Глава 5: Цвет не так важен
В предыдущей главе я говорил о том, что нужно определиться с опциями, то есть с деталями. Цвет вроде как тоже опция и он немаловажен. Но вопрос цвета должен быть вторичен.
Решите, какого цвета машину вы хотите. И какого не хотите. Например, хотите серебристую, белую, синюю или черную. Никаких коричневых, красных и зеленых. Но не переусердствуйте. Ваша «хотелка» исключительно фисташкового Пежо 308 может превратить поиски в ад. Подержанная машина – не новая. Берите, как говорится, что есть, и не привередничайте особо. Хотеть красную Ferrari – нормально, хотеть красный Solaris – нет. Не хотеть розовый, желтый и зеленый Ford Mondeo – нормально. Хотеть розовую, желтую или зеленую Toyota Camry – нет.
К тому же вы должны понимать, что существуют популярные цвета – обычно оттенки серого, а есть редкие цвета – обычно яркие. Расскажу вам про один случай, который произошел пару лет назад. Звонит молодой человек и говорит, что хочет Opel Astra GTC. Автомобиль сам по себе редкий. Но он ещё добавляет, что хочет себе только жёлтый. Серебристые, синие или красные, даже если они будут в идеальном состоянии, не подойдут. Автомобиль ждали три месяца, так и не дождались. Согласился на любой, кроме красного – нашли за 3 недели.
Цвет машины не влияет на стоимость, зато влияет на время поиска.
Конечно, за оливковый Mercedes S-класса в Trade-in вам предложат меньше, чем за точно такой же черный, но только потому, что его будет сложнее продать. В объявлениях же машина, скорее всего, будет стоить столько же, сколько и черная. Сами по себе люди не будут сбавлять цену из-за редкого цвета. Возможно, даже наоборот. Например, у Mazda, Subaru, Jaguar и других марок есть фирменные цвета (красный, синий и темно-зеленый соответственно, если кому-то интересно) – за них кто-то может попросить (а кто-то и выложить) дополнительные пару сотен долларов.
На практике же цена машины зависит от состояния, а не от цвета. И любую машину можно перекрасить или оклеить пленкой, если уж вы ну очень хотите золотой BMW.