7 основных этапов работы над мультфильмом
1. Идея – где брать идеи для съемки мультфильмов, как «запустить» фантазию.
2. Проработка сюжета – как быстро и наглядно набросать логичный сюжет на основе идеи.
3. Выбор техники – перекладка, сыпучая анимация, объемная анимация.
4. Подготовка фонов, героев и реквизита – в зависимости от выбранной техники, количества сцен и их динамичности.
5. Съемка – как организовать мини-студию у себя дома, маленькие хитрости для наилучшего результата.
6. Озвучка – как сделать, чтобы видеоряд хорошо сочетался с аудиосопровождением.
7. Монтаж – какую программу выбрать для монтажа и в каком порядке «собирать» мультфильм.
Рассмотрим теперь каждый из пунктов по отдельности.
1) Идея
Откуда можно взять идеи для мультфильма? Вариантов масса:
– Известная сказка
– Стихотворения и загадки
– Явления природы
– Путешествия героев
– Герой – ребенок или член семьи
– ТРИЗ-методы1 (провокационные вопросы, метаморфозы, нехарактерные черты героев)
Вот что еще предложили участники открытого вебинара2 в качестве идей для сюжетов: книги и прогулки, песни, мультфильмы, впечатления после посещения музеев и экскурсий, значимые события в жизни (например, рождение младшего братика или сестрёнки).
2) Проработка сюжета
Чтобы превратить любой сценарий в видеоряд, нам нужен промежуточный шаг. Таким шагом является раскадровка. Она представляет собой серию набросков, в которой видна последовательность кадров и комментарии к ним. Взгляните:
Раскадровка к рекламному ролику
Во втором и третьем кадре показываются две проблемы. При этом в комментариях в скобках указано, что во втором кадре монеты «утекают» через воронку («Animated sequence of coins dropping through a funnel»), а в третьем кадре стрелки должны двигаться к центральному кругу («Animated arrows into middle circle»). В четвертом кадре мы видим человека с пустым кошельком, и там должно быть приближение этого пустого кошелька («Zoom into empty wallet»). Серией таких набросков мы можем быстро представить, каким должен быть наш мультфильм и что нам понадобится отрисовать в кадрах.
Конец ознакомительного фрагмента.