Вы здесь

Семь детских желаний (сборник). Глава первая. Обыкновенные истории из жизни Пети и Оли (Анна Шувалова, 2015)

Посвящается моей сестре Елене и племяннику Максиму

www.napisanoperom.ru

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

© А. Шувалова, 2015

© ООО «Написано пером», 2015

* * *

Благодарю родителей за то, что дали нам счастливое детство. Наше детство было наполнено разными событиями, которые легли в основу некоторых из представленных здесь рассказов.

Благодарю детей своих знакомых за то, что охотно и с удовольствием рассказывали мне истории из своей жизни. Я внимательно слушала. Их истории легли в основу некоторых из представленных здесь рассказов тоже.

Благодарю всех, без кого эта книга не была бы написана.

Глава первая

Обыкновенные истории из жизни Пети и Оли

Пропажа

Маленькая Оля была по своей сути хорошей девочкой, но очень-очень капризной. Она любила поплакать, потопать ногами, покричать, любой ценой добиваясь того, что хотела получить именно сейчас. Часто мама говорила Оле, что если она не изменит свое поведение, то ее Голос не сможет больше терпеть такого отношения к своей персоне и просто убежит от нее. Тогда девочка уже не сможет не то что кричать, а и слова молвить. Но маленькая Оля не верила своей доброй маме, а только смеялась в ответ.

Как-то вечером Оленька особенно сильно капризничала, кричала и дергала в воздухе ногами, лежа на полу на спине и стуча кулачками об пол. Мама пыталась успокоить ее, напомнив про Голос, но девочка стала кричать еще громче. На следующее утро Оля проснулась и захотела попросить маму приготовить ей на завтрак какао вместо чая. Но только она открыла рот, чтобы произнести свою просьбу, как обнаружила, что Голоса нет. Сначала Оленька подумала, что все пройдет, потому как такое иногда бывает по утрам после сна, когда не сразу можешь начать говорить. Тогда она попробовала еще раз повторить свою просьбу. Но и на этот раз ничего не получилось. И вот тут девочка поняла, что случилось то, о чем не раз предупреждала ее мама: Оленькин Голос пропал. Вот так взял и пропал. Оля сильно испугалась, побежала к маме вся в слезах. Сперва мама не поняла, что случилось. Но когда увидела, что девочка беззвучно плачет, показывая рукой на горло, ей все сразу стало понятно.

– Вот видишь, я тебя предупреждала, – сказала Оле мама. – А ты мне не верила, только смеялась в ответ. Придется тебе идти и искать свой Голос. Когда найдешь, нужно суметь получить у него прощение и уговорить вернуться назад. Я нарисую тебе карту, как и где его найти. Но пойдешь ты одна. И от того, как сумеешь справиться с препятствиями, с которыми ты столкнешься на пути, будет зависеть успех твоего путешествия.

Оленьке было очень страшно идти одной, но делать было нечего. Она взяла карту, которую ей нарисовала мама, и пошла искать свой Голос.

Голос жил в стране, которая называлась Звуколандия. Девочке надо было пройти через маленький лес, потом через реку, далее через большой лес, а потом пересечь горы. Дорога была долгой, поэтому мама дала Оле с собой еды и питья в рюкзаке. Девочка надела рюкзак на спину и отправилась в путь.

Долго шла Оля, пока дошла до маленького леса. Постояла немного на краю, прежде чем войти в него, набираясь смелости. Затем вдохнула глубоко и шагнула вперед. Идет девочка по тропинке и вдруг видит: сидит на пенечке лисичка, красивая такая, пушистая. Сидит она и плачет. Подойти бы да спросить, почему лисичка плачет – да разве спросишь? Голоса-то нет. Однако подошла Оленька к зверушке и тронула ее за лапку. Подняла лисичка глаза на девочку и поняла по ее взгляду, что спрашивает ее девочка, почему она плачет.

– Понимаешь, все подружки давно замуж повыходили, лисят нянчат, а меня никто замуж не берет. Устраивают смотрины, где каждая лисичка на выданье свое мастерство да уменье показывает, а я, глупая, ничему не училась, все по лесу бегала да думала, что раз я такая красивая, то и уметь мне ничего не надо. Так, за красоту возьмут. А лисы-то все смотрят, чтоб хозяйка хорошая была да много чего полезного умела делать. А мама меня уже и учить не берется. «Ты, – говорит, – не слушалась меня, когда я тебе помочь хотела да уму-разуму учила, а теперь сама расхлебывай кашу». Вот я и не знаю, что мне теперь делать, – горько закончила лисичка свой рассказ и снова заплакала.

По сути своей маленькая Оля была хорошей девочкой, хоть и очень капризной, поэтому она решила помочь лисичке и научить ее всему тому, чему сама у мамы научилась. Взяла палочку и написала на земле, что поможет лисичке стать хорошей хозяйкой. Так обрадовалась лисичка, что не знает, что и сказать. А Оленька торопит ее, хочется быстрей начать, чтобы скорее добраться в страну Звуколандию, где ее Голос живет.

И вот стала девочка учить лисичку шить, как ее саму раньше мама учила. Потом научила немножко вязать, стирать, гладить, штопать и пришивать пуговицы, вышивать, убираться. Научила готовить, что сама умела. Лисичка не могла нарадоваться, что так у нее все стало ловко получаться! Закончила Оля обучение, лисичка поблагодарила ее и показала, как к реке пройти. Еще приглашала заглядывать в гости да обещала на свадьбу пригласить. Помахала ей Оленька на прощанье и побежала дальше.

Шла-шла Оля по указанному лисичкой пути и пришла к реке. Глядит, а на берегу сидят гусеницы, жуки, пауки, мухи, стрекозы, бабочки. Кого только нет! Только все грустные. Хотела спросить девочка, почему они печалятся, да вспомнила, что Голос ее пропал. Подошла она к одной из бабочек и тронула ее за лапку. Поняла бабочка, что Оля узнать хочет, почему они грустные, и рассказала ей, что сегодня у Королевы-Осы день рождения, а ди-джей заболел, и некому дискотеку провести. Тогда Оленька решила помочь насекомым устроить праздник. Оторвала у сыроежки шляпку, положила ее на пенек. У сосны взяла иголочку и прикрепила травинкой к сучку, который из пенька торчал. Потом нашла две больших ракушки от моллюсков на берегу и скрепила их гибким прутиком. Получились наушники. Другим прутиком соединила их с пеньком. Затем набрала разных шляпок от грибов, и получилось много разных пластинок. Разложила их девочка на траве рядом с пеньком и видит, что чего-то ей не хватает. А не хватает ей динамиков, чтобы музыка была слышна всем гостям. Побродила еще по берегу и нашла две огромных спиральных раковины – ну чем не динамики! Так же соединила их прутиками с пеньком и начала пробовать себя в роли ди-джея. И такая тут пляска пошла, такое веселье! Постаралась Оленька, устроила насекомым настоящий праздник. Несколько дней гуляли букашки и таракашки на берегу реки под Олину музыку. А в знак благодарности переправили девочку на другой берег реки и показали, куда нужно идти, чтобы попасть в большой лес. Девочка помахала им на прощанье рукой и побежала дальше.

Вот и большой лес виден впереди. Зашла девочка в лес и видит: тропинка вьется. Пошла она по этой тропинке и вышла к избушке на курьих ножках. Постояла немножко, потопталась на месте, а потом набрала полную грудь воздуха и смело открыла дверь избушки. Смотрит, а на кровати Баба-Яга лежит, болеет. Хотела Оленька ножкой топнуть, как раньше, да закапризничать, что, мол, с дороги она пришла, устала, а тут ее никто не приласкает, не пригреет. Да видит, что бабушка сильно, по-настоящему занемогла, и решила помочь старушке, поухаживать за ней, хозяйством заняться. Так и пробыла у Бабы-Яги до тех пор, пока та окончательно не поправилась. Поблагодарила Олю бабушка да показала, как к горам пройти. Помахала Оленька Бабе-Яге на прощанье и побежала дальше.

Долго шла, пока впереди не показались горы. Ближе подошла и стала карабкаться вверх. Лезет и вдруг слышит: пищит кто-то. Стала Оля по сторонам оглядываться и увидела орленка маленького. Он, видимо, из гнезда выпал, летать еще не может, и не подняться ему назад. Тогда девочка взяла его на руки и, придерживая его одной рукой, продолжила забираться наверх. Добралась до гнезда и увидела, что там еще один птенец. Решила тогда Оленька прутиков насобирать, что вокруг гнезда валялись… Принялась за дело, выбирала, какие погибче да подлинней. Когда с этим управилась, то начала плести из собранных ею прутиков ремешки, чтобы к гнезду их прикрепить и птенцов от падения обезопасить, пока родителей нет. Долго плела Оля ремни, но справилась, наконец, и с этим делом. Затем прикрепила их к боковым стенкам гнезда и присела рядышком отдохнуть. А тут и орлы-родители прилетели. Видят – девочка рядом с гнездом сидит, заволновались. Оленька ничего объяснить им не может, потому что Голос еще не вернулся. Но тут ей на помощь птенчики пришли и, перебивая друг друга, рассказали, что случилось и как им девочка помогла. Поблагодарили ее орлы и предложили отвезти куда надо. Оля обрадовалась и показала им на карте, которую мама ее нарисовала, куда ей попасть надо. Птицы все поняли и поднялись вверх.

Так девочка оказалась в стране Звуколандии. Она поклонилась орлам, так как не могла говорить, в знак благодарности, и птицы улетели. А Оленька отправилась искать свой Голос. Бродила девочка среди домов, красивых парков, скверов. Вышла на площадь с большим фонтаном. И вдруг слышит: ее Голос с кем-то разговаривает. Обрадовалась она и побежала на звук своего Голоса. Прибежала и от радости не знает, что делать. А Олин Голос увидел девочку и тоже ей обрадовался, потому как все-все знал о ее приключениях. Не нашла девочка на земле палочки, чтобы написать слова, а поэтому выложила их из камушков, что в фонтане лежали, который в центре площади стоял: «Прости меня, пожалуйста, Голос, я больше не буду капризничать!», и вопросительно посмотрела на него. Голос засмеялся и обнял девочку. Так поняла Оля, что Голос простил ее. Потом они взялись за руки и отправились домой.

С тех самых пор маленькая Оля больше не капризничает, чтобы снова не обидеть свой Голос. Наоборот, она его бережет и использует очень аккуратно.


Кулинары

Оля и Петя очень любили своих родителей. Дети довольно часто устраивали им какие-нибудь сюрпризы. Вот и на этот раз ребята решили порадовать своих папу и маму очередным сюрпризом.

Родители были на работе, а у Пети и Оли были каникулы. Маленькая Оля предложила брату приготовить сладкий сюрприз.

– Представляешь, папа с мамой придут домой с работы, а мы им к чаю приготовим необыкновенную по вкусу сладость! Вот здорово будет, если мы порадуем их! – делилась девочка своими мыслями с Петей.

– Хорошо бы. А что ты предлагаешь им приготовить? – поинтересовался мальчик.

Оленька довольно улыбнулась. Она уже давно вынашивала в голове идею сладкого сюрприза. Много раз девочка видела, как мама готовит варенье. Оля и сама помогала маме в этом. Например, разбирала ягоды, чистила абрикосы и сливы от косточек, добавляла в кастрюлю сахарный песок. Но самым любимым занятием девочки было снимать с варенья пенки. Ради этого Оленька готова была ждать сколь угодно долго. Поэтому сладким сюрпризом было решено сделать варенье. Эту мысль она и озвучила Пете.

– Оля, а из чего мы варенье делать будем? У нас денег нет, чтобы купить ягоды или фрукты. А дома нет ничего подходящего, – сказал Петя.

– Понимаешь, Петя, мы же с тобой ели варенье не только из ягод или фруктов. Мы ели варенье и из кожуры апельсинов, и из кабачков, и из ревеня, и из тыквы, и из одуванчиков. Так?

– Так, – согласился мальчик.

– И было вкусно?

– Вкусно.

– Значит, варенье можно варить из чего угодно, – сделала вывод девочка.

– Из чего мы варить будем? – полюбопытствовал Петя.

– Видел за домом кусты с желтенькими цветочками? – спросила Оля.

– Видел, – подтвердил он.

– Так вот, это акация. Мы сейчас цветов акации наберем и из них сварим варенье, – ответила она.

– Здорово! – согласился мальчик. – Идем скорей собирать, – позвал он.

Оле не надо было предлагать дважды. Девочка быстро взяла пакет, обулась и вместе с братом побежала на улицу собирать цветы акации.

Когда дети набрали достаточное количество цветов, они вернулись домой. Затем ребята разобрали цветы, помыли их и стали считать, сколько стаканов «акации» у них получилось. Затем они высыпали их в кастрюлю и насыпали в нее равное количество стаканов песка, добавили небольшое количество воды и поставили кастрюлю на огонь. Через некоторое время, когда кастрюля нагрелась, Петя размешал ее содержимое до однородной массы, и они с Олей стали ждать, когда эта масса закипит и появятся долгожданные пенки. Вскоре масса закипела, но пенки почему-то не появлялись.

– Надо еще немного подождать, – сказал Петя. – Видимо, у всех варений они появляются в разное время, – пояснил он.

– Видимо, – согласилась Оленька. – Только уж ждать невмоготу. Так хочется попробовать пенок от варенья из акаций. Понимаешь, я еще таких не ела, – объяснила девочка.

– Я тоже. Давай наберемся терпения, – предложил ей брат.

– Давай, – согласилась она и глубоко вдохнула воздух. – Вот, набралась, – сказала затем Оленька.

– Вот и молодец. Я тоже наберусь, – ответил Петя и также сделал глубокий вздох.

Прошло еще некоторое время, но пенки все еще не появились. Ребята ждали и ждали, ждали и ждали, а пенок все не было.

– Ничего не понимаю, – удивленно произнесла Оленька. – По всем правилам приготовления варенья пенки уже должны были появиться давным-давно. Где же они?

– Оля, а мы точно все правильно сделали? – решил уточнить Петя.

– Конечно, я столько раз это с мамой делала! – воскликнула девочка. – И знаешь, по-моему, варенье уже готово. Надо выключать газ.

– Ты уверена? – засомневался мальчик.

– Вот, смотри, – сказала она и окунула кончик ложки в кастрюлю. После чего вынула ложку и капнула немного варенья на стол. – Капля не растекается, держит форму. Значит, варенье готово.

– Да, не растекается, – подтвердил Петя. – А где же пенки?

– Не знаю, но надо выключать газ, – грустно вздохнула маленькая Оля. – Когда варенье остынет, мы переложим его в банки. А потом, когда сядем ужинать, мы разложим варенье по красивым вазочкам и подадим его к чаю, – добавила она.

– Хорошо, – согласился Петя.

Дети выключили газ и оставили кастрюлю на плите остывать, а сами побежали в комнату играть. Пока они играли, варенье остыло и пришло время раскладывать его по банкам. Но что такое? Ложка с трудом могла зачерпнуть хоть каплю варенья. Приходилось фактически долбить поверхность застывшей массы, чтобы извлечь ее из емкости.

– Ничего не понимаю, – сказала Оля. – Это не варенье, а какие-то «задубелки».

– Да, явно не варенье. Интересно, а оно какое на вкус? Может, и несъедобное вовсе, – ответил Петя.

Он взял ложку и попытался слизать массу, приставшую к ложке. Но это ему не удалось. Тогда он решил прибегнуть к помощи зубов, чтобы отсоединить массу от ложки. Эта попытка была удачной. Однако массу пришлось сосать, чтобы она растаяла во рту.

– А знаешь, вкус очень даже ничего. Напоминает леденцы, – поделился он впечатлениями с сестренкой, которая все это время стояла рядом и вопросительно смотрела на Петю. – Возьми, попробуй сама, – предложил мальчик.

Девочка достала себе ложку и захватила немного массы из кастрюли. Затем отправила ложку в рот, прибегла к помощи зубов и начала сосать получившийся леденец.

– Да, вкусно. Это как леденцы на палочках, которые мама нам по выходным готовит. Пожалуй, к чаю подойдет. Только как нам теперь эти «задубелки» из кастрюли достать? И куда мы их положим? – спросила Оленька.

– Я думаю, нужно их немного кипятком залить и дать им так постоять несколько минут. Они станут чуть мягче, и мы сможем их извлечь. А положим их в емкость для хранения пищи. Помнишь, у мамы есть такие, с крышечкой? – ответил Петя.

– Ой, это ты хорошо придумал, – воскликнула девочка и захлопала в ладоши.

Пока они увлеченно занимались извлечением «задубелок» из кастрюли и дальнейшим отмыванием последней, время пролетело быстро, и пришли родители с работы.

– Что вы здесь делаете? – удивленно спросили они Петю и Олю, войдя на кухню. Им показалось странным, что дети не встречают их, как обычно.

– Ой, мамочка! Ой, папочка! Мы хотели вам сделать сюрприз: сварить варенье из акации. Но вместо варенья у нас получились «задубелки»-леденцы. Но они тоже вкусные. Сегодня это будет лакомство к чаю, – быстро-быстро заговорила Оленька.

– Да, вкусно получилось, – подтвердил Петя.

Родители переглянулись, но ничего не сказали. Они только наклонились к Пете и Оле, чтобы обнять и поцеловать. В тот вечер на ужин было необычное блюдо к чаю: «задубелки».


Лисенок

Летом Оля и Петя гостили в деревне у бабушки. Им нравилось находиться там, потому что можно было бегать, где хочешь, и никто не окрикивал тебя, как в городе. Вот и на это лето ребят отправили погостить за город.

Утром Оля и Петя любили гулять по краю леса. Иногда им попадались грибы, которые они аккуратно складывали в корзинку. Потом бабушка вкусно их готовила, обжаривая с луком и сметаной. Варила также к ним картошку, которую мазала маслом, и резала в нее зеленый лучок и петрушку с укропом. Нарезала черный хлеб. Иногда пекла пироги с грибами. Ничего вкуснее дети и не пробовали в своей жизни!

Однажды ребята играли возле дома бабушки. Вдруг Петя заметил маленькую собачку. Собачка определенно заблудилась, потому что двигалась неуверенно и осторожно, постоянно оглядываясь по сторонам. Мальчик предложил сестре пойти и помочь собачке. Быть может, она не ела несколько дней, поскольку была очень худая. Оленька согласилась, потому что была доброй девочкой и любила животных. Она наказала своему плюшевому мишке, который сидел рядом на скамейке, никуда не уходить от дома и ждать их с Петей. Затем ребята пошли за собачкой.

Собачка продолжала свой путь, испуганно вздрагивая от малейшего шума. Она уже почти дошла до конца деревни, как неожиданно откуда-то выскочила здоровенная собака и набросилась на маленькую собачку. Та не успела никуда спрятаться, все так быстро произошло, что она успела только пискнуть и упала на землю, прижатая сверху лапами большой собаки. Здоровенное животное уже открыло пасть, обнажив огромные зубы, чтобы укусить малышку. Но ребята вовремя заметили происходящее и со всех ног помчались на помощь.

– Не смей, не трогай ее! – кричал Петя.

– Нехорошо обижать маленьких и слабых! – кричала Оля.

– Уйди от нее! – продолжал мальчик.

– Пошла прочь! – не отставала девочка.

Маленькая Оля так сильно переживала за маленькую собачку, что сразу набросилась с кулачками на здоровенную собаку. Она так сильно молотила своими маленькими ручками по морде большого животного, что оно растерялось и отступило назад, освободив от своего веса маленькую собачку. Тем временем Петя поднял палку, лежащую неподалеку, и подбежал на помощь сестре. Им удалось прогнать нападавшего зверя на большое расстояние. Затем ребята вернулись к раненому животному. Зверек лежал на дороге и не двигался. Они присели рядом и наклонились над ним.

– Ой, смотри, какая странная собачка! – воскликнула Оленька. – Рыженькая, как лисичка.

– Оля, а это и есть лисичка. Точнее, лисенок, – ответил Петя.

– Он умер? – спросила девочка.

– Нет, дышит. Только слаб и ранен, – сказал мальчик. – Домой мы взять его не можем, его потом опять обидеть могут. Давай отнесем его на край леса и сделаем ему там норку. Мы будем приходить к нему каждый день и лечить. Когда выходим, отнесем подальше в лес и выпустим, – предложил он.

– Согласна, согласна! – захлопала в ладоши Оленька. – Это ты хорошо, правильно все придумал, Петя, – добавила она.

Так они и поступили. На краю леса вырыли для лисенка норку, застелили дно травой и мхом, вход замаскировали упавшими ветками. Несколько раз в день ребята навещали зверька, приносили поесть, меняли повязку. Скоро детеныш поправился, и Оля с Петей отнесли его дальше в лес, чтобы выпустить его на волю. Лисенок привык за это время к детям, поэтому не ушел сразу. Он постоял некоторое время на тропинке, глядя на брата и сестру, как бы прощаясь с ними. Затем повернулся в сторону леса и побежал вперед. Он бежал и помахивал хвостом, как будто благодарил за доброту и сочувствие. Когда лисенок скрылся из виду, дети взялись за руки и медленно пошли домой.


Мечтатели

– Представляешь, Петя, я ей и говорю: «И купи еще нам кекс, конфет, пирожных, торт и печенье с начинкой. Можно еще лимонад, бутылки три-четыре. И мороженое не забудь», – оживленно говорила Оленька Пете, сидя за столом на кухне и ожидая, когда Петя разогреет обед.

– Маме? Так прямо ей и сказала? – удивился он.

– Да, Петя, представь себе. Прямо так и сказала, – подтвердила девочка.

– А мама что? – поинтересовался мальчик.

– А мама сказала: «Хорошо, дочка, все куплю, что попросила», – ответила Оленька. – «Может, еще чего пожелаешь?». Тогда я ей говорю: «Еще хочу зефир. И чтобы уроки можно было не делать, телевизор смотреть, сколько захочу».

– А мама?

– Мама разрешила.

– Да ну! Прямо так и разрешила? – не поверил мальчик.

– Да, Петечка, прямо так и разрешила. Потом к папе поворачивается и говорит ему: «Игорь, иди сюда. Оленька нам задания дает». Папа подходит к нам и обращается ко мне: «Что ты сегодня пожелаешь, дочка?». Я ему в ответ: «Купи нам с Петей билеты в кино и дай денег на попкорн, «Фанту» и пиццу, – продолжала рассказывать девочка.

– И папа согласился? – удивленно воскликнул Петя.

– Да, согласился, – подтвердила она.

– И денег дал? – снова удивился он.

– Ага, – кивнула головой его сестренка в знак согласия.

– Ничего себе! А потом? – продолжал с нетерпением расспрашивать мальчик.

– А потом мама пришла с работы. Но пришла не как обычно, а чуть позже. Входит она в квартиру, а я выбегаю ей навстречу и говорю: «Мама, как тебе не стыдно! Я тебя тут жду-жду, ты давно уже должна была прийти, а тебя все нет. Ты заканчиваешь работать в шесть часов вечера. Даже если учесть, что ты зашла в магазин и стояла в очереди за покупками, то дома ты должна была быть еще час назад. А сейчас сколько? Посмотри на часы! Это просто уму непостижимо! Где ты ходила все это время?!». Мама опустила голову и молчала. Тогда я ее спросила: «Но ты хоть все купила, что я тебя просила?». Мама подняла голову и произнесла: «Да, Оленька, все, что просила, то и купила. Извини за опоздание. Я подружек встретила, с ними и заболталась». Я ей отвечаю: «Ладно, уж, прощаю. Но больше чтобы такого не повторялось! Ты поняла? Иначе мне придется тебя наказать, и ты целую неделю не будешь ходить на работу. Ты поняла?». «Поняла», – ответила мне мама.

– Ух, ты! Вот дела! – снова воскликнул Петя. – А дальше, что было дальше?

– И только мы отнесли мамины сумки на кухню и стали их разбирать, как домой пришел папа, – ответила Оленька.

– И? – только и мог выдавить из себя мальчик, сгорая от нетерпения. Так хотелось ему услышать продолжение рассказа.

– И тут прозвенел будильник, и я проснулась, – грустно вздохнула девочка.

– И ты не знаешь, что было дальше? – протянул Петя каким-то жалобным голосом.

– Не знаю, – подтвердила маленькая Оля, снова вздохнув.

– Эх, вот так всегда. На самом интересном месте, – заметил он.

– Да ты не расстраивайся так сильно. Я сегодня спать лягу, и мне продолжение этого сна придет. А завтра я тебе его расскажу, – попыталась утешить брата девочка.

– Правда? – немного оживился Петя.

– Конечно! – уверенно произнесла она. – Так же не бывает, чтобы сны приходили не до конца. Где же тогда их хвостик? А их хвостик всегда следует за их началом. Поэтому сегодня я все до конца и узнаю, – сделала вывод Оленька и улыбнулась.

– Тогда давай сегодня спать пораньше ляжем, чтобы ты этот хвостик быстрее увидела, – предложил он.

– Давай, – согласилась девочка. – Завтра, как только встану, я сразу расскажу тебе, что было дальше, – пообещала она.

Ребята помыли руки перед едой и приступили к обеду, который распространял по всей кухне такой ароматный запах, что никакие сладости, попкорн, пицца и «Фанта» не могли сравниться с ним не только по аромату, но и по вкусу. И чай всегда вкуснее самого вкусного лимонада. Особенно, если этот чай с лимоном и сахаром.


Находка

Маленькая Оля любила зиму. Ей нравилось брать лопаточку и убирать снег с тротуаров. Это было нужное и веселое занятие. Вот и сейчас девочка держала в руках свою маленькую лопаточку, которую ей подарил папа на очередной день рождения, потому что Оленька очень просила его об этом. Это же так здорово – когда у тебя собственная лопаточка и ты можешь выходить на улицу, когда хочешь, и чистить снег.

Девочка пошла с бабушкой в магазин. Пока бабушка была в магазине и покупала продукты, Оленька ждала ее на улице и убирала снег с тротуара. Она так старалась, чтобы тротуар был чище и удобней было ходить, что совсем не заметила, как бабушка вышла из магазина.

– Оленька, я уже все сделала. Идем домой? – позвала женщина.

– Да, идем. Подожди еще минутку, мне осталось дочистить малюсенький кусочек дороги, и мы свободны, – попросила девочка.

– Хорошо, подожду, – согласилась бабушка.

Несколько минут Оленька старательно убирала снег, а потом вдруг громко закричала:

– Бабушка, смотри, я клад нашла!

– Где клад? – заинтересовалась женщина.

– Да вот же, вот, смотри! – продолжала радостно кричать девочка, показывая в направлении находки.

Бабушка подошла ближе и, увидев то, на что показывала девочка, улыбнулась и сказала:

– Мне жаль тебя разочаровывать, внученька, но это не клад.

– Не клад? – грустно произнесла Оленька.

– Нет, не клад.

– А что же это? – спросила девочка, все еще надеясь, что она нашла что-то волшебное.

– Это крышка люка от канализационного канала. Она очень похожа на крышку от волшебного сундука, но, увы, это не она, – закончила объяснения бабушка.

– Жаль, – вздохнула маленькая Оля. – Но я же все равно могу еще найти клад? – она с надеждой взглянула на свою бабушку.

– Несомненно. Надо только запастись терпением и упорством, и тогда удача будет на твоей стороне, – согласилась с ней женщина.

– Тогда пошли дальше, – позвала девочка. – Я буду чистить дорожки и однажды обязательно найду клад, – с уверенностью сказала она. – Только запасусь терпеньем и упорством, – она глубоко вдохнула воздух. – Ну, вот, я готова.

Они двинулись в обратном направлении. Оленька продолжала чистить дорожки, надеясь обрести заветное сокровище. А так как Оленька была еще маленькой, то впереди ее ждала долгая жизнь, в течение которой она найдет еще не один клад.


О важном

Следующий рассказ получился случайно. Все началось как творческое домашнее задание. Но когда мне его прочитали, то я поняла, что он обязательно должен появиться в сборнике, чтобы его прочитали и другие. Несмотря на довольно юный возраст автора данного произведения, ей удалось отразить здесь нашу реальную действительность с хорошим чувством юмора.


Елена Осипова, 18 лет

Это история об одной милой маленькой девочке, которая жила со своей мамой и ходила в детский сад. Однажды девочка играла во дворе и зашла в сад самой доброй бабушки в мире. Бабушка жила в доме рядом с девочкой, знала и любила ее очень сильно. Женщина подарила девочке большой и замечательный цветок. Цветок был волшебный и имел семь лепестков. Девочка могла говорить свои желания и желания могли быть реальными. Было пять желаний, которые были ей не нужны. Итак, ее шестое желание было оказаться на Северном Полюсе. Когда она была там, то поняла, что было так холодно, а она была только в одном платье. Девочка захотела оставить это место, но в этот момент она увидела большого белого медведя. Он шел к ней медленно. Девочка взяла цветок, но сильный ветер вырвал его из ее рук. Вероятно, у медведя мог случиться замечательный обед, если бы он внезапно не провалился в полынью.

Эта история говорит о том, что мы должны думать о своих желаниях.


Обмен

Маленькая Оля и ее брат Петя были современными детьми, поэтому они смотрели современные мультики, которые чаще всего теперь создаются с помощью компьютерной графики. Среди них брат и сестра особо выделяли «Мадагаскар-3». Больше всего детям понравилась крутая французская женщина-полицейский, которая занималась поиском сбежавших зверей. Им нравился ее французский акцент.

Как-то Оленька сказала Пете:

– Петя, а давай играть. Представим, что мы – французские дети, которые приехали в Россию по обмену изучать русский язык. Мы как будто живем в русской семье и ходим в русскую школу.

– Давай. Только как же мы будем французскими детьми, если мы – русские дети? – спросил Петя.

– Мы будем говорить раскатистую «р» и делать ударение на последний слог, как французы. Иногда можно делать мягкую «л» и всякие ошибки, – объяснила девочка.

– Согласен, такая игра мне нравится, – не отказался от предложения мальчик.

На следующее утро Оля и Петя вошли в кухню и сказали своим родителям:

– Добр-рое утр-ро, Дар-рья и Игор-рь. Мы есть фр-ранцузские дети, котор-рые пр-риехали по обмену в Р-росию, чтобы учить р-русский язык здесь.

– Здравствуйте, французские дети. Мы рады, что вы приехали в Россию учить русский язык. А где же наши дети? – удивленно спросили родители Пети и Оли.

– О, не пер-реживайте. Они уехали во Фр-ранцию, в Пар-риж, чтобы учить фр-ранцузский язык, – успокоила их Оленька.

– А, вот как. Ну, тогда садитесь за стол, французские дети, будем завтракать. А зовут вас как? – поинтересовалась Олина мама.

– Меня зовут Ольга, – представилась маленькая Оля.

– Меня зовут Пиотр-р, – сказал Петя.

– Очень приятно, – ответили родители, и все приступили к завтраку.

В школе было очень интересно изображать французских детей. На каждой перемене Петя и Оленька подбегали друг к другу, чтобы обменяться впечатлениями от уроков с «французским акцентом».

– Пр-редставляешь, Пиотр-р, это так сложно – учить р-русский язык. Там столько пр-равил, которые нужно помнить, – говорила маленькая Оля Пете по дороге домой.

– О, да! Это невозможно запомнить! – восклицал Петя. – Да и литер-ратур-ра у них непр-ростая. Я много чего не понимаю, когда читаю их пр-роизведения. Какие-то непонятные слова. Напр-ример-р, «солощий», «благолепие», «лепота». Это не уложить в мой мозг! О-ля-ля, маман! – продолжал говорить мальчик, вставив в свою речь употребляемое французами восклицание. Он же должен соответствовать настоящим французам.

– И не говор-ри. Я и р-речь их детей тоже часто не могу понять. Что это за слова такие: «ща», «ваще», «чё», «ничё». Даже словар-рь не дает этих слов, – согласилась с братом девочка.

Так они разговаривали почти каждый день. Дома их родители тоже слышали только такой вариант произношения русских слов. Иногда еще добавлялось «о-ля-ля», «о-ля-ля, маман», «ку-ку» (это слово французы часто употребляют при встрече, в начале разговора по телефону, перед приветствием в неформальной обстановке), «о-ля-ля, ма мер-р», «вуаля».

Как-то Оленька и Петя услышали разговор своих родителей. Олина мама знала, что дети находятся рядом и все слышат, поэтому специально завела этот разговор.

Конец ознакомительного фрагмента.