Глава 15: Как обманывают «серые» салоны
Об автосалонах с вывеской какой-то марки (об официальных дилерах), мы поговорим позже. А пока что речь пойдет о так называемых «серых» салонах. Если у вас есть пример знакомого, которого не обманули в таком салоне, значит, либо обман еще не всплыл, либо это очень редкое исключение. Не хочу сказать, что все – плохие, но перед походом туда, смотрите отзывы в интернете. Причем лучше искать не по названию, а по фактическому адресу (названия и сайты меняются часто, а вот фактический адрес сменить сложнее).
Обманывать могут по-разному. Например, вот, что рассказал мне хозяин одного из таких «серых» салонов, с которым я случайно познакомился по совсем другому поводу.
Во-первых, «серые» салоны появляются исключительно благодаря обманным схемам. Никогда более или менее честный перекупщик-частник не сможет вырасти до собственного автоцентра. Во-вторых, после того, как дилер-частник превращается в дилера с собственной площадкой и зданием, он продолжает работать по своим уже отработанным мошенническим схемам.
Никто не скрывает, что любимые клиенты «серых» дилеров – это простофили из провинции, которые не привыкли быть все время на чеку, верят людям на слово и не стараются вникать в смысл договора. Им не так уж и важно, где покупать машину, главное, чтобы «дешево и сердито». Для них главное – наведенный лоск, а условия покупки – дело десятое.
Сам владелец салона рассказывал мне, что для солидности они пишут, что являются официальными дилерами – никто за почти 12 лет существования салона никогда не спрашивал подтверждающие документы. Ещё в рекламных объявлениях часто пишут, что дорогу для клиентов из других регионов оплачивает автосалон. Так они привлекают доверчивых людей, ищущих халявы.
Это выгодно с разных сторон. Во-первых, человек из другого города приезжает всегда с деньгами. Во-вторых, он едет с мыслью, что уедет обратно на собственном автомобиле и поэтому охотнее, чем местные жители, соглашается на кредит, если на понравившийся автомобиль не хватает денег.
А денег, как правило, и впрямь не хватает, потому как любимый способ обмана – указывать на сайте одну цену на автомобиль, подтверждая это по телефону, а в автосалоне называть уже другую. Иногда выше на 100 000 рублей. Причины могут быть разные: менеджеры ошиблись, автомобиля не оказалось на складе, дилер только что поднял цены, ту машину купили час назад и так далее. В итоге человеку остается либо уйти из автосалона и возвращаться восвояси ни с чем, либо соглашаться и подписывать кредитный договор, который, как позже выясняется, оформлен под 40% годовых. Это не шутка. В дилерских центрах, где вам обещают кредит на машину по двум документам за два часа, не бывает ставки в 7%, минимум 20—25%.
В-третьих, даже когда человек понимает, что его обманули, он не знает, куда бежать – он ведь в другом городе, где все чужое и не у кого попросить помощи.
Второй по распространенности вариант обмана – сотрудники автосалона заключают с клиентом предварительный договор и берут предоплату якобы для того, чтобы поскорее запустить процесс оформления сделки. Иногда просят даже внести полную стоимость автомобиля, но это уже из разряда экзотики. Через некоторое время клиенту приносят ещё один договор уже для подписания. Клиент, недолго думая и не читая его ещё раз, подписывает. А потом выясняется, что в договоре было прописано, что внесенная сумма за автомобиль не возвращается, что стоимость может измениться, что есть ещё комиссия за составления договора, доставку автомобиля, предпродажную подготовку и так далее.
Конец ознакомительного фрагмента.