состояться совещание с остальными членами общины, состоявшими в рядах вооруженных сил, по поводу дальнейших действий небольшой армии. Но перед ним глава молодого государства хотел немного пообщаться со своим окружением.

– Ну чё, как настроение? – спросил он у товарищей, когда они расселись в беседке, расположенной на воде и соединявшейся с берегом красивым деревянным мостиком.

– А какое должно быть? – спросил Денис.

– Ну как? Вроде бы мы сегодня одержали свою первую победу.

– Тогда мы просто обязаны за это выпить, – предложил Толик.

– Успеется. Для начал хотел бы обговорить с вами наши последующие действия.

– Так ты же вроде у нас стратег, – сказал Денис, – указываешь путь и задаёшь вектор развития.

– Давай без этих шуток. Я сейчас говорю серьёзно. Просто для меня важно ваше мнение, поэтому я и спросил.

– Так, а чё тут думать? – пожал плечами Толик, – Война уже начата, осталось только её выиграть.

– А вот тут уже не так всё просто. Теперь о нас знают в городе. Конечно, к этому мы и стремились в итоге, но, когда у нас нет никаких союзников, можно считать, что все против нас.

– Предлагаешь искать союзников? – спросил у него Коля.

– Нет. Я веду к тому, что если у нас так легко и удачно всё прошло сегодня, то дальше будет сложнее. И если мы уже на это решились, то с этого дня нужно напрячься и действовать максимально сосредоточенно, не допускать ошибок. Потому что в нашем положении любая ошибка может очень дорого обойтись. Нас мало. С одной стороны, это хорошо, потому что мы можем компактно разместиться практически где угодно, с другой – у нас не хватает людей, которые могли бы принимать участие в активных боевых действиях. Поэтому я и хотел спросить, готовы ли вы к тому, что дальше нам будет сложнее?

– А у нас что, есть какой-то выбор? – спросил Коля.

По большому счету выбора не было, и по взглядам остальных присутствующих Игорь понял, что это общее мнение.

– Короче, первый шаг мы сделали. Теперь остаётся ждать, как отреагируют наши противники. Однозначно, они станут нас искать, поэтому ключевой задачей сейчас является оставаться незамеченными. Нам необходимо держать всех посторонних на расстоянии. Нужно расставить часовых. И не только здесь на Рыбхозе, а и по близлежащим районам. Люди должны дежурить и днём, и ночью. Возможно, посменно.

– О, да если так масштабно действовать, то нам людей только на одну смену хватит, – сказал Денис.

– Ты преувеличиваешь. Думаю, хватит пять-семь человек, рассредоточенных по Дунаю и со стороны Центра. Нас как раз, если не ошибаюсь, четырнадцать осталось. Так что, должно хватить.

– Думаю, девчонок в это дело не имеет смысла втягивать.

– Не знаю, может, ты и прав, но, если возникнет крайняя необходимость, нужно идти всем.

– Я, например, ничего против не имею, – поддержала эту идею Алиса.

– Я тоже пойду, если будет нужно, – сказала Наташа.

– Решим этот вопрос на собрании. Меня еще одно беспокоит – то, как сегодня этот Александр себя повёл. Не много ли свободы мы ему дали?

– Ну, ты же сам его здесь главным назначил, – сказал Денис, – вот он и переживает за сохранность популяции.

– Это еще не позволяет ему так себя вести, – сказал Коля, – Игорь прав, и его нужно поставить на место.

– Интересно как ты собираешься это сделать? Сломаешь руку или выбьешь зуб?

– Как по мне, можно просто заменить его кем-то, – вмешался в разговор Толик.

– А как по мне, мы просто идём не в том направлении, – продолжал Денис, – нужно искать с людьми общий язык. Для начала просто поговорить, выяснить, чего он хочет…

– Да если так у всех ходить спрашивать, чего они хотят, а потом это делать, то мы только этим и будем заниматься. А потом еще и виноватыми останемся.

– Хорошо. Если представить, что мы его сменим на кого-то другого? Но на кого? Этого Александра все слушаются, он имеет вес среди остальных, так что, если вы думаете, что после такого они будут слушать кого-то другого, то глубоко ошибаетесь.

Игорь слушал их молча и всё больше понимал, что ни одно из мнений, высказанных в процессе дискуссии, не устраивает его на все сто процентов. Только теперь он стал понимать, как сложно быть политиком и при этом оставаться честным и порядочным человеком. С одной стороны, он мог бы действительно сместить Александра или действовать более жестко, но в таком случае его действия не нашли бы поддержки среди мирных граждан. Да, он поступил разумно, назначив правильного управляющего делами, но теперь, когда тот стал показывать когти, парень уже не знал толком, что делать дальше. Последовать совету Дениса и просто поговорить с Александром? А не возомнит ли мужчина тогда себя еще большей «шишкой» и не станет ли настраивать людей против него? Так или иначе, поддержка Игоря, как лидера, могла стремительно упасть, а этого никак нельзя было допустить. В сценарии своей игры он играл главную роль. Поэтому над таким важным вопросом ему еще предстояло подумать.

Так и не придя к какому-то общему знаменателю, разговор был окончен, и шестёрка направилась в центр района к брошенному магазину, из которого новоприбывшие жители Рыбхоза доставали столы и стулья, для проведения заседания.

Само мероприятие не продлилось долго. Сначала слово взял Игорь, объяснив подчинённым свой план и тактику поведения. Никто из присутствовавших, даже пришедший просто послушать Александр, не стал ему возражать. Парень видел, что после удачно проведённой сегодня операции, он приобрёл устойчивый авторитет лидера, и, признаться честно, был этому рад. В случае волнений или несогласия мужская половина вполне сможет заткнуть рот женщинам, которые, по-видимому, больше держались линии Александра.

После совещания мужчины стали распределяться по дням и постам, кто, когда и где дежурит. Игорь, понимая, что укрепить авторитет истинно народного лидера нужно не только словами, а и делами, принимал непосредственное участие в этом распределении. Зауважавшие его еще больше после этого, как руководителя, не прячущегося за спинами своих подчинённых, мужчины единогласно решили дать главе их мини государства передохнуть после тяжелого дня, поэтому Игорь заступал на боевое дежурство завтрашней ночью. Девушек привлекать к этому занятию не пришлось. Как оказалось, среди живших на Рыбхозе до их прихода нашлось сразу четверо вполне пригодных для участия в военном конфликте мужчин, которые, кроме того, без каких-либо возражений согласились дежурить.

По завершении всех этих организационных моментов коренные жители района достали со склада заброшенного магазина несколько ящиков пива, стоявших там еще с довоенных времён, и, рассевшись за столики, публика достаточно быстро расправилась с ними под стремительно темнеющим летним небом, слушая тихое шуршание листьев на лёгком ветерке и стрекотание сверчков, предвещавших жару. В какой-то момент, наверное, многим из сидевших за столиками казалось, что они попали в прошлое, где всё спокойно и безмятежно. На улицах не слышно стрельбы и взрывов, и не нужно каждый день переживать за то, будет ли что-то на столе. Но все прекрасно знали, что это лишь мимолётная иллюзия, очередная передышка, данная для того, чтобы немного отвлечься и собраться с силами, чтобы уже, возможно, на следующий день, вступить в еще более жестокий бой не на жизнь, а на смерть.