Вы здесь

Секреты кроя и шитья без примерок и подгонок. Введение (Г. М. Злачевская, 2011)

Введение

Мода проходит, стиль остается.

Коко Шанель

Стоит ли сейчас шить дома?

Магазины, бутики, торговые центры переполнены разного рода одеждой. Известные бренды наперебой предлагают все самое современное, модное и из «последней коллекции». Они заманивают нас скидками, распродажами, привлекают клубными картами, называют «другом компании». Делается много для того, чтобы приручить нас и приучить пользоваться готовой продукцией. На это направлена вся современная индустрия: предложить человеку готовый продукт.

Телевидение и радио с утра до вечера внушают нам, что мы должны пить, есть, чем лечиться, какой косметикой пользоваться и какую одежду мы должны купить. И надо сказать, что они добиваются в этом значительного успеха.

Последние 5—10 лет все реже и реже мы печем дома вкусные булочки, все меньше вяжем для своих близких уютные свитера и почти не подходим к швейной машинке. Мы экономим свое время и забываем о том, что булочки создают особую атмосферу в доме, потому что содержат часть вашей души. Свитера ручной работы хранят тепло ваших рук, а не процентное содержание шерсти и синтетики.

Мы думаем, что экономим время, но теряем что-то более ценное и важное. В наш век, когда жизнь заорганизована, время расписано на дни и недели вперед, когда нас стискивают рамки планов и расписаний, – тем более необходимо выделять время для того, чтобы остановиться и обдумать, свои ли желания вы воплощаете в жизнь.

Рукоделие – это не только полезное занятие, но и хорошее средство борьбы со стрессом. Когда вы шьете, вяжете или вышиваете – если для вас это не просто дополнительный заработок, а вы занимаетесь этим для себя и своих близких, – значит, вы посвящаете это время им и себе. То есть вы заботитесь о них.

Эта забота начинается с мимолетного желания что-то сделать. И вы пытаетесь листать журналы и каталоги, искать что-то интересное в последних показах мод, а иногда обращаетесь к книгам и рукописным тетрадям своих бабушек, пытаясь найти в одежде прошлого что-то созвучное для себя. Некоторые из вас начинают этот творческий процесс с похода в большой швейный магазин. Вы ходите между тканей, смотрите, трогаете их, прикладываете к лицу, прикидываете, как это будет выглядеть в готовом виде. И из сотен возможностей останавливаетесь на одной, прислушиваясь к чему-то внутри себя.

А дальше – еще интереснее. Вы начинаете заниматься фигурой. Вы анализируете свои формы, вы решаете, что на своей фигуре вы подчеркнете, а что постараетесь скрыть от посторонних глаз. Вы уточняете фасон, вы определяете окончательное положение рельефных линий – другими словами, вы решаете, насколько вы расскажете о себе своей моделью.

Так постепенно, день за днем вы вкладываете частицу себя в свои изделия. Можем ли мы после этого поставить в один ряд вещи, созданные своими руками и купленные в магазине?


Так сложилось, что многие россияне в своих устремлениях ориентируются на Европу. Без тени сомнения считая, что «там» все только лучшее, более современное и качественное. Так ли это? Если мы двигаемся в этом направлении, давайте убедимся, что нам надо именно туда.

Для этого достаточно выехать за границу и посмотреть на людей на улицах. Давайте посмотрим не на те глянцевые каталоги, которые они нам присылают, а на практический результат, на воплощение их идей и теорий по поводу того, как и во что должны одеваться люди.

Что же мы видим? Основная масса женского населения одета более чем скромно. Точнее, такое отношение к одежде можно назвать безвкусно-примитивным. Оправдываясь спортивностью и стремлением к комфорту, женщины забыли о своей женственности. Одежда похожа на робу: джинсы, футболки, рубахи, бесформенные куртки.

Прослеживается не только нежелание, но уже и неумение одеваться, потеря вкуса. Эта ситуация насаждается искусственно.

Мы знаем, что пословицы и поговорки – это душа народа. Русская пословица гласит: «По одежке встречают, по уму провожают». Мы воспитываемся на этом, это наша отправная точка в отношениях с одеждой.

А вот финская пословица: «Только урод будет украшать себя одеждой». Почувствовали разницу? Вот они и не занимаются такой ерундой, как одежда.

Так же обстоит дело и в других странах. В одном из своих путешествий я познакомилась с двумя приятными и умными женщинами из Германии. Мы обсуждали разные вопросы жизнеустройства в наших странах. Не обошли вниманием и тему моды. На мой вопрос, какие журналы мод распространены у них на родине, они задумались, посовещались между собой, а затем ответили, что они не знают ни одного журнала, так как мода – это не их специализация. Они не назвали даже распространенную у нас «Бурду».

Вы можете найти в нашей стране женщину, которая бы не знала этого журнала? С ним знакомы даже те, кто не имеет к шитью никакого отношения. Мы интересуемся нарядами, мы стараемся быть в курсе дел, мы стараемся не выпасть из темы, следить за новинками, обсудить эту тему с подругами, узнать о новых книгах и приобрести новые навыки. Этим мы выгодно отличаемся от женщин других стран.

И перед нами стоит важный вопрос, который каждая россиянка должна решить для себя сама. Примерять ли на себя чужие «одежки», брести ли к чуждым для нас идеалам?

А может, стоит сохранить свою самобытность, свой стиль, свою культуру?