Вы здесь

Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля. Краткое руководство для покупателя. Часть 2. Первые действия (И. В. Ивонина)

Часть 2. Первые действия

Цена вопроса

С момента появления мысли о приобретении подержанного автомобиля многих начинает мучить вопрос – в какую сумму обойдется покупка? И почему-то мало кто учитывает эксплуатационные расходы, страховку, налоги… А ведь это – базовые критерии подбора авто! Прежде чем приступать к поискам, надо определиться с конкретной моделью, равно как и понять – какую сумму вы готовы выложить при покупке и какие расходы на содержание машины не окажутся для вас разорительными.

Поэтому выбор осуществляйте поэтапно:

определитесь с типом автомобиля. Необходимо учесть, с какой целью вы покупаете автомобиль, какое количество пассажиров и багажа будет перевозиться и в каких условиях. Для кого-то идеальной окажется городская микролитражка типа Kia Picanto, а кому-то будет маловат и Volkswagen Touran;

определитесь с ценой покупки. У каждого свои финансовые возможности. Сегодня на вторичном рынке легко купить автомобиль как ценой 1—2 млн. руб., так и по стоимости бюджетного кухонного гарнитура;

определитесь с эксплуатационными расходами. Одно дело – вазовская классика, ремонт и эксплуатация которой стоит «копейки», совсем другое – мощный Range Rover, который способен разорить одним визитом в сервис.

Рекомендации по первому пункту списка мы дали в части 0 «Как выбрать машину?» нашего руководства.

Для изучения цены покупки потребуется ознакомиться с предложениями сайтов типа auto.ru, drom или avito. Если располагаете временем, то можете доехать до салона или авторынка.

А вот эксплуатационные расходы невозможно посчитать просто так. Для этого придется выписать названия моделей-кандидатов, после чего зарегистрироваться на форумах любителей этих марок-моделей. Внимательное чтение позволит определить типичные неисправности для того или иного автомобиля, а также средние суммы ремонта. Обычно на таких форумах указывается и фактическая (а не паспортная!) «прожорливость» автомобиля.

Если вас устраивает первичная информация по выбранной модели, рекомендуем ее уточнить, создав тему типа: «Хочу купить „Название_Модели“, посоветуйте, на что обратить внимание». Вы получите действительно ценные советы, ведь реальный эксплуатационный опыт позволяет быстро выявить слабые места того или иного транспортного средства.

Юридическая проверка автомобиля

Итак, вы определились с моделью авто. Следующий шаг – отбор кандидатов к просмотру. Но не спешите звонить по первому же объявлению! Здесь стоит «отделить зерна от плевел» и подобрать действительно интересные модели. Для этого используем [битая ссылка] сервис «АвтоКод», который позволяет:

установить юридическую чистоту автомобиля;

выявить факт участия ТС в ДТП;

определить реальный пробег;

установить факт нахождения в залоге;

узнать количество владельцев;

выявить количество фактических собственников;

узнать об использовании в таксомоторном бизнесе;

установить заводскую комплектацию;

выявить возможные ограничения на совершение регистрационных действий;

получить данные об авто, импортированном из Северной Америки (Канада, США), по сводке Carаfax;

выяснить ряд других важных моментов.

Для проверки машину с помощью [битая ссылка] автосеривиса «АвтоКод» нужно знать, как минимум, ее государственный регистрационный номер. Но гораздо эффективней будет использование VIN – уникального кода автомобиля, в 17 знаках которого зашифровано достаточно большее количество информации. Именно VIN фигурирует во всех актуальных правительственных базах, куда вносится информация по машине.

Итак, установление госномера и VIN – первый шаг при отсеве кандидатов!

Кстати, достаточно любопытным будет отсутствие в объявлении информации о VIN или закрытый госномер. Если владелец решил продать машину, то какой ему смысл прятать номерной знак или не указывать VIN? Но люди бывают разные, и вполне возможно, что машина и продавец заслуживают доверия.

Позвоните продавцу и сразу уточните госномер и VIN. Не исключено, что продавец поинтересуется, зачем вам это. Считаем наилучшим ответом то, что вы рассматриваете данное предложение в качестве одного из вариантов, однако хотели бы перед назначением осмотра проверить машину по [битая ссылка] «АвтоКоду».

Тут возможна следующая «вилка»:

вам диктуют госномер и VIN (напомним, лучше и то, и другое), и вы сверяете данные, полученные в отчете сервиса, с указанными в объявлении;

вам отказываются предоставить данные, мотивируя это чем угодно и настойчиво предлагая приехать посмотреть машину лично, либо просто вешают трубку в ожидании менее продвинутой жертвы. Стоит ли говорить, что связываться с таким продавцом нежелательно и лучше подыскать менее проблемный вариант?

Особое внимание следует обратить на импортированные из США и Канады автомобили. Такие ТС обязательно должны быть [битая ссылка] проверены по «АвтоКоду», который запрашивает сведения из баз данных Carfax и Autocheck, где представлен реальный и фактический пробег, отражаются все поломки и ДТП. Без этой проверки легко стать владельцем автомобиля, восстановленного после серьезного ДТП, причем в Америке и Канаде он признан непригодным к ремонту. Такие машины обычно впечатляюще выглядят, стоят очень дешево (продавцы мотивируют низкую цену тем, что им срочно нужны деньги на лечение бабушки внучатого племянника троюродного свекра), но при этом нередко собраны из 2—3 разных автомобилей.

Что скрывают продавцы?

Используя наш [битая ссылка] сервиса «АвтоКод», вы сможете выявить все типичные уловки, которыми пользуются продавцы при продаже автотранспорта:

скручивание пробега. Было, скажем, 180 тыс. км, а стало – 110 тыс. км. Услуга копеечная, предлагается для разных марок, и многие ею пользуются. Ведь проехавший меньшее количество километров автомобиль обычно стоит дороже. Но, как показывает практика, можно найти «живой» автомобиль с пробегом под 100 тыс. км, а можно наткнуться на «ушатанный пепелац» с пробегом в 30—40 тыс. км. И тем не менее пробег скручивают почти все. Выявив с помощью [битая ссылка] отчете отчета «АвтоКод» этот факт, смело торгуйтесь!

Раньше было достаточно легко сопоставить указанный продавцом пробег с износом педалей, просиженностью водительского сиденья и даже с разболтанностью креплений дворников. Однако сегодня из-за огромного количества авторазборок, поставленной на поток торговли б/у деталями и запчастями внешние признаки подделать легко и, как это ни странно, недорого;

сокрытие ДТП. «Нэ битый, нэ крашеный!» – именно так характеризуют свою «ласточку» практически все, особенно после мощной предпродажной подготовки. Но факт ДТП легко установить по [битая ссылка] отчету «АвтоКода», ведь вся информация по зарегистрированным авариям вносится в базу данных ГИБДД;

юридические проблемы. Скажем, у машины несколько владельцев (так бывает). Или на машину наложен арест. Или машина в залоге. Конечно, все эти проблемы легко решить – при условии, что продавец примет в этом активное участие. А что, если такая информация скрывается? Но не для пользователей [битая ссылка] сервиса «АвтоКод»;

снятие с учета с целью утилизации. Стоит ли говорить, что такую машину на учет «замучаешься ставить»? Так что это точно не вариант, и [битая ссылка] сервис «АвтоКод» поможет избежать такого сценария;

«таксистское прошлое». Купить бывший автомобиль-такси для личного использования – нажить кучу неприятностей, ведь при относительной «молодости» машины ее ресурс практически исчерпан и новоиспеченного владельца будет ждать непрерывный ремонт. С помощью [битая ссылка] отчета «АвтоКод» вы узнаете о прошлом ТС и такие подробности;

недостоверные сведения о заводской комплектации. Скажем, визуально отличить Kalina второго поколения в комплектации «Стандарт» и «Норма» практически невозможно, чем вовсю пользуются продавцы. Но в [битая ссылка] отчете «АвтоКода» такие данные отражаются, и с вами дезинформация не прокатит.


А если авто на рынке или в салоне?

Нельзя исключать вариант подбора автомобиля в автосалоне, торгующем подержанным транспортом, или на рынке. Здесь все будет несколько проще, ведь номерные знаки доступны для обозрения, а VIN любого автомобиля можно списать прямо с таблички, которая располагается обычно в подкапотном пространстве.

Поскольку [битая ссылка] «АвтоКод» доступен в качестве отдельного приложения для [битая ссылка] Andorid и [битая ссылка] iOS, стоит его скачать на свой смартфон или планшет до визита в салон или на рынок. В этом случае на месте вам достаточно будет просто попросить открыть капот, чтобы ввести в программу данные VIN. Время ожидания ответа от [битая ссылка] сервиса «АвтоКод» составляет приблизительно 5 минут. Полученный отчет будет содержать всю информацию о машине, что станет поводом к торгу либо к полному отказу от покупки.

Конец ознакомительного фрагмента.