Вы здесь

Семь крещений Руси. Благовествование святого Андрея (Кирилл Фатьянов)

Благовествование святого Андрея

«Самая важная миссия возложена на апостола Андрея. Он прокладывает путь Христу так, как Он повелел».

Ясновидящая Ванга11

Итак, еще за тысячелетия до Р.Х. на Русской земле существовало два уровня Посвящения и, соответственно, две категории священства.


св апостол Андрей Первозванный (фрагмент росписи храма св. апостола Андрея Первозванного в с. Як-Бодья, Удмуртия)


От самого истока существования племени своего все русы были посвящены в ступень первую. Она представляет простое знание о Двенадцати – богах, Силах, или проявленьях Единого. Первой ступени принадлежит и учение о взаимоперерождении этих Сил. Священник соответствующей категории, совершивший странствие, именовался постигший Обруч Перерождений. Бубен о двенадцати бубенцах, располагающихся по кругу – кудеса – символизировал этот Обруч. Каждый из двенадцати богов имел своих особых служителей – волхвов низшего посвящения. Таким образом существовало 12 кланов низшего священства Руси. Они и были священниками людей первого посвящения. Все эти волхвы, какому бы из двенадцати богов они не служили, обязательно имели кудеса. Поэтому и назывались они кудесники (в отличие от волхвов высших, имевших жезл, посох).

Что же до посвященных второго уровня, их было немного на земле руссов до начала эпохи Христа, как, впрочем, даже и до Владимира. Этого посвящения удостаивался обыкновенно один из нескольких сотен. Но удостоившиеся представляли воистину посвященных во вторую ступень: отнюдь не обрядоверцев, которые совершают те или иные действия веры, не утруждая ум пониманием того, какое содержание несут знаки. В чем состояла эта ступень вторая? Она сообщала ясное, полное осознание того, что различение Единого на «я» и мир представляет собой иллюзию, заблуждение. То есть эта ступень была откровением Единого Бога12.

Именно таким Откровением должен был стать для мира Туисто, Сын Бога, Единый со Своим Отцом, пришествие Которого предсказывала Традиция. Согласно преданию Русской Северной Традиции, были предопределены месяц, и год, и место совершения этого События13. И посвященным известно было взаиморасположенье звезд, под которыми суждено явиться Единородному в этот мир.

Священниками немногих, ведающих тайны Триглава, были волхвы высшего посвящения – ведари. Они были наставниками в духовном делании, направленном к тому, чтобы мир, когда совершится пришествие в него Истины Самой, смог вместить. Во время, совпадающее с нынешним Рождеством, ведари ежегодно отправлялись в символическое путешествие (потому посох), как бы встречая Грядущего, и приносили Ему дары.

Когда же Время пришло, высшие посвященные действительно совершили странствие «за тридевять земель, к Окиян-морю, к реке Иордане»14. И, поклонившись новорожденному Царю, вернулись на нашу землю, благовествуя о начале исполнения древнейших пророчеств Гиперборейской веры. Сведения об этом странствии были записаны древним руническим письмом – руськими письменами – на берестяных листах и на дощках. Некоторые фрагменты той хроники уцелели и до сего времени15.

Как повествует предание, вскоре после того на русскую землю пришел апостол Андрей и благовествовал о свершении также всего иного, предсказанного Традицией. Туисто – Богочеловек – Двойной посетил сей мир первый раз, и в этом первом пришествии носил имя Исус Христос. Со времени восприятия этой вести все посвящаемые второй ступени – сначала по Днепру, Волохову и до озера Ильмень, а позже и по другим землям – стали именовать себя Христианами.


Ап. Андрей Первозванный устанавливает крест на Киевских горах. Миниатюра из Радзивилловской летописи


Святой апостол прошел всю нашу землю насквозь. Путь его лежал от Корсунских степей до Велесовой Земли [острова Валаам], то есть от самого юга и до крайнего севера земли руссов. Оповедь, древняя рукопись, говорит:

«Андрей от Иерусалима прошед Голяд, Косог, Роден, Скеф, Скиф и Словен, смежных лугами, достиг Смоленска и ополчений Скоф и Славянска Великого и, Ладогу оставя, в лодью сев, в бурное Вращающееся Озеро на Валаам пошел, крестя повсюду, и поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же его Сила, Фирс, Елисей, Лукослав, Иосиф, Косма повсюду сделали ограды и все посадники доезжали до Словенска и Смоленска, и многие жрецы окрестились».

Чем это объяснить, что человек в те небезопасные времена проделал столь долгий путь, встречаемый везде с радостью или, по крайней мере, без неприязни? Что принимали крещение от него люди самых разных племен славянских? И – главное – что и жрецы крестились?

Но удивительного здесь нет. Святой апостол Андрей принес не чужую веру. Первый ученик Христа – он же и был послан к первым, приславшим Христу дары (см. книгу Дмитрия Логинова «Евангелие от русских волхвов», М., ИД Альва-Первая, 2009). Путь его лежал в средоточие мистической жизни нашей земли тех времен – к пустынникам, имеющим высшее гиперборейское посвящение: на Валаамский архипелаг, именно же на остров Дивный.


Псков. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. Фреска.


Апостол говорил ведарям, стоя посреди острова и посреди круга из огромных камней, воздвигнутого тысячелетия назад: Исполнились пророчества веры ВАШЕЙ! (К этому Валаамскому кромлеху многие века потом совершали паломничества не только монахи русы, но и друиды кельты. Каменный круг цел и до сего времени. В центре его установлен поклонный крест.)

– Родился, – благовествовал Андрей, – как это ваши ведающие уже знают, Сын Человеческий. Трое же от вас пришли с Севера через Восток и поклонились Ему.

Имя на земле носил Исус. Оно было написано и на кресте Его, который Он воскресением превозмог, то есть на древе смертном, а посвященные Севера предрекали: родится Езус и победит Древо.

Сын Божий на служение призвал Двенадцать апостолов. Двенадцать Вселенских сил вам известны, сколько вы живете в этой земле. Один лишь предал Его, одержимый силой, которую вы называете Чернобог.

Но Исус попрал смертью смерть, воскрес, и говорил с нами, и вознесся на небо. И ныне грядет со славой во второй раз, как это вы предрекаете уже и самим именем Его: Туисто. Веруйте же во Второе Пришествие. Как Сам Он говорил: уверовавший во имя Мое – спасется.

Окончив благовествование, апостол Андрей простер руку свою на Север, то есть к острову Валаам, и благословил его, оставив некое незримое начертание. Как это сообщает предание РСТ:

«Те, кому дано зрить сокрытое, могут и теперь видеть, что начертание обращено главою на Север и оно суть: Триглав и окружающие его Двенадцать в виде обоюдоострых мечей».

Похоже, что современнику нашему посчастливилось обнаружить физическое проявление того незримого начертания-благословения. Пишет Евгений Лазарев:

«При круговом обходе Валаама отклонение стрелки компаса от севера меняет знак двенадцать раз. Линии однонаправленного отклонения сходятся к Спасо-Преображенскому монастырю, образуя как бы 12 лепестков цветка или лучей звезды. В центре же звезды 3 сильных магнитных вихря».

На Валааме же и до сего времени сохранились каменный Кресень-Коло и вырезанные на камнях руськие письмены [руны]16, славящие Бога Единого.

И сохранилось название села Одрюсово близ Ладожского озера. Ему две тысячи лет. Ибо там и стояли лагерем Андрей с учениками его. Одрюс – так прозван был Первозванный в землях Руси. Как часто прозывают иноземца именем его племени. Андрей – галилейский скиф – и был одрюсом.17 А одрюсы на одном языке с руссами говорили, одних прапредков имели.

Нынче с этнической принадлежностью апостолов такого напустили туману, что верят, будто бы Андрей был еврей! Еврей с именем Андрей в годы, когда еще иудейский храм Титом не был разрушен?! Впрочем, своей-то истории толком не знаем – что ж требовать, чтобы знали отжившие запреты других народов?

Во Вступлении говорил, сколь многие семена веры были посеяны Андреем (да и другими апостолами) на юге Руси. Здесь же подчеркну, что не меньше было крещено им (как и учениками Первозванного) на русском Севере.

Скептики возражают: этому не сохранилось надежных свидетельств.

Как не сохранилось? Исследователями зафиксировано предание о Перее Туче. Две тысячи лет ему. Филологи да этнографы признают: подобные легенды никогда без причины не возникают и – уж тем более – не передаются от поколения к поколению. Такого дыма без огня точно уж не бывает!

Одним из первых руссов, крещеных апостолом Андреем Первозванным во Христа Бога, был княжич Яромир. С ним крестились и члены его семьи. Об этом повествует старинное ладожское предание, называемое Слово князя Мунги ко князю Дометию. Вот о чем это Слово:

Проплывая по реке Волхов из города Словенск (пра-Новгород) в Ладогу апостол Андрей был задержан стражею князя Перея Тучи. Единственный наследник его престола Яромир страдал неизлечимой болезнью. И был в тот день Яромиру сон: исцеляет его высокий седовласый муж, прибывший от Яр-Солема.

И вот, Андрей вошел к Яромиру и произнес – подчеркивает предание – ПО-РУССКИ: «Воскресни, Господи!» Взял бывшее в горнице кресало – русское крестообразное огниво, и продолжил: «Небесный благодатный огонь Бога моего исцеляет, но только веруй»! И Яромир уверовал. И был исцелен и – крестился. И с ним крестились отец его Перей Туча князь и дядя Яромира – Мунга.

Последний во крещении получил имя Герман. И этот Герман пошел с Андреем на Валаам. И основал там обитель вместе с иными учениками Первозванного апостола: Силой, Лукославом и Фирсом (Ферязью).


Вот, кстати, еще одно доказательство, что монастырь на острове Валаам озера Ладожского (Великое Нёво) основал сам апостол Андрей. Ведь первым ее иноком стал Мунга, получивший от Андрея крещальное имя Герман. Поэтому после того, как 1329 году (Дмитрий Логинов считает, что раньше – во времена Ольги) два русских православных чудотворца восстановили обитель, основанную Первозванным апостолом, один из них принял схиму с именем Герман! А в 1444 году (известно из рукописи того года) игумен Валаамского монастыря носил имя Сила. Потому что Силой звался другой русский ученик Андрея Первозванного, тогда же вместе с апостолом пришедший на Валаам.


преподобные Сергий и Герман – основатели Валаамского монастыря (прорись с иконы)


Почему, крещая Мунгу, дал ему Андрей имя Герман? Возможно, в честь кельтов, которые учили о Езусе. В апостольские времена германцев и кельтов не различали (смотри Тацита). Но, более вероятно, – в честь Гермы.

Герма был апостолом от семидесяти (Рим 16:14). Другом и сподвижником св. Климента Римского, который основал на юге Руси 75 славяно-скифских православных церквей и претерпел мученическую кончину в 101 году. Поэтому Климент Римский – говорит Ориген – описан во второй главе первой части герметического трактата «Пастырь».

Трактат «Пастырь» Гермы был канонической книгой раннехристианских времен, переписывался наряду с Евангелиями. Не содержит никаких апелляций к Ветхому завету (в первые века никому и в голову не могло прийти, что христианство когда-то будет иудаизировано!). Действующие лица «Пастыря»: Сивилла, отроковица (весталка), ангел зверей (весьма напоминающий Велеса), Двенадцать Гиперборейских Дев

Речь в «Пастыре» Гермы идет о чудесном храме – башне над водами. Как не вспомнить гиперборейский Храм, парящий над водами, о котором немало повествует Предание о Гиперборее? Да и в древнерусских космологических рукописях нередко встречается: «В Окияне стоит столп, зовется адамантин. Ему же глава до небеси».

А также говорит «Пастырь» Гермы о наидревнейшей Церкви, что старше мира (планеты). Гиперборейская вера старше нашей планеты, ибо она есть учение вселенское (см. статью Дмитрия Логинова «Космическое ядро РСТ»).

Предание Русской Северной Традиции говорит: Мунга, крещеный апостолом Андреем, был очень древнего рода. А именно, он был Мунтов, что видно и по его имени. Мунт же был (как и Мосох) сыном самого Иафета и, соответственно, внуком Ноя.

«По потопе, – говорит Повесть временных лет, – сыновья Ноя разделили землю, Сим, Хам, Иафет».

В те времена, как особо подчеркивается в Лаврентьевском и других русских летописных сводах, «был единый народ». В дальнейшем, согласно рукописи, стал Иафет родоначальником основной массы европейских народов, включая славяно-русские племена.

Несторова летопись полностью совпадает с Библией. Однако есть и апокриф, сведения в котором более точны: «Откровение Мефодия Патарского о Мунте, внуке Ноевом». (Легенд об этом внуке на Руси ходило немало. Небезынтересно название подмосковного центра: Внуково. В некоторых списках апокрифа, впрочем, этот Мунт называется даже и сыном Ноя.) Первоисточники библейских текстов давно утрачены, а сами они неоднократно переделывались, – вполне вероятно, что Сказание о Мунте, которое Мефодий Патарский включил в свое Откровение, опирался на недошедший до нас первоисточник. Согласно коему в удел Мунту достались наиболее северные земли.

Конец ознакомительного фрагмента.