Вы здесь

Секреты современной моды. ЧАСТЬ I. Секреты моды, или как создать элегантный гардероб (Кэрол Мосли, 2006)

ЧАСТЬ I

Секреты моды, или как создать элегантный гардероб

ГЛАВА 1

Правильная мотивация – первый шаг к успеху

Возможно, вы не осознаете, что находитесь в постоянной борьбе! По сути, все мы находимся в этой борьбе и под постоянным прицелом. Нас непрерывно атакуют негативные суждения о нашей внешности, возрасте, комплекции, фигуре и т. д.

Средства массовой информации (телевидение, кино, музыкальное видео, журналы и др.) оказывают на нас непрерывное давление, призывая похудеть, заниматься фитнесом, сделать лифтинг лица, подобрать живот и т. д. Не удивительно, что сегодня так часто встречаются случаи анорексии и булимии, не говоря уже об увлечении липосакцией и другими радикальными пластическими манипуляциями.

Вот несколько интересных (и, вероятно, пугающих) цифр: в среднем у человека в день возникает 50 000 мыслей. Из них 80 % негативные и 90 % повторяются ежедневно. Это довольно эффективное программирование.

Примерами негативных мыслей являются следующие: «Я такая толстая!», «У меня сегодня такая ужасная прическа!», «Я никогда не получу эту прибавку к зарплате!», «Я не достаточно хорошо справлюсь с работой» и т. д. Такие мысли воздействуют на наше подсознание и разрушают нашу самооценку. Когда мы настроены критически по отношению к себе, мы по-другому преподносим себя, и тем самым подсознательно посылаем сообщение, что у нас низкая самооценка.

Если у вас нет правильной самооценки, вы не добьетесь шарма, блеска и внутреннего сияния, которые позволяют женщине ощущать себя красивой. Когда вы чувствуете свою уверенность в красоте, то и поступаете соответственно.

Самая великолепная одежда, прекрасной расцветки и умопомрачительного фасона, в сочетании с лучшими аксессуарами, не принесет вам никакой пользы, если вы забыли об улыбке.

Ваша жизненная позиция играет огромную роль в том, чтобы чувствовать себя прекрасной и столь же прекрасно выглядеть. Когда я говорю о позиции, я не имеют в виду высокомерие и самоуверенность. Я имею в виду утонченное внутреннее осознание того, что вы великолепны, – ту позицию, которая является результатом высокой самооценки.

Когда она у вас есть, отпадает необходимость осуждать кого-то по какой-либо причине, потому что вы полностью довольны собой. Позитивная позиция позволяет вам излучать внутреннее сияние.

Никогда не выходите из дому без самого важного аксессуара – вашей улыбки.

Пусть улыбка станет основой вашего стиля.

ГЛАВА 2

индивидуальность вашего стиля

Эта книга не о том, как рабски следовать за последними модными тенденциями, – она о том, как создать свой персональный стиль. Рабское поклонение моде может оказаться дорогостоящим и… очень затратным делом. Чтобы идти в ногу с модой, вы должны покупать вещи, как только они поступают в продажу, и избавляться от них в конце сезона. Модные тенденции кратковременны: они устаревают, едва войдя в моду. Потом появляется новая мода, и любое напоминание о предыдущей тенденции делает вас уже немодной.

Когда я слышу о людях, которые хотят создать своего рода канон моды, меня просто в дрожь бросает, так как их большинство, как правило, оставляют негативное впечатление. Надеть платье, которое застегивается одной английской булавкой или единственной двусторонней лентой, как это сделала Дженнифер Лопес во время церемонии вручения «Оскара», возможно, и было демонстрацией канона моды, но, разумеется, не имело ничего общего с реальной модой, или стилем. Носить ошейник с шипами вокруг шеи, порванную майку, кожаную юбку и зеленые волосы – тоже означает «заявить о модной тенденции», но, опять же, вряд ли вы последуете такому примеру (если не являетесь панком или рокером).

Создание индивидуального стиля означает, что вы осознаете себя, определяете свои предпочтения и антипатии и свой стиль жизни. Стиль не зависит от физической привлекательности, фигуры, комплекции, возраста и количества денег. Он часто определяется индивидуальностью человека, но его можно также и выработать. Стиль заключается в том, чтобы обращать внимание на детали и вырабатывать хороший вкус, когда приходится выбирать одежду. Когда женщина обладает стилем, она выделяется в толпе уверенными осанкой и поведением.

Эта книга имеет одну цель – помочь вам выразить в одежде свою индивидуальность и стиль жизни. Большая часть ее посвящена тому, чтобы показать, как одеваться стильно, независимо от модных веяний. Как однажды к месту заметила великий дизайнер Шанель: «Мода проходит, стиль остается».

Было проведено множество исследований, из чего складывается красота, и практически в каждом из них первые три ответа были одинаковыми: второй и третий ответы варьировались между самооценкой и индивидуальностью человека, но первый ответ всегда был одинаков – уход за своей внешностью. Замечательная новость, потому что означает, что практически любая женщина, независимо от ее комплекции или фигуры, может быть красивой.

Все мы встречали стройных женщин с грязными волосами и ногтями, без косметики и в неряшливой одежде. И хотя они были удивительно изящными, в них не было буквально ничего привлекательного. Мы также видели крупных женщин, у которых были ухоженные волосы и ногти, которые были опрятно одеты и нашли время, чтобы сделать свежий макияж. И, независимо от их полноты, нас привлекали их элегантность и стиль – их красота.

Отсутствие ухода за внешностью – громкий сигнал окружающим, что вы просто недостаточно любите себя, чтобы о себе заботиться. Но если вы сами себя недостаточно любите, тогда почему вас должен любить кто-нибудь еще?

Нужно всего лишь семь секунд, чтобы создать о человеке первое впечатление. Это правда! В первые семь секунд после знакомства с вами – до того, как вы только откроете рот, чтобы что-то сказать, – люди уже оценивают вашу кредитоспособность, образовательный уровень и социальное происхождение, вашу профессию и сколько вы зарабатываете, а также ваши моральные качества. Фактически 55 % от первого впечатления приходится на визуальную оценку.

И это действительно правда – у вас никогда не будет второго шанса, чтобы создать первое впечатление.

Вам не нужно все время быть одетым с иголочки, но вы всегда должны быть опрятны с головы до пят, должны носить чистую выглаженную одежду и легкий макияж, когда выходите из дому.

Уход за собой также соотносится с красотой, как хорошая осанка – с самооценкой. Когда вы держитесь прямо, вы через свою персональную осанку посылаете сигнал: «Смотри, мир, вот пришла женщина, которая верит в себя». Верите вы этому или нет, но самое красивое платье, самой замечательной расцветки и лучше всего сидящее на вас будет совершенно бесполезным, если вы сутулитесь и смотрите в пол. Хорошая осанка и улыбка на лице дают хорошую возможность выглядеть так, как вы хотите, еще до того, как вы что-нибудь на себя наденете.

Если вы собираетесь надеть платье или широкие брюки, убедитесь, что они хорошо сидят на вас. Одежда, которая слишком мала или велика, создает о вас негативное впечатление. Она делает вас больше и фокусирует излишнее внимание на вашем теле. Она обычно подчеркивает все проблемные зоны, которые вы так упорно пытаетесь скрыть.

Для начала, не обращайте особого внимания на размер, указанный на ярлычке. Сегодня в индустрии одежды не существует стандартных размеров. Размер 10 одного производителя может соответствовать размеру 8 другого или 12–14 размерам еще какого-нибудь изготовителя. Иногда дорогая одежда кроится по большим лекалам, чем более дешевая, но это бывает не всегда. Единственное правило, которое действительно имеет смысл, следующее: покупайте то, что вам подходит, независимо от того, какой размер указан на ярлычке.

Найдите себе хорошую портниху. Это действительно очень важно. Мужчины годами шьют костюмы у одного портного. Большинство магазинов мужской одежды предлагают услуги портного на месте за номинальную плату, но женщин также необходимо приучать к тому, чтобы одежда была подогнана по фигуре.

Приобретение готовой одежды – замечательное занятие. Конечно, это обеспечивает нас богатым выбором одежды, которую мы можем просто снять с вешалки, примерить и купить. Для некоторых из нас это простой и удобный способ одеваться. Однако большинство считает, что покупка готовой одежды – просто кошмар. Такие женщины знают цену хорошей постоянной портнихе, несмотря на видимое удобство покупки готовой одежды. Возможно, они миниатюрные, и любая купленная в магазине одежда висит на них до пола. Или они, возможно, высокого роста, а юбки слишком коротки для них. Они могут быть довольно худыми, и одежду приходится подгонять по фигуре. Или, наоборот, они очень полные и нигде не могут найти подходящую одежду. Не важно, какие именно у вас обстоятельства, но если одежда сшита или переделана точно по вашей фигуре, различие будет ощутимое, и вы будете выглядеть превосходно.

Когда одежда сидит хорошо, она выгодно подчеркивает достоинства и повышает вашу самооценку. Она ровно облегает тело, нигде не тянет и не висит. Стиль может быть великолепным, ткань и цвет потрясающими, фасон отличным, и размер ваш, и цена подходящая. Но если на вас это сидит плохо, все это не работает. То, что вы делаете свой выбор в пользу переделки и подгонки одежды по вашей фигуре, вовсе не означает, что у вас с ней проблемы – это говорит лишь о том, что у вас требовательный вкус и верная оценка, и вы хотите, чтобы одежда оптимально выполняла свою функцию. Ничто не заменит хорошую подгонку одежды.

Любой предмет одежды, который вы находите в магазине женской одежды, изготовлен на стандартную классическую фигуру типа «песочные часы». Это отлично, если у вас именно такая фигура. Но по мнению специалистов только 15 % всех женщин имеют такой тип фигуры.

На самом деле самым распространенным типом телосложения, считается грушевидное: более узкие плечи и линия талии и самая широкая часть – бедра. Такая фигура преобладает у 65 % женщин, независимо от их размера одежды.

Не надо быть большим ученым, чтобы рассчитать, что если индустрия будет кроить одежду только для одного типа фигуры, они должны выбрать грушевидную фигуру, а не стандартную фигуру «песочные часы». Правильно? Кроме того, не надо быть авиаконструктором, чтобы понять, что они должны кроить одежду не только для одного типа телосложения.

Если это факт, то почему они продолжают так поступать? Ответ прост. Потому что производителей это устраивает. Вы в любом случае покупаете их одежду. Тогда зачем им что-то менять в своем производстве и конструировании одежды и усложнять себе работу, если им это не нужно? Суть в том, что если вы не начнете высказывать вслух свое недовольство и будете продолжать тратить деньги на одежду, которая плохо на вас сидит, или до тех пор пока в магазинах не появятся портнихи, готовые за номинальную плату подогнать вашу одежду по фигуре, как это происходит в магазинах мужской одежды, – все будет продолжаться без изменений.

Проблема в том, что мы, женщины, всегда готовы винить во всем себя. Поэтому когда мы заходим в примерочную и начинаем примерять одежду, большинство из нас, стоя перед зеркалом, не скажут: «Черт побери этих изготовителей; когда они станут умнее и будут кроить одежду на другие фигуры тоже!» Нет, мы твердим: «Я такая толстая… Мне нужно похудеть… Я должна начать делать зарядку… Я такая толстая и безобразная… Мне просто надо забыть о шопинге сегодня, это безнадежно». Все это разрушает вашу самооценку. Все слова вы должны адресовать изготовителям одежды, а не себе. Именно они слишком ленивы или слишком невежественны, чтобы понять: они могли бы сделать состояние, если бы оторвали от стульев свои задницы и стали конструировать одежду для разных типов женщин!

Взгляните вокруг. Держу пари, что даже в течение пары недель вы не увидите двух женщин, имеющих одинаковый тип фигуры. Даже близнецы не имеют идентичных фигур. Перестаньте ругать себя и перенесите свой гнев на тех, кто его заслужил, – на изготовителей женской одежды.

ГЛАВА 3

Типы фигуры и визуальная гармония в одежде

В природе всё выглядит зрительно более привлекательно, когда находится в равновесии, в гармонии. Вы знаете, как красивы цветы, когда они растут в саду. В этом есть природная гармония.

Теперь представьте, что сорвали несколько цветов и в тот момент, когда вы собирались расставить их в вазе, зазвонил телефон. Вы стали разговаривать по телефону, и когда вернулись, то увидели, что цветы стоят в вазе неровно. Вы еще не расположили их в определенном порядке. В то время как каждый цветок в отдельности по-прежнему красив, общее впечатление не так привлекательно, как тогда, когда они росли в саду, и не так, как после аккуратной расстановки их в вазе.

Ваши глаза обратили внимание на дисгармонию в расстановке цветов в вазе, на отсутствие пропорций, вместо того, чтобы обратить внимание на красоту каждого отдельного цветка. Это происходит потому, что когда нарушается пропорция или порядок, глаза замечают это прежде, чем красоту отдельного предмета. Конечно, и вы, и я также прекрасны, подобно цветам. Нам просто необходимо создать гармоничный облик, чтобы окружающие увидели нашу красоту. Средства массовой информации демонстрируют нам концепцию «совершенного» тела, и мы видим, что идеальная форма – это фигура типа «песочные часы». Когда мы говорим о создании гармоничного облика в моде, то пытаемся создать иллюзию фигуры стандартных параметров.

Стандартная фигура означает, что плечи и бедра соразмерны и талия ярко выражена. Главная цель такого типа телосложения в том, чтобы поддерживать естественную гармонию и подчеркивать талию, не акцентируя чрезмерного внимания на изгибах и округлостях.

Ключевая концепция моды заключается в том, что «вы такой же ширины, как самая широкая линия вашего тела», но где находится эта самая широкая линия? Если вы можете определить ее, то применив пару модных концепций, вы легко сможете создать баланс, необходимый для достижения иллюзии стандартной фигуры.

Ваше тело представляет собой серию горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии образуют линия плеч или груди, линии талии, бедер, запястий, коленей и лодыжек. Длина шеи, самого туловища и длина рук и ног создают вертикальные линии.

Наша одежда также имеет горизонтальные и вертикальные линии. Края одежды и линия талии, карманы и некоторые виды отделки, а также расположение пуговиц могут представлять собой горизонтальные линии. Вертикальные линии представлены линией лацканов, отделочными швами, рукавами одежды, длиной юбки, брюк или платья или опять-таки расположением отделки или пуговиц.

Важно помнить, что не следует делать горизонтальную линию на самой широкой части вашего тела.

Итак, давайте познакомимся с первой из двух важнейших концепций одежды:

1. Вы равны по ширине самой широкой части вашего туловища. Никогда не привлекайте внимания к самой объемной части фигуры.

2. Вторая концепция одежды связана с тем, как глаз видит цвета, расцветки и текстуру ткани: глаз сначала обращает внимание на светлые и яркие цвета, а затем на темные, и прежде на набивную, а потом на однотонную ткань.


Позже мы более подробно познакомимся с этими концепциями, но пока вам просто нужно знать, что во всех случаях визуальная гармония создается благодаря тому, что мы знаем, как оптимально использовать цвета, рисунки на тканях, текстуры и аксессуары, чтобы затмить всех вокруг.

Главное правило здесь следующее: вы можете привлечь внимание к какой-то части фигуры с помощью ярких и светлых цветов и набивной расцветки или отвлечь внимание с помощью темных цветов и гладких тканей. Варианты здесь бесконечны.

Давайте немного поговорим о некоторых традиционных широких линиях. Мы уже говорили о стандартной фигуре и дали ей определение. Кроме того, ранее я упоминала, что стандартной является фигура, на которую шьется вся одежда, и несмотря на это многие женщины с такой фигурой встречаются с трудностями при подборе одежды для себя. Это происходит не столько из-за покроя одежды, сколько из-за расположения отделок на ней.

Вы знаете, что стандартная фигура имеет две широкие линии, одна – это линия плеч или груди, и другая – линия бедер. Такая фигура естественным образом гармонична, пока вы не начинаете одеваться. Вот здесь и возникает проблема.

Очень важно, чтобы такая женщина тщательно сохраняла гармоничность линий плеч и бедер, когда она подбирает себе одежду. Если ей это не удается, то фигура может легко – и неожиданно – показаться совсем другой.

Это какая-то магия? Вовсе нет. Потому что стандартная фигура – обман индустрии моды.

Позвольте мне проиллюстрировать этот факт. Если вы расположите отделку на линии бедер, а на линии плеч не будет какого-нибудь шарфа или булавки, чтобы сбалансировать обе линии, фигура примет грушевидную форму, потому что вы сосредоточите внимание на широкой линии бедер. Если вы облачите ее в куртку, которая имеет отделку или цветную вставку на линии плеч или груди, и не уравновесите чем-нибудь на линии бедер, то придадите ей вид более массивной верхней части.

С одной стороны, этот тип фигуры удачный, потому что его обладательница может носить любую комбинацию цветов или рисунков в любом месте фигуры, пока ей удается поддерживать зрительную гармонию. С другой стороны, хотя стандартная фигура не является трудной для подбора одежды, если женщина не будет осторожной, она с большим трудом создаст гармоничный облик.

Если вы знаете кого-нибудь, кто всегда выглядит в соответствии со своей стандартной фигурой, независимо от того, во что она одета, то либо вы знакомы с женщиной, у которой такая фигура от природы и которая достаточно проницательна, чтобы покупать одежду, которая подчеркивает естественный баланс, либо ваша знакомая обладает фигурой другого типа, но она умело использует те концепции в искусстве одеваться, о которых мы ранее говорили, и умело создает иллюзию стандартной фигуры.

Еще один тип – это фигура с одинаковыми линиями в верхней и нижней частях туловища. Линии груди, талии и бедер примерно одинаковой ширины. Тело также находится в равновесии, но имеет три широкие линии. Что нам делать с этими тремя линиями? Необходимо сконцентрировать внимание на линии талии. Очень важно, чтобы вы определили талию, и применили те же самые концепции баланса, которыми мы пользовались в первом случае. Подобно женщинам со стандартными фигурами, такие женщины могут носить различные комбинации цветов или рисунков в любой части фигуры.

Примечание: Когда речь идет о таком типе фигуры, нужно помнить об одной вещи. Если при стандартной фигуре, линия груди полная и поэтому там не нужны карманы или объемные детали, то при фигуре второго типа линия груди тоже объемная, но за счет ширины спины, поэтому здесь допустимы карманы или другие детали.

Давайте вернемся теперь к линии талии. Почти каждая женщина – даже та, у которой короткая талия, – хочет подчеркнуть ее, если это не самая широкая линия ее фигуры. Ей просто придется стать немного более изобретательной, чтобы добиться этого.

Какими способами она может подчеркнуть линию талии? Есть старый испытанный способ – сделать складки на талии. Если вы выбираете его и не надеваете поясок, убедитесь, что верх несколько набегает на пояс юбки. Нет ничего привлекательного в том, чтобы показать пояс, это может сделать вас более полной в талии, чем есть на самом деле.

Если ваши брюки, юбка или платье имеют петли для пояса, либо носите ремень, либо отрежьте петли. Ремень – отличный способ подчеркнуть линию талии. Вертикальные швы и горизонтальные цветные вставки также отличные способы ее подчеркнуть. Помните, что даже размещение деталей, таких как пуговицы, вытачки, главные швы и т. д. будет подчеркивать талию, если они расположены на ней.

Возможно, ваша самая широкая линия находится на талии. Большинство женщин, обладающих такой фигурой, казалось бы, должны иметь более узкие плечи и бедра. Для них часто характерны полные ноги и отсутствие зада. Цель одежды в данном случае – отвлечь внимание зрителя от линии талии и направить его на лицо. Для данной фигуры оптимальна однотонная одежда. Такой женщине рекомендуется носить верх и низ одного тона и добавить цветовой акцент в куртке, чтобы создать длинную визуальную линию. Также рекомендую носить подплечники, чтобы не выглядеть чересчур округлой.

Кстати, я часто слышу, как многие женщины говорят: «Моя самая лучшая часть фигуры – ноги» или «У меня красивая линия груди». Милые дамы, поверьте, совершенно неважно, насколько прекрасны у вас эти части. Вы хотите, чтобы обращали внимание на ваше лицо. Мужчины не смотрят на то, что вы считаете привлекательным, а бегло осматривают всю фигуру в целом. Эта книга научит вас, как создать общий стильный облик, привлечь внимание к вашему лицу и удержать его там.

Наиболее часто встречающаяся самая широкая линия фигуры – это бедра. Такая фигура обычно называется грушевидной, и ею обладает примерно 65 % женщин, независимо от их размера. Особенно характерны узкие плечи, небольшая линия бюста, четкая талия и широкие бедра с полными ногами. Если у вас такая фигура, цель одежды заключается в том, чтобы создать визуальный баланс между узкой верхней частью и более широкой нижней частью. При такой фигуре всегда надо носить подплечники, чтобы помочь сбалансировать верх и низ. Светлые и яркие цвета и рисунки нужно размещать сверху, а темные цвета и однотонные ткани использовать в нижней части фигуры.

Еще одна традиционная широкая линия – это линия плеч или груди. Она визуально делает женщину массивной в верхней части. У такой женщины несколько широкая линия плеч или груди, узкие бедра и неполные ноги. Часто она носит одежду большего размера для верхней половины туловища. Главная цель здесь – создать визуальный баланс между более широкой верхней частью и более узкой нижней частью. Если у вас широкая линия в верхней части туловища, вы должны носить здесь более темные цвета и однотонные ткани, а в нижней части – более яркие, светлые или набивные ткани, прямо противоположно грушевидному типу фигуры.

Женщины с широкой линией плеч или груди обычно стремятся продемонстрировать свои красивые стройные ноги, для чего облачаются в свободные рубашки поверх обтягивающих шорт, которые как раз и подчеркивают недостатки их фигуры. Если у вас такая фигура, внимательно прочитайте следующие советы. Так как вы привыкли одеваться таким образом, вам, вероятно, потребуется какое-то время, чтобы понять, что действительно необходимо, чтобы привести ваше тело в гармоничное состояние. Вы можете носить широкие юбки (я могу услышать, как вы в этот момент делаете глубокий вдох) и широкие брюки, не сильно широкие, но и не обтягивающие, как вы, вероятно, носили раньше. Другими словами, не надевайте ни широкие джинсы, ни штаны в обтяжку.

Каждая женщина, независимо от того, где расположена самая широкая линия ее фигуры, должна забыть о том, чтобы «одеваться для того, чтобы скрывать свои недостатки». Когда вы одеваетесь, чтобы скрыть недостатки своей фигуры, в девяти случаях из десяти вы привлекаете внимание именно к проблемным зонам. Если вы одеваетесь, чтобы добиться гармонии и пропорциональности в своем внешнем виде, вы почти всегда достигнете желаемого результата.

Видели ли вы когда-нибудь женщину, у которой есть живот? Она одета в темные брюки, светлый верх, который она не заправляет в брюки, потому что она не хочет, чтобы увидели ее живот. Край ее рубашки заканчивается как раз на животе и привлекает ваш взгляд именно к тому месту, которое она пытается скрыть.

Если бы она заправила ее в брюки и сделала небольшой напуск, вы бы обратили внимание на ее рубашку, которая теперь заканчивалась бы на линии талии, а так как темные цвета зрительно уменьшают, вы никогда не увидели бы живота под ее темными брюками.

Ни одна женщина не хочет, чтобы самое запоминающееся впечатление о ней создавалось по проблемным частям ее фигуры.

Не надевайте одежду с целью скрыть недостатки фигуры. Одевайтесь так, чтобы создавать визуальный баланс.

ГЛАВА 4

Нам всем есть что скрывать

Каждая из нас имеет хотя бы одно «проблемное место» в своей фигуре.

Пытаясь с этим бороться мы оказываемся пленницами разных диет, которые едва ли дают достаточно пищи, чтобы просто нормально существовать, не говоря уже о том, чтобы жить полной и здоровой жизнью. На самом деле диеты более опасны для здоровья, чем избыточный вес. И очень часто такие эксперименты заканчиваются появлением дополнительных проблемных участков.

Давайте рассмотрим некоторые типичные недостатки фигуры и обсудим, что мы можем сделать, чтобы их скрыть. Используя принципы выбора одежды, вы сможете визуально «потерять» 4–8 килограммов, просто правильно одеваясь в соответствии с вашей фигурой. Итак, рассмотрим некоторые из наиболее распространенных недостатков фигуры и узнаем, как их корректировать.

Ваши ноги и туловище будут выглядеть гармонично, когда ноги кажутся такой же длины или чуть длиннее туловища, включая голову. Плечи должны быть немного шире, чем бедра, или такой же ширины. Верхняя часть туловища должна быть немного длиннее, чем нижняя. Все эти компоненты помогут создать пропорционально сложенное тело.

Вот перечень классических проблемных зон и методы разрешения проблем, связанных с ними.

Широкие бедра. Вам необходимо визуально увеличить ваши плечи, чтобы привести тело в равновесие. Горизонтальные линии на верхней половине туловища, светлые и яркие цвета блузок и рубашек помогут добиться этого. Убедитесь, что ваша одежда снабжена подплечниками. Темные цвета и вертикальные линии ниже талии помогут отвлечь внимание от бедер. Избегайте широких объемных маек и рубашек, которые заканчиваются на линии бедер, привлекая внимание к вашим проблемным местам. Носите тонкие юбки со складками впереди и сзади, а не по бокам; удлиненную, сужающуюся к низу юбку и куртки, которые доходят до самой полной части бедер, с четкой талией, или куртки, которые заканчиваются на линии талии.

Если у вас узкие бедра, вам необходимо визуально их расширить, чтобы они гармонировали с верхней частью туловища. Для этого следует носить широкие юбки и брюки с большим количеством защип или складок, используя объемные ткани. Ваша цель – визуально добавить ширину вашим бедрам.

Если у вас полные ноги и /или «галифе», ищите брюки и юбки со складками впереди или широкие юбки и брюки, просторные в бедрах. Выбирайте ткани, в которых легко двигаться. Не выбирайте плотно облегающие брюки. Вам нужно быть уверенной, что брюки касаются тела, но не обтягивают его. Поищите одежду с молнией впереди или сзади, а не на боку, которая будет привлекать внимание к верхней части ног. Носите юбки, длина которых до колена или слегка ниже.

Пусть в вашем гардеробе преобладают темные брюки, так как белые или светлые имеют свойство подчеркивать массивность ног (особенно если у вас есть признаки целлюлита).

Если самая широкая линия у вас – это плечи, вам необходимо визуально сузить их, чтобы придать телу пропорциональность. Помните, что слегка широкие плечи могут быть достоинством фигуры. Но если плечи чересчур широкие, они становятся ее недостатком.

Если вы обладательница именно широких плеч, носите одежду с вырезом. (Однако никогда не носите вырез «лодочкой», так как это подчеркивает линию груди.) Блузки с V-образным вырезом и на бретельках также являются хорошим выбором. Избегайте объемных тканей, подплечников, горизонтальных линий или крупных рисунков в области плеч. Избегайте также светлых или ярких цветов. Здесь уместны темные цвета и однотонные ткани. Если у вас узкие бедра, сделайте низ более пышным.

Если у вас узкие плечи, вам необходимо добавить им визуальную ширину. Сделайте это с помощью подплечников, которые продлят естественную линию плеч. Это поможет не акцентировать внимание на полном бюсте. Вы можете создать более широкую линию плеч, надевая одежду с широкими вырезами, например, «лодочкой» или воротником типа «хомут». Можно использовать вшивные рукава, эполеты и платки, собранные и завязанные вокруг шеи. Если у вас также маленькая грудь, вы можете носить светлые и яркие цвета, рисунки и горизонтальные линии в верхней части туловища, чтобы придать вашей фигуре пропорциональность.

Если у вас круглые или покатые плечи, важно носить подплечники. Пожалуйста, убедитесь, что широкий край подплечника располагается на вашем плече. Неровную линию плеч гармонизируют подплечники разной толщины. Носите более тонкий из них на том плече, которое выше, а тот, что толще, на том, которое ниже. Не покупайте рубашки, у которых рукава со спущенным плечом. Это только сильнее подчеркнет покатость, свойственную вашим плечам от природы. Если вы не будете носить подплечники, будете выглядеть округло везде. Покатость ваших плеч будет визуально придавать округлую форму всей фигуре, хотя на самом деле единственная округлая в ней часть – только плечи.

Когда самая широкая линия вашей фигуры – талия, избегайте коротких рубашек и курток, которые заканчиваются в этой области фигуры. В целом, ищите более свободную одежду. Вы не достигнете стандартной фигуры, но добьетесь пропорциональности в ней, если убедитесь, что не привлекаете внимания к линии талии, которая является самой широкой линией вашей фигуры. Забудьте о поясах и ремнях и о цветных вставках в области талии. Если вы миниатюрны и не полная во всех частях фигуры, но у вас есть живот, то откажитесь от декоративной строчки, но обязательно добавьте некоторые дополнительные детали в верхней части фигуры, в районе шеи. Примерьте одежду с отделочным швом и бегло посмотрите на себя. Если внимание остановится на лице, вы можете носить такую одежду. Если взгляд будет скользить ниже, такая одежда не для вас. В общем, я против любых деталей, которые четко определяют талию, если это самая широкая часть вашей фигуры.

Избегайте плотных поясов, складок и объемных тканей. Платья с заниженной талией смотрятся хорошо, когда лиф и юбка одноцветные. Вы можете создать мягкий силуэт, используя свободный лиф и тонкую юбку или брюки.

Ваши бедра должны быть на 25–30 см шире, чем талия. Чтобы выглядеть пропорционально, ваша талия должна быть примерно на середине между подмышками и верхней частью ног. Если ваша талия ближе к подмышкам, значит, у вас короткая талия, а если ближе к верхней части ног – длинная. Итак, что нам делать с этими двумя очень распространенными недостатками фигуры? Давайте посмотрим.

Если у вас короткая талия, ваша цель – визуально удлинить верхнюю часть туловища. Во-первых, убедитесь, что вы носите хороший бюстгальтер. Многие женщины считают, что у них совсем не короткая талия, но просто отвисшая грудь. Носите узкие пояса, которые подходят по цвету к вашему лифу. Носите удлиняющие вертикальные линии наверху и убедитесь, что ваш лиф слегка набегает на талию, даже если вы носите ремешок. Когда вы плотно заправляете рубашку в брюки, то привлекаете внимание к короткой талии. Кроме того, слегка выпущенная блузка несколько удлиняет верхнюю часть. Носите жакеты, которые закрывают бедра, или цветные вставки там, где должна быть ваша талия, а не там, где она в действительности находится. Постарайтесь носить одежду, не подчеркивающую талию, или блузки с драпировкой у пояса, зрительно удлиняющие верхнюю часть вашей фигуры. Используйте однотонные ткани и избегайте горизонтальных полос в области талии.

Хотите верьте, хотите нет, но иметь короткую талию хорошо, а не плохо. Если у вас длинная талия, вы стремитесь к тому, чтобы верхняя часть выглядела короче. Добиться этого можно, если носить широкие пояса, соответствующие тону ваших юбки или брюк. Отдавайте предпочтение рубашкам или блузам с горизонтальными полосами или вырезами, карманами на груди, хомутам, V-образным горловинам, укороченным жакетам. Отлично помогают визуально укоротить талию рубашки и жакеты с завышенной линией талии или цветные вставки, расположенные выше вашей естественной талии.

Если ваша самая широкая линия – линия груди, вам необходимо скрыть это, чтобы верх не выглядел слишком массивно и грудь не казалась низкой. Самая полная часть вашей груди должна приходиться на середину грудной клетки. Обязательно необходим хороший бюстгальтер, потому что он будет поднимать грудь и сглаживать ее, это поможет достичь нужного ее расположения. Избегайте рукавов с заниженной проймой, которые округляют плечи и создают иллюзию еще более полного и низкого бюста. Не носите широкие пояса или корсажи, которые визуально укорачивают верхнюю часть, делая грудь еще больше. Убедитесь, что вы не носите рубашки и блузки с карманами на груди. Избегайте воротников и лацканов. Не носите верх из плотных или тяжелых тканей. Носите легкие ткани, которые свободно облегают верх. Носите более темные цвета сверху, чтобы не подчеркивать линию груди, и не носите никаких бус или шарфов, которые заканчиваются на груди или близко от нее.

Если у вас небольшая грудь, вам нужно добавить кней визуальный акцент. Носите верх с карманами или цветными вставками на груди. Носите верх, который имеет другие отделки на груди. Светлые цвета и объемные ткани помогут создать иллюзию более полного верха. Оборки, складки, бюстгальтер на поролоне, горизонтальные линии в верхней части – все это поможет создать иллюзию более полного бюста. Если вы будете носить более светлый и яркий верх с рисунком и более темный и однотонный низ, то подчеркнете верхнюю часть фигуры.

Если у вас короткие ноги, вам нужно зрительно удлинить их, чтобы выглядеть пропорционально. Носите однотонный низ или одежду с вертикальными линиями внизу, такими, как складки, стрелки, строчки и т. д. Не носите брюки с манжетами, потому что манжеты зрительно укорачивают ноги – как раз то, что вам не нужно. Укороченные жакеты помогут визуально удлинить ноги, и избегайте удлиненных жакетов, которые зрительно их укорачивают. Вы будете лучше всего выглядеть в тонкой укороченной юбке. Если цвет ваших чулок и туфель соответствует цвету края юбки, вы можете надеть длинную (но не слишком) тонкую юбку до середины икр. Соответствие цвета чулок, туфель и края юбки будет создавать иллюзию длинных ног.

Если у вас худые ноги, тогда ваша цель в том, чтобы любой ценой отвлечь от них внимание. Ваш лучший выбор – удлиненная юбка или брюки. Не носите широкие юбки, в которых ваши ноги будут выглядеть еще более тонкими. Носите чулки или колготки телесного цвета, так как черные чулки сильно уменьшают полноту ног, а цветные или с рисунком привлекают ненужное внимание именно к той части вашей фигуры, которой вы не довольны. Более открытые туфли помогут выглядеть гармонично.

Если у вас полные икры или массивные лодыжки, вы должны делать по существу то же самое, что и женщины с худыми ногами, а именно – отвлечь внимание от этой части фигуры. В отличие от женщин предыдущего типа вы обязательно должны носить черные чулки, так как они зрительно уменьшают массивность ваших ног. Избегайте светлых чулок или с рисунком. Носите туфли с низкой союзкой на среднем каблуке, и вы будете отлично выглядеть. Не надевайте тяжелые туфли или ботинки, они только подчеркнут ваши лодыжки и икры. Не выбирайте туфли с ремешком на лодыжке – это создает дополнительную горизонтальную линию в широкой части вашей ноги. Носите удлиненные, свободные юбки, чтобы зрительно уменьшить полноту и удлинить ноги.

Если у вас тяжелый зад, вы должны носить верх, который заканчивается либо над самой широкой частью зада, либо ниже ее. Брюки менее желательны, чем юбки. Вы можете обнаружить, что вам придется покупать одежду большего размера, чтобы она скрывала недостатки вашего низа. Если это так, убедитесь, что ткани, которые вы носите, не обтягивают вас, избегайте носить брюки с задними карманами.

Если у вас плоский зад, ваша цель создать иллюзию округлости. Пусть портниха уберет лишнюю ткань сзади, чтобы не привлекать к нему внимание. Существуют специальные брюки с набивкой позади. А почему нет? Мы же используем это в верхней части нашей фигуры многие годы, а чем низ хуже?

Большинство женщин жалуется на свои руки. Если они слишком худые или полные, ваша цель минимизировать внимание к ним. Это не означает, что вы должны их закрывать. Женщины с худыми и полными руками могут носить рубашки и без рукавов. Представьте, что ваши руки смуглые. Выбирайте блузку без рукавов или с коротким рукавом, которая либо светлее по цвету, чем ваша кожа, либо имеет рисунок.

Вы не любительница одежды без рукавов и хотите закрыть руки, тогда женщинам с худыми руками рекомендую носить удлиненные рукава или короткие рукава с манжетами. Напротив, женщинам с полными руками, не рекомендую носить короткий рукав с манжетами, потому что он будет зрительно делать их еще полнее. Манжеты обычно укорачивают и увеличивают, где бы они ни располагались. Если у вас худые руки, не позволяйте им «потеряться» в рубашке с короткими широкими рукавами. Если у вас полные руки, выбирайте рубашки с рукавами в три четверти. Не привлекайте внимание к сильно худым рукам, надевая рубашку с очень широкими рукавами, а при полных руках не носите обтягивающие рукава.

Если у вас короткая шея, ваша цель – сделать ее зрительно длиннее. Избегайте украшений под шею и висячих серег, которые подчеркивают этот недостаток. (Носите лучше всего серьги-«гвоздики».) Открытые вырезы, такие как V-образный, помогут зрительно удлинить шею. Не рекомендую высокие воротники или воротники-стойки.

Если у вас длинная шея (слегка удлиненная шея – это плюс), носите высокие воротники и воротники-стойки. Вы будете отлично выглядеть в бусах и цепочках под шею и в висячих серьгах. Ваша цель – визуально укоротить шею, но совсем немного.

Двойной подбородок – распространенная проблема для многих женщин, особенно зрелого возраста или полного телосложения. При этой проблеме следуйте тем же рекомендациям, которые подходят для женщин с короткой шеей. Избегайте украшений под шею и висячих сережек. Носите открытые вырезы, избегайте высоких воротников и воротников-стоек, которые подчеркивают двойной подбородок. Кроме того, волосы не должны заканчиваться у двойного подбородка, иначе на него всегда будут обращать внимание. Более длинные или более короткие волосы, но не на уровне двойного подбородка, – будут идеальны для вас.

Многие невысокие женщины считают рост недостатком. Но в мире миллионы женщин, имеющих рост около 150 см. Непонятно, почему изготовители одежды ориентируются только на женщин стандартных размеров.

Действительно, существует довольно много женщин, которые предпочитают носить маломерную одежду, хотя по определению они не являются «дюймовочками». Давайте посмотрим на некоторые параметры такой одежды:


• Ширина плеч на 5 см уже

• Проймы выше

• Рукава на 5–7 см короче

• Завышенная линия талии

• Брюки короче в шагу

• Длина кромки – 5-15 см


Приблизительный расчет для стандартной фигуры следующий: если вы попытались увеличить размер и он получается слишком большим, увеличьте размер в миниатюрном масштабе и посмотрите, подойдет ли он. Например, давайте предположим, что у вас стандартный размер 14 и вы примеряете костюм этого размера, который слишком тесен, но если вы возьмете размер 16, он окажется слишком велик для вас. Попробуйте примерить подростковый размер 16. Это не всегда поможет, но часто работает.

В то время как все больше и больше производителей шьют одежду специально для миниатюрных женщин, в действительности им трудно подобрать одежду. Стандартная одежда слишком длинная, и в ней женщина выглядит невысокой и приземистой. Часто бывает так, что те детали и отделки, из-за которых они покупают одежду, оказываются на полу во время ее подгонки. Это грустный факт: многие вещи теряют свою цельность после того, как их переделывают на миниатюрную фигуру.

Чтобы создать иллюзию роста, невысокой женщине нужно носить однотонную одежду. Полностью однотонная одежда придаст вашей фигуре вытянутость и визуально ее удлинит. Также вам подойдет укороченная юбка с удлиненным облегающим жакетом. Убедитесь, что жакеты хорошо подчеркивают линии талии и плеч. В идеале вам подойдут короткие юбки конической формы, так как помогут зрительно удлинить ноги. Узкие брюки тоже хороши для вас, особенно если сужаются книзу. Но следует отказаться от широких брюк, если они сшиты из мягких ниспадающих тканей.

Миниатюрной женщине лучше всего подойдет короткая прическа – она сделает ее визуально выше. Длинные волосы создают иллюзию уменьшения роста. Не носите длинные платья или юбки – они будут также укорачивать вас. Носите обувь на среднем каблуке с низкими союзками, что удлиняет ноги, создавая максимально длинную, тонкую линию.

Носите вертикальные линии, чтобы увеличить рост. Избегайте горизонтальных линий, которые визуально делают вас ниже и шире. Избегайте таких материалов, как мех, ангора, тяжелые твид и фланель.

Добавляя вес вашему телу, они тем самым уменьшают ваш рост. Выбирайте такие ткани, как шелк, вискоза, хлопок и лен.

В целом вы добьетесь оптимальной внешности, следуя определенному правилу. Вместо «разрезания фигуры» пополам, носите короткий жакет с длинной юбкой или длинный жакет с короткой юбкой. Следуйте этому же правилу в подборе цвета. Носите светлые и яркие цвета сверху, чтобы выглядеть выше, если у вас нет тех недостатков, при которых это не рекомендуется делать. Избегайте носить блестящие ткани в проблемных местах, так как они привлекают внимание.

Помните, что, подобно вашему торсу, каждая часть вашего тела имеет свою широкую линию. Обращайте внимание, где заканчивается ваш рукав, – доходит ли он до широкой линии вашей руки?

Наилучший пример того, о чем я сейчас говорю, – это брюки «капри». Несмотря на их популярность, очень мало женщин выглядят в них хорошо, потому что они доходят до самой широкой части голени. Избегайте ваших естественных широких линий, и вы будете на полпути к созданию оптимального стиля.

Вот последний совет, который будет очень полезным. Многие женщины зачастую стоят перед дилеммой – какой длины юбку им выбрать?

Вот чудесный, практически беспроигрышный путь, чтобы найти ответ для себя: станьте перед большим зеркалом в своем белье. Возьмите купальное полотенце и держите один его конец у талии, дав другому концу опуститься до пола. Глядя в зеркало, начинайте закатывать полотенце до талии, обращая внимание на край полотенца, когда он будет подниматься. Вы обнаружите, по крайней мере, одну длину, которая будет отлично подходить вам, возможно, и больше одной. Возьмите ее на заметку.

Причина, по которой надо делать это с помощью полотенца, а не примеряя юбки в магазине, заключается в том, что ширина полотенца остается все время неизменной, а ширина юбок меняется. Попробуйте такой способ, и вы обнаружите, что всегда будете выглядеть в юбках элегантно и красиво. (Вы носите в сумочке сантиметр? Отличная идея! Он ведь совсем не занимает места.)

Как всегда, избегайте длины, которая заканчивается на самых широких частях вашей фигуры.

ГЛАВА 5

Основные правила

Не важно, какие безумные вещи могут войти в моду в наши дни, существуют базовые правила, которым надо следовать. В мире моды они называются «Правилами элегантной одежды».


Правило № 1

Правильный выбор нижнего белья

Носить свободный бюстгальтер или вообще обходиться без него можно только дома. Когда речь идет об одежде, вы будете выглядеть настолько хорошо, насколько хороший фундамент в одежде вы заложите. Если у вас грудь висит до талии, это не будет смотреться элегантно. Нижнее белье, которое утратило свою эластичность, нужно заменить. Ваше белье выполняет важную задачу – оно поддерживает части вашего тела. Вы бы не построили ваш дом на плохом фундаменте, поэтому соблюдайте данное правило и в одежде тоже.


Правило № 2

Белье не должно просвечиваться через одежду

Женщина может быть одета безупречно, но если сквозь одежду видны трусы, это может испортить все впечатление. Ни одна женщина не хочет, чтобы весь день обращали внимание на ее зад (если, конечно, у нее не потрясающий вид сзади, чего нет у большинства из нас). Посмотрите в зеркало – поищите, не видны ли у вас под одеждой трусы. Если они даже слегка просвечивают, уже достаточно, чтобы на это постоянно обращали внимание. Оставьте взгляды для своего любимого человека, но в рабочее время и в деловой обстановке это не позволительно. (Хотя, возможно, даже ваш близкий друг не оценит эту картину.)


Правило № 3

Босоножки, носки и колготки – не совместимы

Носить с босоножками носки или колготки совершенно недопустимо. Босоножки (как следует из самого их названия) предназначены для ношения на босу ногу, но, пожалуйста, убедитесь, что у вас сделан педикюр. Ничто так не портит впечатление, как неухоженные пальцы.


Правило № 4

Сочетайте гольфы только с брюками

Носить гольфы с платьем, юбкой или шортами категорически не рекомендуется, особенно если платье или юбка имеют разрез на боку, впереди или сзади. Даже если платье или юбка длинные, не надевайте гольфы. Вам не нужно, чтобы юбка задралась и продемонстрировала, что вы без чулок. Пожалуйста, носите гольфы только с длинными брюками.


Правило № 5

Нельзя носить массивные украшения с яркой, кричащей одеждой

Если вы носите особенно яркую или пеструю одежду, не добавляйте крупные, массивные аксессуары. За всеми деталями вас просто не будет видно.


Правило № 6

Нельзя носить светлые колготки с юбкой, имеющей более темный край

Вы должны надевать белые колготки, если край вашей юбки тоже белый. Глаз сначала обращает внимание на светлые цвета, а затем на темные, поэтому если вы наденете белые колготки и более темный край юбки, все будут целый день смотреть на ваши ноги и лодыжки. Не важно, насколько хороши ваши ноги, ведь люди говорят с вашим лицом, а не с ногами.


Правило № 7

Нельзя носить белые туфли с юбкой, имеющей темный край

Это правило точно такое же, как и предыдущее. Взгляд наблюдателя будет целый день прикован к вашим ступням. Белые туфли следует носить только с юбкой, имеющей белый край.


Правило № 8

Туфли должны по стилю соответствовать одежде

Кроссовки с вечерним платьем и спортивные ботинки с костюмом от «Версачи» совершенно не сочетаются. Не носите короткие и толстые каблуки с изящной женственной одеждой. Это не смотрится. Если одежда миниатюрна, сумка и туфли также должны быть небольших размеров.


Правило № 9

Аксессуары помогут придать одежде элегантность

Самое дорогое платье потеряет вид с дешевыми украшениями, но качественные аксессуары могут придать недорогой одежде стильный и дорогой вид. Носите самые лучшие аксессуары, которые можете себе позволить.


Правило № 10. Нельзя носить цветное белье с белыми брюками или юбками

Вы не должны надевать под белые брюки ничего, кроме белого белья. Если вы правильно подберете размер и тип трусов, это убережет вас от проблемы.


Правило № 11

Правильно подбирайте размер аксессуаров

Так как ваши аксессуары предназначены для создания визуального эффекта, выбирайте их достаточно большой величины, чтобы их было видно на расстоянии 300 см. Оставьте небольшие украшения для застольных встреч, где расстояние между людьми примерно 90 см. Только в этом случае небольшие украшения могут сыграть роль аксессуара.


Правило № 12

Не носите одежду, не соответствующую размеру вашей фигуры

То, как одежда сидит, – это самое важное. Если она слишком велика или слишком мала, ваш вид будет громоздким и неухоженным.


Правило № 13

Не привлекайте внимание к своим проблемным областям тела

Самый быстрый способ привлечь внимание к недостаткам вашей фигуры – это повторить свою форму в одежде и аксессуарах. Если у вас квадратная фигура, не надевайте рубашку с квадратным вырезом, прямой жакет или квадратные серьги и т. д. Помните, что никакой «камуфляж» не сможет скрыть от взгляда людей один и тот же шаблон.

Мода приходит и уходит, но основные концепции в одежде остаются неизменными. Применяя «Правила элегантной одежды» вы всегда будете выглядеть эффектно и стильно.

ГЛАВА 6

Выбор нижнего белья – основа безупречности в одежде

Почему мы легко можем купить кучу красивых платьев и костюмов, сделать прическу, макияж и маникюр с педикюром и пойти на вечеринку в город, а затем свести на нет все наши усилия, надев неподходящее белье? А как часто мы идем покупать нарядное платье и ошибаемся, надев белье, которое совершенно к нему не подходит? Поверьте мне, хорошее, правильно подобранное белье – единственный способ заставить платье выглядеть так, как надо. Подобно тому, как дом должен быть построен на прочном фундаменте, в основе вашей безупречной одежды должно лежать белье. Это ключ к вашему внешнему виду.

Держу пари, что у вас в ящике комода полно лифчиков, которые плохо сидят; дырявых трусиков и трусов с затяжками; поясов для чулок, которые такие тесные, что на вашем теле появляются складки, когда вы их надеваете; комбинаций, которые задираются, потому что они слишком малы, или чулок всех мыслимых расцветок, кроме тех, которые вам нужны именно к этому платью. (Давайте признаемся честно, что так оно и есть.) Даже если все это вам смутно знакомо, пора поговорить по существу: о бюстгальтерах, трусах, поясах, комбинациях, грациях и чулках.


Эксперты говорят, что 70–85 % женщин носят неправильно подобранный размер бюстгальтера. Многие женщины даже не знают, какой у них размер.


• Вся грудь должна помещаться в чашечку.

• Грудь должна сохранять форму, поддерживаться и приподниматься.

• Бретельки бюстгальтера не должны врезаться в плечи.

• Центральная поверхность бюстгальтера должна плотно прилегать к грудине.

• Вы должны легко просунуть палец под тесьму у основания чашечек.

• Ваш бюстгальтер не должен «ездить» вперед и назад.


Согласно мнению экспертов, «правильно подобранный бюстгальтер должен касаться грудной клетки в области грудины и поддерживать вашу грудь на середине грудной клетки без всяких выступов. Если бюстгальтер травмирует грудь, поднимается вверх на спине, не лежит ровно на грудине, или бретельки врезаются в плечи или соскальзывают с них, вы плохо подобрали его.

Как и в случаях с остальной одеждой, здесь тоже нет стандартных размеров. Вам придется перемерить много бюстгальтеров, чтобы подобрать наилучший.

Попробуйте поэкспериментировать с подгонкой, используя принцип «плюс-минус один размер». Скажем, у вас размер S. Вы примерили все имеющиеся в магазине бюстгальтеры этого размера и ни в одном не чувствуете себя комфортно. Попробуйте примерить М. Если вы берете на один размер больше по объему, то чашечку выбирайте на размер меньше, и наоборот. (Это не всегда работает, но я чаще видела положительный результат.)

Линия вашей груди должна быть примерно на середине между линией плеч и линией талии. Многие женщины думают, что у них короткая талия, когда в реальности им нужно подобрать правильный бюстгальтер, чтобы поднять на нужное место линию груди.

Если у вас небольшая грудь, избегайте бюстгальтеров, которые имеют швы поперек сосков. Нет необходимости привлекать внимание к тому, чего нет. Если у вас большой бюст, лучше всего вам подойдут бюстгальтеры на косточках. Выбирайте бюстгальтеры с широкими бретельками, которые помогут уменьшить давление на плечи. Женщинам с короткой талией также лучше подходят бюстгальтеры на косточках: он лучше держит грудь и помогает поднять линию груди. Не важно, какой у вас размер, если вы носите одежду без рукавов, убедитесь, что пройма полностью закрывает ваш бюстгальтер. Показывать нижнее белье уместно только наедине с близким человеком.

Когда возникает вопрос, какой цвета покупать бюстгальтер, выбирайте белый для ношения с белыми и светлыми блузками, черный – для черной и темной одежды и телесного цвета для более прозрачных тканей. Никогда не носите темный лифчик с белой или светлой одеждой и наоборот.

Лучше всего, если подобрать бюстгальтер вам поможет специалист. Если вы очень крупная или очень миниатюрная и ваш размер не поставляется в магазины (или если нет хорошего выбора), попробуйте посетить специализированные ателье по изготовлению нижнего белья. Не экономьте на хороших бюстгальтерах. Это не только поможет хорошо сидеть вашей одежде, но и уменьшит напряжение в спине, если у вас большой бюст.

Комбидрессы – это чудесная вещь, чтобы поднять грудь и подтянуть живот. Убедитесь, что ваш комбидресс достаточной длины, то есть не опускает линию груди и не жмет в области промежности. Что касается грации, это великое изобретение чудесно подходит для поднятия груди, подтягивания живота и сужения бедер. Помните, это белье не предназначено, чтобы скрыть лишних 4 килограмма, а просто помогает устранить некоторые нежелательные выпуклости и создать более чистую линию. Не советую покупать слишком тесное боди. Если вам в нем дискомфортно, возможно, оно слишком маленькое.

Покупайте трусы, которые не врезаются в ноги и живот и не поднимаются сзади. Вам также не подойдут слишком тесные трусы, вместо бикини рекомендую шортики. Но ваше белье не должно выделяться под одеждой. Видеть, как у женщины под брюками выделяются трусы, – малопривлекательное зрелище. Если вы носите брюки на бедрах, тогда, разумеется, купите пару бикини. В ином случае нет смысла в этой покупке. Для трусов действуют те же правила в выборе цвета, что и для бюстгальтеров.

Если вы носите белую юбку или пару белых брюк, пожалуйста, надевайте белые трусы. Белье никогда не должно быть заметно под одеждой, независимо от того, какой экстравагантный ультрамодный «дизайнер» над ней потрудился.

Размер пояса определяется размером ваших бедер. Измерьте бедра по самой выступающей части, затем измерьте талию. Установите соотношение между окружностью бедер и талии и затем проверьте это соотношение по размерам производителя. Не носите слишком тугие пояса. Назначение пояса не в том, чтобы сделать ваш вид на два размера меньше, а в том, чтобы немного сгладить округлости фигуры.

Каждая женщина должна иметь, по крайней мере, одну нижнюю юбку телесного цвета, чтобы носить светлые юбки, и одну комбинацию, чтобы надевать ее под платье. Если вы хотите, чтобы блузки не липли к телу, вы должны также иметь светлую нижнюю рубашку. Белые блузки или легкие ткани могут просвечиваться при определенном освещении, и нижняя рубашка создаст более аккуратный вид вашей блузки.

Чулки

Убедитесь, что у вас есть широкий выбор чулок по цвету и стилю, подходящие вашему гардеробу. Вы же не хотите отказаться надеть отличное платье, потому что забыли купить подходящие для него чулки. Вот практическое правило: никогда, ни при каких обстоятельствах не надевайте черные чулки с белой юбкой или наоборот. Я знаю, что некоторые женщины любят носить белые чулки с темными платьями, но помните, что сначала обращают внимание на светлые и яркие цвета, а потом на темные. Если вы наденете белые чулки с темным платьем, внимание окружающих сосредоточится на ваших ногах, а не на вашем лице. Ваши чулки столь же важны для вас, как и одежда. Вы всегда будете уверенно чувствовать себя в прозрачных чулках, сквозь которые виден естественный цвет кожи.

Не носите чулки с плотными пальцами в открытых босоножках. Чем более нарядные туфли вы надеваете, тем более прозрачными должны быть чулки. Чем более спортивного фасона ваши туфли, тем более матовыми и плотными они должны быть. Никогда не надевайте гольфы с платьем или юбкой, особенно если на одежде есть боковые, передние или задние разрезы. Это выглядит очень некрасиво.

Потратьте немного больше времени и денег на ваше нижнее белье, и вы приятно удивитесь перемене в вашем облике.

ГЛАВА 7

Четыре фундаментальные составляющие вашей одежды

Существует четыре основных элемента, на основе которых базируется стиль одежды: цвет, текстура, линии и формы.

Данные составляющие можно выгодно использовать, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры или скрыть недостатки. Они существуют независимо от того, правильно ли их применяют или нет, поэтому, когда речь идет о вашей одежде, вы тоже можете их идентифицировать и выгодно использовать.

ЦВЕТ

Одна из фундаментальных концепций одежды заключается в том, как визуально воспринимаются цвет и рисунок ткани. Это действительно очень важно. Глаз сначала замечает светлые и яркие цвета, а затем темные, и раньше видит рисунок, а потом – однотонный материал. На белый цвет, который кажется больше, наш взгляд всегда акцентирует внимание, тогда как черное визуально уменьшает.

Светлые и яркие цвета обычно привлекают внимание к себе. Они склонны подчеркивать ту или иную область и визуально увеличивать ее. Чтобы выгодно использовать их, вы должны поместить цвета туда, куда хотите привлечь внимание, и убрать из тех мест, которые вы пытаетесь скрыть.

С другой стороны, темные цвета уменьшают и, как следствие этого, имеют тенденцию минимизировать и отвлекать внимание от той области, где они используются, вызывая зрительную иллюзию уменьшения величины. Темные цвета нужно использовать на тех частях фигуры, которые вы хотите скрыть.

Иногда однотонный цвет ведет себя как темный. Скажем, у вас грушевидная фигура: узкие плечи, маленький бюст, хорошо очерченная талия и очень широкая линия бедер. Чтобы воспользоваться этой концепцией, вы должны поместить светлые и яркие цвета выше талии и темные цвета – ниже талии. Используя более яркие цвета, вы добавили акцент в верхнюю часть фигуры, привлекая внимание людей к лицу, и все это сделало вашу фигуру соразмерной.

Поместив темные цвета вниз, вы скрыли вашу широкую линию, заставив ее зрительно уменьшиться, и опять-таки сделали вашу фигуру пропорциональной. Очень важно, заправить свою блузку (даже если это подразумевает, что вы носите мужскую рубашку-блузон) для подчеркивания линии талии, так, чтобы взгляд окружающих не начинался с вашей широкой линии.

Однако дело обстоит несколько сложнее, когда у вас есть светлый и яркий цвета, а о темном даже речь не идет.

Куда что разместить? Держу пари, что среди вас есть такие женщины с грушевидной фигурой, которые никогда не имели белые или светлые брюки в своем гардеробе. Я права?

Давайте возьмем очень простой пример, но на этот раз вместо использования красного и черного цветов будем использовать красный и белый. У вас есть какие-нибудь идеи, куда поместить красный и куда белый на грушевидной фигуре?

Если вы догадались, что верх будет белый, а низ красный, вы попали в точку. В этом примере красный темнее, чем белый, поэтому его следует поместить туда, где нужно акцентировать фигуру, а в данном случае это – верх.

Хорошо, давайте используем такой же пример снова, но на этот раз у нас белый цвет и рисунок. Куда бы вы поместили рисунок?

Если вы догадались, что сверху, вы снова правы. В этом примере белый цвет перестает быть просто светлым цветом – он становится однотонным, и поэтому мы помещаем его туда, где нужно скрыть недостатки фигуры. Держу пари, вы никогда не думали, что белый цвет может что-то скрывать. Ну, в некоторых случаях может, и это один из них.

Когда вы используете контрастные цвета, такие как черный и белый, вам нужно быть осторожными и не допускать, чтобы эти два цвета занимали равную длину на вашей фигуре. Если это произойдет, они сделают вас визуально квадратной и широкой.

Та часть фигуры, где вы использовали черный цвет, будет по-прежнему казаться меньше, а та часть, где вы использовали белый, будет по-прежнему казаться больше. Но если они равны по длине, то обе будут выглядеть квадратными.

ТЕКСТУРА

Говорить о текстуре одежды значит говорить об ощущениях. Текстура также включает вес одежды и то, как она отражает свет. Вот что мы подразумеваем под этими терминами:


Ощущение: гладкая, грубая, мягкая, плотная

Вес: толстый, средний, легкий

Отражение света: блестящая, полуматовая, матовая.

Текстуры, которые «уменьшают», – это гладкие, мягкие, легкие и матовые. Текстуры, которые «увеличивают», – грубые, плотные, толстые и блестящие. Теперь, когда вы знаете эффекты текстур, вы можете использовать их, чтобы помочь сделать вашу фигуру пропорциональной. Используя мягкие, легкие, матовые текстуры, вы скрываете недостатки фигуры.

Можно либо вообще избегать грубых, толстых, блестящих тканей либо помещать их только там, где необходимо визуально что-то подчеркнуть.

ЛИНИЯ И ФОРМА

Когда мы говорим о реально существующей внешней трехмерной форме одежды, то говорим о форме. Когда речь идет о линиях, мы говорим о том, что развивается в пределах этой формы.

Существует четыре основных типа линий, которые можно обнаружить в дизайне любой одежды. Это горизонтальная, вертикальная, диагональная и кривая линии.

Эти линии создаются швами, складками, аппликациями, декоративными элементами, лацканами, рядами пуговиц, сборками, корсажами и кромками. Линия может быть тонкая и вертикальная, как на рельефном шве жакета, или – широкая и горизонтальная, как в том случае, когда вы дробите фигуру с помощью ремешка по линии талии.

Взгляд движется в поперечном направлении по фигуре с горизонтальными линиями, движется вверх и вниз по фигуре с вертикальными линиями, и по диагонали от верхнего левого до нижнего правого угла.

Так как горизонтальные линии привлекают наше внимание к ширине одежды, они делают нас шире. Вертикальные линии, которые привлекают нас к длине одежды, делают нас выше и стройнее. Диагональные линии выходят из угла. Если угол более вертикальный, такая линия делает вас выше. Если угол более горизонтальный, вы будете выглядеть шире.

Вы должны использовать только горизонтальные линии в пропорционально узкой части тела. Давайте рассмотрим, как можно использовать эту концепцию для своей выгоды.

Когда жакет распахнут, наблюдающий человек увидит под жакетом однотонное платье, позволяющее рассмотреть полную длину тела без дробления. Это визуально придает фигуре большую высоту.

Когда жакет запахнут, взгляд концентрируется на его крае, который создает горизонтальную линию поперек туловища и делает его шире.

Давайте поговорим об однотонной одежде. Я знаю многих женщин, которые носят темно-синие туфли и чулки под темно-синий костюм, чтобы создать однотонную, длинную, стройную линию.

Возможно, вы удивитесь, но я настоятельно советую вам забыть об этом. Темно-синий – очень сложный цвет, к нему трудно что-либо подобрать. Если вы не подберете туфли и чулки точно такого же оттенка, то, вероятно, создадите так много горизонтальных линий, видимых при дневном свете, что будете выглядеть как посиневшая жердь.

Даже с синими туфлями, чулками и краем юбки вы горизонтально раздробите свою фигуру трижды. Если вы заправите верх или используете ремень, для подчеркивания талии, то снова раздробите свою фигуру. Каждый раз, используя данный вариант, вы будете зрительно укорачивать и увеличивать свою фигуру.

Поэтому вместо того, чтобы подбирать плохое сочетание синего (а он почти всегда плохо сочетается), наденьте либо синие туфли, телесные чулки и синюю юбку, либо обойдитесь черными туфлями, черными прозрачными чулками и синей юбкой. Любой подход будет хорош и создаст вытянутую линию, которую вы стремились получить.

Помните, что следует носить горизонтальные линии на тех местах фигуры, которые вы хотите зрительно сделать шире, а вертикальные – там, где хотите ее сузить и сделать длиннее.

(Кстати, это будет создавать дополнительный стимул гладить свою одежду, поскольку морщины создают горизонтальные линии, которые визуально делают вас шире.)

Несмотря на то, что горизонтальные линии визуально делают вас шире, совсем не обязательно, что вы будете выглядеть с вертикальными линиями меньше, чем с горизонтальными.

Видите ли, глаз замечает расстояние между рисунками, а не сами рисунки. Вертикальные линии, расположенные близко друг к другу, могут очень стройнить, но если они находятся на большом расстоянии, глаз видит промежутки между ними, а не сами вертикальные линии. Иными словами, широко расположенные вертикальные линии имеют эффект горизонтальных линий. Широко расположенные вертикальные линии могут сделать ваш облик шире, чем равные им горизонтальные линии. Не обязательно вертикальные линии должны располагаться на ткани – это могут быть ряды пуговиц, складок и т. д. Именно расстояние между пуговицами или складками решает, насколько стройно или приземисто вы будете выглядеть.

Сходящиеся линии – это диагональные линии, которые соединяются вместе, тогда как расходящиеся линии – это диагональные линии, которые расходятся в стороны. Первые зрительно сужают фигуру, а вторые – делают ее шире.

Вы должны носить сходящиеся линии на тех частях фигуры, которые вы хотите визуально уменьшить. Они привлекают внимание к той точке, где сходятся. И наоборот, вы должны носить расходящиеся линии на тех местах фигуры, которые хотите зрительно увеличить.

Давайте немного поговорим о набивных и обычных рисунках. Вы должны всегда носить набивной рисунок, пропорциональный вашему размеру. Если вы миниатюрны, не носите слишком крупный рисунок; наоборот, если вы крупная женщина, не носите слишком мелкий рисунок. Вы будете выглядеть непропорционально. Помните также о том, что рисунок притягивает взгляд, поэтому располагайте его на выигрышных местах вашей фигуры.

Что касается обычных, не набивных рисунков, помните, что глаз видит расстояние между элементами рисунка, а не обязательно сам рисунок.

Давайте рассмотрим соотношение цвета и рисунка. Мы уже выяснили, что верхняя часть одежды с маленьким рисунком будет вас стройнить больше, чем верх с крупным рисунком. Также имеет значение фон рисунка. Крупный рисунок на белом фоне будет зрительно гораздо сильнее увеличивать вас, чем крупный рисунок на темном фоне.

Много одежды сегодня перегружено аппликациями и декором. Я рекомендую вам покупать одежду попроще, более спокойную, и использовать ваши аксессуары сверху или снизу. Этим вы добьетесь большего разнообразия. Простота – это стильно.

Будьте внимательны и не повторяйте свою форму в ваших вещах и аксессуарах. Повторение формы акцентирует ее и привлекает взгляды к повторяемой форме, независимо от того, насколько сильно вы стараетесь ее скрыть.

Например, если у вас круглое лицо, не носите украшения под шею или круглые воротники, которые повторяют форму вашего лица. Не повторяйте свой шаблон.

ГЛАВА 8

Все о цвете

Эксперты утверждают, что цвет играет очень важную роль в нашей жизни. Но мы и сами знаем об этом. По сути цвет во всем, что нас окружает.

И цвет не просто очень важен в том, как выглядят предметы. Выбор яркой одежды может сделать наш облик живым, энергичным и привлекательным, тогда как неподходящие цвета, сделают нас тусклыми с болезненным видом.

Самое важное в цвете – его деление на «холодные» и «теплые» тона. С этой точки зрения лето и зима считаются «холодными» временами года (холодный обозначается синим полутоном), а весна и осень – «теплые» времена года (желтый полутон).

Может это звучит недостаточно разумно, но это так. Кстати, 80 % женщин холодные по определению, а 20 % – теплые. Так что если вы ошибаетесь, относя себя к холодному типу, у вас есть 80 % того, что вы окажетесь правы.

Я часто слышу, как женщины говорят, например, такие вещи: «Я не буду выглядеть хорошо в…» Так как все цвета существуют во всех временах года, нужно просто найти оттенок, который подойдет к тому времени года, к типу которого вы принадлежите. Но как вы определите свой тип или те цвета, которые будут хороши для вас, если не пойдете к специалисту? Сами станьте своим консультантом по выбору цвета.

Помните, вы можете носить одежду любого цвета, если он подходит к цвету вашего лица. Ваш «верный» цвет должен сочетаться с оттенком вашей кожи. Итак, вот волшебный совет, как подобрать для себя хорошие цвета.

При ярком дневном свете без макияжа оберните плечи белым полотенцем и начинайте вытаскивать всю одежду из шифоньера. Подносите каждую вещь к лицу, обращая пристальное внимание на то, что происходит в области нижней челюсти и шеи.

Если цвет вам идет, он будет усиливать розоватый или красноватый оттенок (как будто бы кровь приливает к коже). Если цвет вам не подходит, ваша кожа приобретет желтоватый или зеленоватый тон (как будто бы вы нездоровы). Здесь тонкая магия – я имею в виду не отражение цвета вашей одежды, а скорее – оттенок.

Например, скажем, у вас есть зеленый костюм, вы приложили его к лицу и видите, что ткань создает зеленоватый оттенок, но под ним угадывается розоватый оттенок, который вас освежает. Этот цвет вам подходит, и вы можете носить его в сочетании с цветом лица без всяких проблем. Но если под зеленым отражением цвета скрывается желтоватый оттенок, тогда этот зеленый цвет не для вас.

Вероятно, примерка займет у вас несколько минут, но эта маленькая хитрость окажет вам огромную помощь.

Если в вашем шкафу есть одежда, которая по цвету не подходит вам, посоветую приобрести шарф или жакет тех оттенков, которые вам идут. Это сразу же исправит положение с одеждой невыигрышных цветов. Помните, что если один оттенок зеленого цвета портит ваш облик, это совсем не означает, что любой оттенок зеленого будет иметь такой же эффект.

Вы не хотите потеряться за цветом вашей одежды, поэтому запомните, что чем больше контрастов есть в ваших персональных цветах (таких как цвет волос, глаз и оттенок кожи), тем более вероятно, что вы сможете носить украшения ярких оттенков, таких как ярко-синий, цвета фуксии, ярко-зеленый и т. д.

Природный цвет ваших глаз, кожи или волос, всегда будет отлично выглядеть на вас. Посмотрите на цвет своих зубов и поймете, что белый цвет – ваш. Посмотрите на цвет своей нижней губы или ладоней, чтобы понять, что красный – ваш цвет. Одежда цвета ваших глаз будет выглядеть на вас отлично.

Нравится нам это или нет, но цвета могут воздействовать на окружающих и на нас самих и физически, и психологически. Мы используем их, чтобы описать все виды состояний и ситуаций. Мы говорим, что кто-то «позеленел от зависти», кто-то «золотой человек», или мы чувствуем себя «синими» (то есть уныло).

Не удивительно тогда, что цвет может быть одним из самых важных и сильных воздействий на окружающих. Подобно людям, цвета имеют свои позитивные и негативные свойства, и их нужно носить в подходящее время и в подходящем месте, чтобы эффект был максимальным.

Красный цвет всегда ассоциируется с уверенностью, смелостью, силой, страстью и энергией. Он может нести негативную информацию, говоря, что данный человек агрессивен, даже деспотичен. Вы носите этот цвет, когда хотите привлечь внимание или, так сказать, выделиться. Кстати, каждая женщина должна иметь в своем гардеробе, по крайней мере, один яркий костюм, так как он поможет выглядеть наилучшим образом всегда, в любое время.

Для выступления на телевидении красный не очень подходит, так как он блекнет, и это не тот цвет, который вам нужно надеть на интервью при устройстве на работу. Он слишком обращает на себя внимание.

Цвет фуксиисексуален, женственен и нежен. Это отличный цвет для свиданий. Одежду цвета фуксии можно надеть на деловую встречу.

С другой стороны он может показаться вульгарным и крикливым. Его не следует надевать на интервью при приеме на работу. Вы можете выглядеть в нем излишне вульгарно и поставить себя в неловкое положение.

Оранжевый – цветжизненной энергии, оптимизма, общительности и энтузиазма. С другой стороны, он может сигнализировать о банальности и поверхностности. Используйте этот цвет, только если вы относитесь к «теплому» типу. Оранжевый цвет – для повседневной одежды, поэтому не применим к деловым мероприятиям.

Если вы не относитесь к «теплому» типу, но просто любите оранжевый цвет, используйте его как дополнительный оттенок, или тогда, когда излучаете оптимизм и чувствуете себя креативно в каком-то деле или проекте.

Желтый – цвет воодушевления, активности, радости и надежды. Он призывает действовать, может создавать оптимизм и решительность. Носите этот цвет, когда хотите изучить что-то новое. Используйте его в деталях, когда появляется желание действовать или кого-то побудить к действию. Например, синий костюм ассоциируется с надежностью и респектабельностью, а в сочетании с желтой блузкой означает, что на вас могут рассчитывать и прямо сейчас принять на работу.

Зелено-желтые тона также попадают в эту категорию. С негативной точки зрения желтый ассоциируется с непостоянством и импульсивностью, и не рекомендую использовать, если вы не хотите выделяться или не готовы действовать самостоятельно.

Коричневый имеет позитивные ассоциации с землей, теплом и безопасностью. Это самый не агрессивный из всех цветов. Используйте коричневый, когда хотите, чтобы с вами свободно общались.

С негативной точки зрения он слишком банальный, примитивный и скучный, и в буквальном смысле слова сделает вас незаметной среди мебели. Кстати, не носите коричневый цвет, если не хотите выслушивать чужие проблемы.

Зеленый создает ощущение свободы, равновесия, уверенности в своих силах, надежности, благотворности для здоровья. Носите его, когда выступаете в роли учителя. Это поможет вам придать всему, что говорите, искреннее звучание.

С негативной точки зрения зеленый может показаться скучным и предсказуемым. Хотя зеленый – это цвет денег, все исследования показывают, что его не следует использовать, чтобы добыть деньги.

Синий и голубойассоциируются с общением, терпением, тактом, преданностью и доверием. Носите эти цвета, когда хотите показать, что вы надежный и солидный человек. Синий – отличный цвет для интервью. Он также отлично выглядит на телеэкране, потому что хорошо воспринимается камерой. Он придает вам авторитетный вид, который вы хотите иметь, в то же время он создает доступность, которой так часто не хватает черному цвету. Вспомните об униформе для большинства служащих. Она синяя именно по этой причине.

С негативной точки зрения синий может быть слишком консервативным и скучным. Не носите одежду синего цвета (особенно светлые и средние тона), когда работаете над каким-то творческим проектом или в любой ситуации, где важно показать себя и свои идеи.

Фиолетовыйустойчиво ассоциируется с интуицией, восприятием, воображением, самоуважением и толерантностью. Используйте фиолетовый, когда хотите вызвать ощущение покоя или создать уверенность. Это великий цвет дипломатии.

Негативной характеристикой могу назвать его непрактичность. Если важно показать, что вы «командный игрок», не носите этот цвет (конечно, если он не является цветом вашей команды). Он выглядит слишком индивидуально. Также не стоит использовать фиолетовый, если стремитесь вызвать ощущение безопасности. Кроме того, фиолетовый цвет может усиливать депрессию. Если вы уже находитесь в таком состоянии, откажитесь от него.

Розовый ассоциируется с женственностью и нежностью. Это отличный цвет для того, чтобы смягчить суровый в целом облик.

Однако он идет не всем, и может заставить некоторых людей думать, что вы легкомысленны, ненадежны и непритязательны. Не надевайте одежду розового цвета, если устраиваетесь на работу или просите повышения по службе.

Серый– это респектабельный, нейтральный, солидный и утонченный цвет. Один из оптимальных цветов для делового костюма, позволяющего вам выглядеть элегантно, но без излишнего риска.

С негативной стороны он может выглядеть скучно, мрачно, обманчиво и неопределенно. Серый цвет – это еще одна возможность затеряться на фоне мебели, поэтому не используйте его, когда хотите обратить на себя внимание.

Белый позитивно ассоциируется с защитой, чистотой, порядочностью и светом. С другой стороны, он ассоциируется с больницей. Этот цвет так хорош для докторов и медсестер, потому что репрезентирует защиту и безупречную чистоту. Это также традиционный цвет для невесты, так как символизирует чистоту и непорочность. Носите одежду белого цвета, когда хотите дать понять, что вы порядочный, честный человек. Но, если есть вероятность запачкаться по каким-то очевидным причинам не используйте этот цвет.

Черный ассоциируется с формальностью, искушенностью и силой. Мощный цвет, который следует носить, если вы хотите подать себя как авторитетное лицо. Это цвет успешной, решительной карьеры. Однако, если вы учитель и хотите партнерских отношений со своими учениками, не носите черное.

Черный уникален тем, что вокруг него вы можете построить весь ваш гардероб, потому что он со всем сочетается и его легко можно оттенить яркими цветами. Это также прекрасный цвет для поездок, потому что он никогда не выглядит грязным. Что касается его минусов, он создает отчужденность, ассоциируется с трауром и негативными ситуациями. Никогда не носите черный, когда вы подавлены, и у вас неудачный день.

Цвета электрик, такие как ярко-зеленый, ярко-синий, малиновый, ярко-желтый и т. д., следует носить тогда, когда вы хотите привнести яркость в вашу жизнь, показать, что вы «на подъеме».

Нейтральные – это цвета, которые не конкурируют с другими цветами. Им свойственно усиливать яркие цвета, и они не могут их уравновешивать. Нейтральные цвета можно сочетать и с теплыми, и с холодными тонами. Следующие цвета считаются нейтральными: черный, белый, синий, коричневый, серый, бежевый и темно-серый.

Ваша самая длинная, самая тонкая линия, как правило, будет создаваться монохроматической схемой (однотонный цвет сверху донизу, который будет продлевать силуэт вашего тела вертикальной линией). Однако даже однотонная одежда не сможет скрыть эффекты горизонтальной линии на широкой линии вашей фигуры.

Например, у вас самая широкая линия фигуры – бедра, и вы носите однотонные темно-синие юбку и блузку. Вы решили носить блузку навыпуск (даже при том, что знаете – она должна быть заправлена), и она заканчивается как раз на линии бедер. Вы удивлены, почему выглядите такой массивной в этой одежде, когда все специалисты говорят, что если вы носите одинаковые по цвету или рисунку верх и низ, это создаст самую длинную и тонкую линию вашего силуэта.

Даже если вы носите такую одежду, но привлекаете внимание к самой широкой линии вашей фигуры, вы будете везде выглядеть шире. Поэтому помните: однотонная одежда удлиняет силуэт, только если вы не располагаете горизонтальную линию на широкой части вашей фигуры.

Темные цвета стройнят больше всего, потому что отходят на задний план, тогда как светлые и яркие цвета бросаются в глаза. Располагайте светлые и яркие цвета в верхней части фигуры, чтобы сделать себя выше, если там не расположена ваша самая широкая линия.

Конец ознакомительного фрагмента.