Вы здесь

Секреты успеха по-женски. Как легко изменить свою жизнь, стать счастливой и успешной женщиной. Как перестать откладывать дела на потом (И. А. Удилова, 2016)

Как перестать откладывать дела на потом

В своих книгах и на тренингах мы часто говорим о том, что в любом деле, будь то бизнес, обучение, путешествие или организация вечеринки, очень важно получать удовольствие от самого процесса. Ведь от достигнутой цели куда меньше радости, если она достается вам ценой неимоверных усилий, страданий и жертв.

Но получить результат, разумеется, тоже важно, поскольку даже если занятие вам очень нравится, но усилия не приносят никаких плодов, то рано или поздно у вас пропадет энтузиазм. Поэтому давайте поговорим о том, что мешает нам достигать результатов быстро и легко.

Один из самых страшных врагов вашего успеха – это привычка откладывать дела на потом. Она формируется еще в детстве. Наверняка очень многие вспомнят, как в школе родители заставляли их делать уроки, а делать совершенно не хотелось, и появлялись разнообразные отговорки: «Я сначала погуляю / посмотрю мультики / поиграю с друзьями, а вот потом…»

Я был мастером по откладыванию решений и жизни на потом. Это происходило до того момента, как я попал в одну палату с больными раком легких. После этого события я понял, что людям свойственно откладывать все до крайней точки: решение проблем в личных отношениях, в самореализации и здоровье.

Именно эта склонность откладывать на завтра, на послезавтра, на когда-нибудь зачастую и мешает нам достигать целей, отдаляет от вожделенного результата. Этот процесс может протекать совсем незаметно для вас, потому что откладываются зачастую всякие мелочи: звонок клиенту, подготовка к выступлению, приведение в порядок бумаг или счетов.

Но все эти на первый взгляд незначительные вещи имеют свойство накапливаться и превращаться в огромный ком не сделанных дел.

Откладывая все на потом, вы каждый раз подвергаете себя стрессу, пытаясь успеть все в последний момент, и в итоге даже самые простые дела получаются кое-как: ведь, как известно, поспешишь – людей насмешишь.

Поэтому очень важно научиться изжить в себе этот механизм вечного откладывания. Тренируйтесь на мелочах, это не обязательно должны быть важные задачи, связанные с работой и бизнесом.

И это гораздо легче, чем вы можете представить. Ведь когда вам хочется чаю, вы сразу же отправляетесь на кухню, наливаете и пьете. Выполняйте все важные задачи с такой же легкостью и предвкушением. Подумали, что важно сделать звонок, – звоните прямо сейчас, а не отговаривайтесь: «вечером», «завтра» или «на выходных».

Существует интересное исследование американских ученых, которые пытались определить общие черты успешных людей, миллионеров. Оказалось, что все они обладают одним навыком – не откладывать реализацию своих мыслей и идей на потом. Так что совершенно очевидно: умение оперативно осуществлять задуманное – прямой путь к успеху.

Этот распространенный механизм откладывания таит в себе еще одну опасность: слишком затянув с выполнением какого-нибудь дела, мы рискуем перегореть, потерять воодушевление и вообще забыть об этом. А может быть, именно этот шаг отделял нас от следующей ступеньки на пути к цели.

Мы уже упоминали, что одна из важных составляющих женского успеха – удовольствие от процесса. Но есть еще один важный момент – это наличие системы в приложении усилий, умение следовать плану.

Есть женщины, которые без ежедневника и шагу не сделают: у них все ходы записаны, они никогда ничего не забывают и не откладывают. Но большинство представительниц слабого пола – натуры творческие и увлекающиеся. Например, они могут начать с простенькой задачи – разложить высохшее белье, а в итоге потратить полдня на то, чтобы разобрать все шкафы, рассортировать вещи, перемерить одежду для следующего сезона и т. д.

В этом нет ничего плохого, если это не мешает завершению текущих дел и не превращается в систему. Но зачастую подобные необязательные, но приятные мероприятия пожирают время, необходимое для более актуальных задач.

Поэтому возьмите за правило никогда и ничего не откладывать на потом без крайней нужды. Вспомнили, что нужно позвонить родителям – сразу же звоните. Захотели записаться на тренинг или курсы – запишитесь. Пришла в голову идея оптимизации рабочего процесса – займитесь этим немедленно.

Вы удивитесь, насколько быстро все изменится к лучшему, как только вы выработаете в себе привычку не откладывать. Этот навык удивительным образом дисциплинирует, автоматически приводит ваши дела в порядок, и вы начинаете успевать в разы больше за то же самое время.


Практическое задание

Заведите себе специальный блокнот и в течение месяца каждый день записывайте в него 2–3 ключевые задачи, которые помогут вам достичь успеха. Отмечайте галочкой или вычеркиванием каждое дело, которое вы сделали сразу, не откладывая. Следите за своим прогрессом. По статистике, новая привычка формируется где-то за месяц, но вы можете продолжать контролировать себя подобным образом и дальше, если почувствуете, что вам так удобнее.