Вы здесь

Семь секретов няни. Тонкости профессии. Секрет 1 (Александра Сухова)

Секрет 1

Важный этап, который нельзя пропустить

Урок поможет ответить на следующие вопросы:


•Как решиться стать няней?


•Как принять взвешенное решение сменить место работы?


•Как изменится моя жизнь, когда я стану няней?


•Как сохранить уверенность в принятом решении?


•Что я имею сейчас и что я могу иметь, работая няней?

ЭТАП ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.

Шевелев И.




Вы приняли решение узнать семь секретов успешной няни. Итак, приступим!

На нашем первом уроке я расскажу Вам о том, с чего начинается карьера успешной няни.

И, как Вы видите из названия первого Секрета, всё начинается с ЭТАПА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.

Принять решение всегда нелегко, а особенно взвешенное решение – однако, весьма и весьма необходимо!

Профессия няни и любого домашнего работника не терпит случайных людей. В этом виде деятельности успешны те, кто осознанно решил связать свою жизнь с работой в сфере обслуживания, а именно: в сфере домашнего персонала.


Ну, хорошо! – возможно, подумаете Вы. – И что же дальше?

А дальше мы с Вами как раз постараемся принять это самое взвешенное решение. Как принять взвешенное решение сменить место работы, вид деятельности и СТАТЬ НЯНЕЙ? В таких случаях обычно вступают в борьбу доводы разума и чувств. Что я имею в виду?


Чувства (или, если хотите, сердце) кричит одно: хочу, хочу, хочу! А голова (или здравый смысл) спускает с небес на землю и холодно отвечает: «Мало ли чего ты хочешь! А что люди скажут? Ты что, вот так всё запросто хочешь бросить и пойти неизвестно куда, ввязаться в эту необдуманную авантюру?!»


Ох уж этот разум! Давайте не будем отчаиваться (если Вас

уже посетили или ещё посетят подобные мысли). Наша с

Вами «авантюра» будет обдуманной и вовсе даже не

авантюрой.


Итак, Разум.


Сейчас Вы где-то работаете, чем-то занимаетесь. И для вас всё знакомо, привычно: коллеги по работе, уютный кабинетик, из недели в неделю те же дела и обязанности, та же дорога на работу и домой. Для кого-то, согласитесь, это норма жизни, а для кого-то со временем становится невыносимо!

Когда вы довольно сносно справляетесь со своей работой, к вам привыкают, ведь вы такие предсказуемые, такие удобные, на вас всегда можно положиться. Людям нравится, когда всё на своих местах.

Вы каждый день ходите на работу, вы не опаздываете (или стараетесь не опаздывать), вы хорошо выполняете свою работу и, несомненно, заслуживаете одобрение начальства и коллег.

Таким образом, вы проживаете свою жизнь в так

называемой ЗОНЕ КОМФОРТА. Наверняка, вам уже знаком этот термин.

Зона комфорта – это бич большинства людей. Многие не хотят менять привычное, как бы тяжело им ни было. Они придумывают для себя множество обманчивых доводов, уловок, лишь бы оставаться в своём привычном состоянии. Однако, уважаемые коллеги, термин ЗОНА КОМФОРТА идёт рука об руку с Чудом и Счастьем, а они, согласно термину, лежат за её пределами. Напомню вам эту фразу: Всё, о чём вы мечтаете, находится ровно за чертой зоны вашего комфорта!

Психологи утверждают, что люди, постоянно живущие в зоне комфорта, перестают развиваться, а значит, деградируют. И если в жизни накопилось много нерешенных проблем, это значит, что пора выходить из своего привычного пространства и решать эти проблемы.

Психологи уверяют: расширяя зону комфорта, мы с удивлением обнаруживаем, что некогда сложные вещи, становятся простыми и понятными. И здесь невероятно важно прислушаться к своим чувствам, к своему сердцу, потому что именно доводы чувств чаще всего помогают нам выйти за черту комфортной зоны.

Напомню, что темой нашего исследования является наша профессия. И здесь уместно задать самой себе важные вопросы: нравится ли мне то, чем я занимаюсь? Моя работа делает меня счастливой? Моя работа совпадает с моими жизненными ценностями?

Подумайте над этими вопросами! Не продаёте ли вы, случаем, пиво, ратуя всей душой за здоровый образ жизни?! Или, может, тихо ненавидите детей, с которыми работаете?! А ведь когда-то вам казалось, что самое ценное – это дети…

Подумайте-поразмышляйте! И будьте честны перед собой!


Если вы задумались о смене работы, внутренне вы уже готовы к такому шагу. Вам необходимо проработать 4 шага, ведущих Вас к смене места работы.


4 ШАГА К СМЕНЕ РАБОТЫ :


Шаг первый. ПРИЧИНЫ.


Причины для увольнения и причины, удерживающие вас на этой работе. Это то, о чём мы говорили выше: доводы разума и чувств. Здесь следует решить, что всё-таки перевесит: голова или сердце. Если решите оставить всё как есть, это ваше право. Не вините себя за это. Возможно, ещё не время. Если же решили действовать, то переходим к следующему шагу.


Шаг второй. ЧТО Я УМЕЮ.


Напишите список из 15 (а лучше больше) ваших навыков и умений, которые помогут вам в работе няней. Не поленитесь, напишите! Уверенна, ваш список воодушевит вас, ведь вы столько умете и можете!:) Например, (ставьте мысленную галочку, если это про вас!):

•Любите детей.

•Хорошо готовите

•Аккуратны, пунктуальны, вежливы, дипломатичны.

•Знаете развивающие методики.

•Знаете много детских стихов, сказок,

прибауток, песенок, потешек.

•Имеете опыт работы с детьми.

•Дети вас очень любят.

•Работали в семье и знаете, что это такое.

•Хорошо ладите с людьми.

•Стрессоустойчивы, умеете выходить из любых ситуаций.


Оцените свои способности по достоинству. Наверняка, найдутся необходимые знания и умения, которые пригодятся вам в воспитании детей. К тому же, это поможет вам более полно составить своё резюме, в котором вы обязательно перечислите все свои достоинства.


Шаг третий. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ И

ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ.


Нужно быть готовой ко всему и к возможным трудностям тоже. Просчитайте другие возможные варианты: возвращение к старой работе, помощь родственников, совмещение.

Чем крепче вы будете стоять на ногах, тем проще вам будет решиться на смену деятельности.


Шаг четвёртый. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.


Составьте план того, что вы будете делать сразу же после увольнения. Даже если вы ничего делать не будете, так и запишите: неделя отдыха. Постарайтесь за это время привести дела и мысли в порядок. Прислушайтесь к себе и своим ощущениям. Увольнение и первые дни после него – очень важный период в жизни.

ИТАК, СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ


Это твёрдое решение связать свою жизнь с профессией НЯНИ. Решение обдуманное и взвешенное!